Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы Приведите примеры разнообразных видов конечного продукта в проектной деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания

Практическое занятие 3.


Выполнил:

Обучающийся Горбунова Ксения Алексеевна

Преподаватель:

Музафарова Екатерина Александровна


Пермь - 2023

Задание 1

Максимальное количество баллов — 4. 

Решите педагогическую задачу:

Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».

Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:

  1. Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности.

  2. Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.

Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога

Тип

проекта

Цель проекта

Тема проекта

Описание проектного продукта

Практико- ориентированный

Решение практических задач

1. Проект школьного участка

 Нацелен на интересы самих участников процесса. Продукт исследования может быть использован школой, городом и т.д

Учебные пособия, макеты, модели, памятники и т.д.

2.Культура здоровья

Исследовательский

Доказательство или опровержение гипотезы

1.Путешествие по берегу реки 

 Научное исследование, применение его в жизни.

Результат исследования, оформленный определенным образом.

 

2. Дом, в котором я хочу жить

Информационный

Сбор информации об объекте или явлении

1.Наша школа.

 направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Результат – статья, тезисы, реферат, видеофильм.

Результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов.

 

2.Битва за Сталинград.

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

1. Моя семья

 Литературные произведения, произведения прикладного искусства, видеофильм.

 

2.Распорядок дня.

Игровой (ролевой)

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы

1.История мягкой игрушки

 Мероприятия (игра, состязание, викторины и т.д)

 

2.Шахматы на льду



1. Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка:

  • Умение работать с информацией.

  • Опыт целеполагания.

  • Опыт планирования.

  • Расширение кругозора.

  • Развитие мышления.

  • Развитие эмоциональной сферы.

  • Развитие творческих способностей.

  • Опыт публичного выступления.



Задание 2

Максимальное количество баллов — 3. 

Решите педагогическую задачу:

В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»).  В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».

Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.

Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.

Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)

№ п/п

Вопрос/задание

Пояснение/обоснование ответа

1.

УМК

«Перспективная начальная школа»

2.

Предмет

Окружающий мир

3.

Тема урока

 Земля. Модель Земли

4.

Класс

2

5.

Цель урока

 Расширить представления о глобусе как модели Земли.

 Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»


6.

Задачи урока

  1.  Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.

  2. Уточнить представления о модели Земли – глобусе.

  3. Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».

  4. Формировать умение работать с глобусом.

  5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

  6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.




7.

Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа)

Итог урока Динамическая пауза

8.

Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью)

 Теперь вы выполните следующее задание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Соединить линиями предметы и те модели, которые им соответствуют.

- Теперь давайте проверим. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран, за каждый правильный ответ поставьте плюс.

- У кого 3 плюса – поднимите одну руку, у кого 2 или меньше плюса – поднимите обе руки.

- Кто мне выйдет и покажет у доски нарисованные модели?



Задание 3

Максимальное количество баллов — 3. 

Вы являетесь учителем начальных классов.

На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.

Вопросы:

  1. Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:

  • Название животного

  • Отличительная особенность\

  • Внешнее строение

  • Размножение

  • Значение в природе края/региона

  1. Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».

Таблица – Эталоны ответов

Эталон 1

Название животного

  птицы

Отличительная особенность

 Это класс яйцекладущих теплокровных животных.

Внешнее строение

 – Тело покрыто перьями
– Два крыла, две лапы
– На голове клюв

Размножение

 Развиваются из яиц

Значение в природе края/региона

 Они уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян растений, уничтожают слабых и больных животных. дятел долбит кору дерева и достаёт спрятавшихся там личинок вредных насекомых. Человек разводит многих птиц (домашние птицы: куры, утки, гуси и др.), использует перо птицы при изготовлении подушек, курток. Куриные и перепелиные яйца широко используются при приготовлении пищи.

Эталон 2

Название животного

 корова

Отличительная особенность

 Млекопитающие

Внешнее строение

 – Тело покрыто шерстью, волосяным покровом
– Две пары конечностей

Размножение

 – Рождают живых детенышей
– Вскармливают детей молоком

Значение в природе края/региона

 Является источником молока и мяса. 

Эталон 3

Название животного

 пчелы

Отличительная особенность

 насекомое

Внешнее строение

 – Тело разделено на три части – голова, грудь, брюшко
Шесть лапок
– Два глаза, два или четыре крыла, пара усиков

Размножение

 Развиваются из яиц

Значение в природе края/региона

 Пчеловодство имеет большое значение для человека и природыПчёлы даруют людям здоровье и долголетие. Их справедливо называют «крылатыми врачами». Пчелиные продукты - мед, пыльца, воск и прополис широко применяются в медицине и косметике, поэтому должны быть экологически чистыми. Пчелы опылители многих растений.


 

Задание 4

Таблица – Анализ проведенного этапа урока

п/п

Вопрос для анализа этапа просмотренного урока

Обоснованный аналитический ответ проведенного урока

1.

Этап урока

 Включение нового знания в систему знаний.

2.

Название метода, который использует учитель

  Дневник путешествия

3.

Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения

 формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира;

формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений;

уметь организовывать свою деятельность.


