Файл: Аналитическая справка по результатам впр 20222023 учебного года в гбоу оош с п. Чемульга в целях обеспечения мониторинга качества образования в гбоу оош с п. Чемульга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Аналитическая справка

по результатам ВПР 2022-2023 учебного года

в ГБОУ «ООШ с.п. Чемульга»
В целях обеспечения мониторинга качества образования в ГБОУ «ООШ с.п. Чемульга», руководствуясь приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 февраля 2021 года № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» с 15 марта по 8 апреля 2022-2023 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4, 5,6,7,8, классах по русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии, английскому языку.
Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4-8 классов.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения:

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВПР В 2023 ГОДУ


Дата

Предмет

Класс

Время

Ответственный

учитель

15 марта

математика


4


45 минут

Терхоева Р.Ю.

математика


5


45 минут

Терхоева Р.М.

16 марта

русский язык (1 часть)

4

45 минут

Терхоева Р.Ю.

русский язык

5

60 минут

Ферзаули М.И.

математика

6

60 минут

Терхоева Р.М.

17 марта

русский язык (2 часть)


4


60 минут

Терхоева Р.Ю.

русский язык

6

90 минут

Ферзаули М.И.

математика


7


90 минут

Терхоева Р.М.

окружающий мир

4

45

минут

Терхоева Р.Ю.

18 марта

русский язык


7

90 минут

Ферзаули М.И.

математика

8

90

минут

Терхоева Р.М.

география


6

45 минут

Терхоева Л.М.

20 марта

русский язык

8

90 минут

Ферзаули М.И.

физика


7

45 минут

Бадургов М.С.

общество

6

45 минут

Терхоева Л.М.

21 марта

география

7

45 минут

Терхоева Л.М.

Химия


8

90 минут

Бадургов М.С.

4 апреля

Биология (компьютерная форма)

5

45 минут

Терхоева Л.М.

8 апреля

Английский язык

7

45 минут

Магамаева М.Ш.




Результаты работы по организации и проведению ВПР.

Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами, были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по всем предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР.

При проведении работ было обеспечено выполнение ВПР в одно время всеми классами, организаторами в аудиториях являлись педагоги, не ведущие предмет, по которому выполнялась работа. Все работники, задействованные в проведении ВПР, были проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении учащихся в связи с нарушением порядка не поступило.

С целью обеспечения объективности проверки выполнены следующие мероприятия:

Осуществлялись перекрестные проверки по всем предметам, которые ведут несколько учителей (русский язык, математика).
Полученные результаты ВПР направлены для анализа учителям-предметникам и классным руководителям. Результаты каждого обучающегося в срок до 10.04.2023 были направлены классными руководителями ученикам и их родителям (законным представителям) индивидуально через личные сообщения.

Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.





Анализ проверки работ в 4 классе показал следующие результаты:

4 класса писали ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру
Русский язык

Количество заданий – 15

Максимальный балл – 38.

Учитель Терхоева Райшат Юнусовна

Количество детей, писавших работу 3

по русскому языку


Отметка

Количество обучающихся

% успеваемости

% качества

ср.б.

«2»

0










«3»

1










«4»

2










«5»

0










Итого

3

100

66

3,6




Типичные ошибки:

№ задания

Типичные ошибки

Возможные причины

1,2

Звонкие и глухие согласные звуки

Недостаток умения распознавать звонкие и глухие согласные звуки

3

Безударная гласная в приставке

Недостаток умения определять гласную в приставках

15

Работа с нормами речевого общения.

Недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы .

1

Запятая при однородных членах (правописная грамотность)

Недостаток умения правильно строить предложения без орфографических и пунктуационных ошибок


Вывод: Задания первой части направлены  на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Орфоэпия», «Состав слова», «Основная мысль текста», «Составление плана», «Лексическое значение слова».

Рекомендовано: 

  1. Повторение тем, в которых допущены ошибки;

  2. Введение орфоэпического тренинга на уроках;

  3. Расширение лексикона за счет усвоения новых слов;

  4. Обучение определению темы и главной мысли текста, составлению плана.

Математика

Количество заданий – 12

Максимальный балл – 20.

Учитель Терхоева Райшат Юнусовна

Количество детей, писавших работу 3


Отметка

Количество обучающихся

% успеваемости

% качества

ср.б.

«2»

0










«3»

1










«4»

2










«5»

0










Итого

3

100

66

3,6


Результаты выполнения заданий:
Типичные ошибки:

задания

Типичные ошибки

Возможные причины

4

Числовые умения.

Недостаток умения вычислять время










5.1

Вычисление периметра и площади

Недостаток умения вычислять периметр и площадь

5.2

Построение геометрических фигур

Недостаток умения построения геометрических фигур

7

Арифметические действия.

Недостаток умения оценивать и прикидывать ответ при практических расчётах.

8

Работа с текстовыми задачами

Недостаток умения планировать ход решения задачи.


Обучающиеся класса посещают дополнительные занятия, нацеленные на математическое развитие, в рамках внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 1 ч. в неделю
Выводы: обучающиеся 4 класса в целом справились с предложенной работой и показали хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Рекомендации:

  1. 1.Использовать задания-тренажеры, современные интерактивные ресурсы, игровые технологии для систематического повторения полученных знаний.

  2. Упражнять в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление.

  3. Продолжить дополнительные занятия с обучающими, имеющими низкие результаты.


Окружающий мир
На выполнение проверочной работы по учебному предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий, и включает в себя 10 заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающих выделение и подпись определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр
, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах. Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать, анализировать и сопоставлять информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки / природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты, представлений о животном и растительном мире разных частей Земли и овладение логическими универсальными действиями.

В задании 4 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознавать конкретные части тела и органы).

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся работать с текстом: вычленять из текста информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного (описанного) опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии, строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося. Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.