Файл: Магистрант Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Барышева Анна Вячеславовна
Магистрант
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
ancka.barysheva@yandex.ru
ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация: в статье рассмотрены концепции формирования корпоративного имиджа гостиничного предприятия. Выявлена важность создания имиджа, как ключевой концепции для привлечения потенциальных гостей.
Abstract: The article discusses the concept of forming a corporate image of a hotel company. The importance of creating an image as a key concept for attracting potential guests is revealed.
Ключевые слова: корпоративный имидж, формирование, гостиничный бизнес, гостиница.
Keywords: corporate image, formation, hotel business, hotel.
Во всем мире гостиничные предприятия признают преимущества хорошего сервиса для удержания и завоевания клиентов. Клиенты, получающие хорошее обслуживание, остаются лояльными бизнесу, в большей степени, чем те, кто испытал плохой опыт. Ключевой фактор, благодаря которому мы воспринимаем и оцениваем какого-либо человека или организацию — это впечатление от них же, то есть их имидж, являющийся определяющим фактором нашего отношения к ним. В индустрии гостеприимства крайне важно, чтобы гости были привержены гостиничному предприятию, поэтому формирование корпоративного имиджа гостиничного предприятия имеет важное значение.
Как отмечает В. Г. Горчакова, «имидж — это целенаправленно сформированный образ, многозначное послание, адресованное различным его потребителям, взаимообогощающий диалог, многообразный, типажный (стереотипный) или личностный» [1, с. 4]. Как правило, если речь идет об имидже организации, подразумевается корпоративный имидж.
Музыкант В. Л. рассматривает корпоративный имидж как «мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с ней, либо информации, полученной от других людей; по сути имидж фирмы — это то, как она выглядит в глазах людей, или — что одно и то же — каково о ней мнение людей» [2, с. 26-27].
Сегодня, не закладывая основы для будущего, невозможно достичь своих целей. Фирменный имидж отеля, созданный в соответствии со стратегией брендинга, является визитной карточкой, которая поможет сформировать имидж потребителей. Также важно учитывать это не только для потенциальных клиентов гостиницы, но и для ее сотрудников.
В процессе выбора отеля или уже бронируя его, потенциальные гости всегда будут ожидать большего, к примеру им необходимо получить факты, которые сформируют их представление и предприятии.
Сотрудники гостиничного предприятия являются лучшими промоутерами. Удовлетворенный работник в своей рабочей обстановке много говорит о ценностях отеля, и это помогает укрепить имидж для гостей.
Короче говоря, фирменный имидж гостиничного предприятия - это его визуальная, эмоциональная и коммуникативная идентичность. То есть база, которая будет позиционировать свой имидж в сфере гостиничных услуг. Поэтому важно учитывать не только эстетику отеля, но и все нематериальные особенности бренда предприятия.
Фирменный имидж предназначен для отражения индивидуальности компании, позволяя выделиться на общем фоне множества конкурентов на своем рынке. Грамотно созданный фирменный имидж гостиничного предприятия позволяет эффективно решать комплекс поставленных задач:
1. привлечение и поддержание доверия со стороны других участников рынка (в том числе деловые партнеры, клиенты и потребители);
2. продвижение бренда на рынке гостиничных услуг;
3. защита бренда от возможных подделок;
4. обеспечение дополнительной стоимости продукции и услуг;
5. способствует более экономичному выводу на рынок новых услуг и продукции;
6. помощь в приобщении сотрудников к общему делу, совершенствование корпоративной культуры.
Элементами стиля называются графические, композиционные, цветовые и другие приемы (константы), обеспечивающие узнаваемость и запоминаемость определенной торговой марки. Наличие таких констант увеличивает ценность бренда.
Носителями стиля являются объекты, транслирующие фирменный стиль в рыночное пространство.
Основные отличия элементов от носителей могут быть сформулированы следующим образом:
1. Имеют разные функции (элементы способствуют выделению гостиничного предприятия среди конкурентов, а носители позволяют информацию об этих уникальных качествах передать целевой аудитории).
2. По-разному соотносятся с понятием стиля (из элементов стиль состоит, а через носители – распространяется) [3, с. 186].
Можно выделить следующие руководства по формированию корпоративного имиджа гостиничного предприятия:
-
Определение. Он будет обозначать стратегическое положение отеля, атрибуты его продуктов, даже чувство принадлежности сотрудников. Чтобы определить свой отель, вы должны указать:
Название. Выбор названия для гостиничного предприятия не прост. Необходимо выбрать привлекательное, наводящее на размышления и вызывающее воспоминания имя без негативных коннотаций, которое также легко произносимо и экспортируется в другие страны. Также необходимо будет его зарегистрировать и создать сайт отеля.