4.

Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока

 1 группа у нас – ботаники. Что изучает наука ботаника? (растения)

2 группа – зоологи. Что изучает наука зоология? (животных)

3 группа – экологи.  Что изучает наука экология? (влияние человека на окружающую его среду)

-А теперь в работу включаются все научные группы.

 Материалы для «ботаников». Ваш проблемный вопрос: Разнообразен ли растительный мир этой зоны?

Вам нужно выяснить:

Какие растения растут в этой природной зоне

Отличительные особенности растений.

Материалы для «зоологов» Ваш проблемный вопрос: Разнообразен ли животный мир этой зоны?

-Вам необходимо заполнить таблицу

-Найти материал об: -обитателях суши –

обитателях суши, которые добывают себе пищу в море

Материалы для «экологов»

- Вам нужно ответить на вопрос: как люди влияют на природу черноморского побережья.

- Как вы думаете, где вы можете взять нужный вам материал, чтобы ответить на вопросы? 



5.

Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний

  подготовить сообщение о достопримечательностях Черноморского побережья.




Задание 5

Максимальное количество баллов — 5.

Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).



 

Вопросы:

  1.   Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии.

  2.   Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.


Таблица 3 – Технологическая карта

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная, подготовка учащихся к усвоению учебного материала

- Приветствие

- Давайте, составим тему урока из рассыпавшихся слов: часть, край, большой. Родной, страны.

- Сегодня последний урок по этому разделу. Сформулируйте цель нашего урока.

Формулируют тему: «Родной край – часть большой страны».

Формулируют цель урока: обобщить и проверить знания по данному разделу.

Фронтальная, индивидуальная




Устные ответы, организация рабочего места.

II. Актуализация опорных знаний.


Защита проекта «Географическое положение»

- Я предлагаю провести не просто урок обобщения, а отправиться в путешествие по родному краю. С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. Желаю вам успехов и новых интересных открытий!

- На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Сахалинской области? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Сахалинской области».


Называет цель проекта. Показывает на карте России Сахалинскую область. Называет главный город. Показывает соседей. Называет природную зону нашего края. Показывает на карте море, омывающее о. Сахалин. Показывает карту Сахалинской области и находит на ней Смирныховский район. Называет соседние районы. Подводит итог своей работы.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиски выделение необходимой информации, выбор наиболее

эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно сроят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково – символические средства представления информации для решения практических задач.

Регулятивные:

контролируют выступления, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют своё мнение в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; осуществляют постановку вопросов, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные: осознают ответственность за общее дело; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.


Презентация проектов.

Взаимопроверка

Защита проекта

Самопроверка по образцу



Определение степени усвоения

Работа с контурной картой

- На контурной карте Сахалинской области найдите Смирныховский район, обведите его.

- Проверьте, как вы справились с этим заданием.

Находят и отмечают на карте



Работа в парах




Защита проекта «Полезные ископаемые Костромской области»

- Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве – это полезные ископаемые. Россия богата различными полезными ископаемыми. Одни полезные ископаемые необходимы в строительстве, например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Из руд выплавляют различные металлы, из некоторых солей делают удобрения.

Послушайте сведения о полезных ископаемых в Сахалинской области.

Называет цель проекта. Рассказывает о месторождении нефти и угля в Сахалинской области




Определение степени усвоения

Работа по карточке

- Соедините название полезного ископаемого и место его добычи в Сахалинской области

Выполняют задание на карточке

Индивидуальная

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ЁЛОЧКА»




Защита проекта «Кто живёт в лесу?»

- Эта разминка подсказка для вас, на какую тему будет представлен следующий проект.

Смирныховский район является одним из самых лесных районов в Сахалинской области, в частности с. Онор. Лес – это загадка природы, которую вы будете, постепенно изучая, разгадывать. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Растения не могут жить без животных, а животные – без растений. Они живут совместно и составляют все вместе природное сообщество. А кто живёт в нашем лесу, узнавала Полина.


Ставит цель. Знакомит с понятием леса и природного сообщества. Рассказывает о площади лесного массива. Показывает виды растений и животных леса. Говорит об охране лесов и его обитателей. Обращает внимание на правила поведения в лесу и пожарной безопасности. Делает вывод.




Определение степени усвоения

Составление рассказа.

- Дополните выступление Полины рассказом об обитателе наших лесов. Работаем в группе.

Готовят сообщение и выступают.

Работа в группах.




Вспомнить правила работы в группе.

III.

Проверочная работа

Работа с карточками

- мы с вами закончили изучать большой раздел и даже посмотрели и выслушали интересные проекты, поэтому на остаток времени предлагаю вам пройти тест по изученной теме .


Выполняют тест

индивидуальная







IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

- Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его?

- Что особенно запомнилось, было интересно?

- Сумели ли мы достигнуть поставленной цели?

- Что бы ещё хотели узнать о нашем крае?

- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем.
- После окончания школы вы получите профессию. А вы видите себя в родном краю? Кем? Отметьте это на схеме.
Оценки за урок.

Отвечают на вопросы


Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли


Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Устные ответы

V. Домашнее задание




Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своём районе».