Файл: Аналитическая справка по результатам впр 20222023 учебного года в гбоу оош с п. Чемульга в целях обеспечения мониторинга качества образования в гбоу оош с п. Чемульга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
по результатам ВПР 2022-2023 учебного года
в ГБОУ «ООШ с.п. Чемульга»
В целях обеспечения мониторинга качества образования в ГБОУ «ООШ с.п. Чемульга», руководствуясь приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 февраля 2021 года № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» с 15 марта по 8 апреля 2022-2023 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4, 5,6,7,8, классах по русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии, английскому языку.
Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4-8 классов.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения:
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВПР В 2023 ГОДУ
Дата | Предмет | Класс | Время | Ответственный учитель |
15 марта | математика | 4 | 45 минут | Терхоева Р.Ю. |
математика | 5 | 45 минут | Терхоева Р.М. | |
16 марта | русский язык (1 часть) | 4 | 45 минут | Терхоева Р.Ю. |
русский язык | 5 | 60 минут | Ферзаули М.И. | |
математика | 6 | 60 минут | Терхоева Р.М. | |
17 марта | русский язык (2 часть) | 4 | 60 минут | Терхоева Р.Ю. |
русский язык | 6 | 90 минут | Ферзаули М.И. | |
математика | 7 | 90 минут | Терхоева Р.М. | |
окружающий мир | 4 | 45 минут | Терхоева Р.Ю. | |
18 марта | русский язык | 7 | 90 минут | Ферзаули М.И. |
математика | 8 | 90 минут | Терхоева Р.М. | |
география | 6 | 45 минут | Терхоева Л.М. | |
20 марта | русский язык | 8 | 90 минут | Ферзаули М.И. |
физика | 7 | 45 минут | Бадургов М.С. | |
общество | 6 | 45 минут | Терхоева Л.М. | |
21 марта | география | 7 | 45 минут | Терхоева Л.М. |
Химия | 8 | 90 минут | Бадургов М.С. | |
4 апреля | Биология (компьютерная форма) | 5 | 45 минут | Терхоева Л.М. |
8 апреля | Английский язык | 7 | 45 минут | Магамаева М.Ш. |
Результаты работы по организации и проведению ВПР.
Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами, были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по всем предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР.
При проведении работ было обеспечено выполнение ВПР в одно время всеми классами, организаторами в аудиториях являлись педагоги, не ведущие предмет, по которому выполнялась работа. Все работники, задействованные в проведении ВПР, были проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении учащихся в связи с нарушением порядка не поступило.
С целью обеспечения объективности проверки выполнены следующие мероприятия:
Осуществлялись перекрестные проверки по всем предметам, которые ведут несколько учителей (русский язык, математика).
Полученные результаты ВПР направлены для анализа учителям-предметникам и классным руководителям. Результаты каждого обучающегося в срок до 10.04.2023 были направлены классными руководителями ученикам и их родителям (законным представителям) индивидуально через личные сообщения.
Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.
|
Анализ проверки работ в 4 классе показал следующие результаты:
4 класса писали ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру
Русский язык
Количество заданий – 15
Максимальный балл – 38.
Учитель Терхоева Райшат Юнусовна
Количество детей, писавших работу 3
по русскому языку
Отметка | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества | ср.б. |
«2» | 0 | | | |
«3» | 1 | | | |
«4» | 2 | | | |
«5» | 0 | | | |
Итого | 3 | 100 | 66 | 3,6 |
Типичные ошибки:
№ задания | Типичные ошибки | Возможные причины |
1,2 | Звонкие и глухие согласные звуки | Недостаток умения распознавать звонкие и глухие согласные звуки |
3 | Безударная гласная в приставке | Недостаток умения определять гласную в приставках |
15 | Работа с нормами речевого общения. | Недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы . |
1 | Запятая при однородных членах (правописная грамотность) | Недостаток умения правильно строить предложения без орфографических и пунктуационных ошибок |
Вывод: Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Орфоэпия», «Состав слова», «Основная мысль текста», «Составление плана», «Лексическое значение слова».
Рекомендовано:
-
Повторение тем, в которых допущены ошибки; -
Введение орфоэпического тренинга на уроках; -
Расширение лексикона за счет усвоения новых слов; -
Обучение определению темы и главной мысли текста, составлению плана.
Математика
Количество заданий – 12
Максимальный балл – 20.
Учитель Терхоева Райшат Юнусовна
Количество детей, писавших работу 3
Отметка | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества | ср.б. |
«2» | 0 | | | |
«3» | 1 | | | |
«4» | 2 | | | |
«5» | 0 | | | |
Итого | 3 | 100 | 66 | 3,6 |
Результаты выполнения заданий:
Типичные ошибки:
№ задания | Типичные ошибки | Возможные причины |
4 | Числовые умения. | Недостаток умения вычислять время |
| | |
5.1 | Вычисление периметра и площади | Недостаток умения вычислять периметр и площадь |
5.2 | Построение геометрических фигур | Недостаток умения построения геометрических фигур |
7 | Арифметические действия. | Недостаток умения оценивать и прикидывать ответ при практических расчётах. |
8 | Работа с текстовыми задачами | Недостаток умения планировать ход решения задачи. |
Обучающиеся класса посещают дополнительные занятия, нацеленные на математическое развитие, в рамках внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 1 ч. в неделю
Выводы: обучающиеся 4 класса в целом справились с предложенной работой и показали хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
Рекомендации:
-
1.Использовать задания-тренажеры, современные интерактивные ресурсы, игровые технологии для систематического повторения полученных знаний. -
Упражнять в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление. -
Продолжить дополнительные занятия с обучающими, имеющими низкие результаты.
Окружающий мир
На выполнение проверочной работы по учебному предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий, и включает в себя 10 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающих выделение и подпись определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр
, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах. Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.
Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать, анализировать и сопоставлять информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).
Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки / природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты, представлений о животном и растительном мире разных частей Земли и овладение логическими универсальными действиями.
В задании 4 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознавать конкретные части тела и органы).
Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся работать с текстом: вычленять из текста информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного (описанного) опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии, строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося. Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.