Визуальная идентичность. Символы, буквы, цвета, визуально идентифицируют отель и их применение во всех видах графических носителей. Характеристики визуальной идентичности гостиничного предприятия должны быть обобщены в конкретных руководствах.
Слоган. Необходимо разработать текстовое сообщение длиной в четыре или пять слов, которое является остроумным и может изобразить отель. Слоган, который обычно сопровождает логотип, является более сложным элементом, чем кажется.
Ситуация на рынке. Необходимо провести анализ текущей рыночной ситуации, а также потенциальных клиентов гостиничного предприятия. Необходимо помнить, что отель должен отвечать потребностям идеалов гостей.
Описание. Необходимо определить структуру отеля и как он работает: количество работников, их иерархия, намерение бизнес-модели.
Проекция. Если это недавно созданный отель, необходимо более подробно остановиться на целях или задачах, которые у него есть в долгосрочной перспективе.
Бизнес-линии или суббренды. Необходимо определить и дифференцировать каждый бренд и суббренды сети отеля, если они имеются.
Команда. Необходимо описать ожидания от сотрудников, создать иерархию, методологию и философию гостиничного предприятия.
2. Дифференциация. Большая конкуренция в сфере гостиничного бизнеса является одной из главных проблем отелей. Не все цепи имеют одинаковые экономические ресурсы. По этой причине сегодня необходимо конкретизировать и обеспечить, чтобы идентичность бренда отеля отличала его и позволяла потенциальным клиентам правильно идентифицировать отель. Дифференциация - это то, что выделяет отель среди конкурентов и делает его уникальным и неповторимым.
Миссия. Необходимо указать приоритеты и продукты и услуги, которые предлагает своим клиентам гостиничное предприятие. Миссия отеля заключается в достижении его видения.
Видение. Необходимо определить, каким хотят видеть свой отель в будущем его владельцы.
Ценности. Необходимо включить этические основы, на которых строится концепция отеля. Эти ценности являются частью эмоциональных особенностей, которые в конечном итоге привлекут потенциальных гостей.
Социальная и экологическая ответственность. Необходимо установить социальные и экологические проблемы отеля, связанные с его управлением.
Ключевые пункты продажи. Исходя из особенностей отеля, необходимо определить, какие функции следует выделить. С особым интересом следует подчеркнуть более конкурентоспособные продукты и услуги.
-
Коммуникации. Это спецификация стиля, которая должна быть согласованной на всех этапах, ранее конкретизированных. Гостиничные коммуникации имеют решающее значение для формирования фирменного имиджа. Для этого необходимо определить:
Корпоративный имидж. Необходимо сосредоточиться на том, как бренд отеля и его особенности психологически воспринимаются потенциальными клиентами. Короче говоря, корпоративный имидж - это то, как потребители увидят фирменный стиль отеля. Поэтому его позиционирование играет важную роль.
Таким образом, фирменный имидж становится отражением ценностей, миссии и духа гостиничного предприятия. Участие в создании корпоративного имиджа принимают все представители топ-менеджмента, также департамент маркетинга и службы, относящиеся к вопросам развития бизнеса. При разработке и улучшении фирменного стиля стремимся достичь:
1. Отражения в корпоративном имидже главных принципов нашей работы (подчеркнув индивидуальный подход, ориентирование на проектную дистрибуцию, динамичность и гибкость гостиничного предприятия).
2. Отражения атмосферы в компании – неформальное отношение к решению задач, демократичность обстановки, креативность и молодость компании.
Проявляется фирменный имидж практически в любых инструментах и материалах – от имиджевых буклетов и официального сайта до корпоративных, праздничных подарков сотрудником и сувенирной продукции.
Корпоративный имидж становится отражением индивидуальности и деятельности гостиничного предприятия, поэтому с развитием компании продолжает совершенствовать и её корпоративный стиль. Регулярно вносятся определенные изменения в свой корпоративный имидж каждые 3-5 лет. Смена фирменного имиджа всегда относится к новому витку развития гостиничного предприятия, с возникновением новых перспектив и задач компании.
Список использованных источников:
-
Горчакова, В. Г. Имидж. Искусство и реальность : учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Горчакова. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 279 с. -
Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы : учеб. пособие / В.Л. Музыкант. — М.: Экономистъ, 2006. — 608 с. 3. Куликов, М. Д. Исследование и формирование имиджа товарной марки: учеб. пособие / М.Д. Куликов. — М.: Лаборатория Книги, 2010. — 106 с. -
Сальникова Е.В. Феномен визуального. От древних истоков к началу 21 века. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – С. 186.