Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной программы воспитания ) 2023 2024 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.4 На каждом уровне воспитания выделяются свои целевые приоритеты
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
Раздел III. Организация воспитательной деятельности
3. Общие требования к условиям реализации Программы
3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Интеллектуальная и проектно-исследовательская деятельность. Курсы внеурочной деятельности: 1-4 классы: «Я-исследователь», «Занимательные науки», «Scratch - программирование», «Увлекательный английский», «Читаем, считаем, наблюдаем», «Имя тебе-Победитель!», «Шахматы»; 5-7 классы: «Я-исследователь», «Взлет в науку», «Инженер авиастроительного профиля», «Что? Где? Когда?»; 5-11 классы: «Занимательные науки», «Имя тебе-Победитель!», 10-11 классы: «Юность XXI века», учит обучающихся ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования, раскрывает личностные качества, повышает самооценку, мотивацию, интерес к учебной деятельности, помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях, развивает творческие способности, критическое мышление, умение обобщать, анализировать, делать выводы.
Художественно-эстетическая деятельность предполагает привитие эстетических ценностей, развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, чувства прекрасного. Работа ведется через реализацию различных форм взаимодействия с природой, организацию выставок детского рисунка, детских творческих работ, поделок, конкурсов, тематических классных часов. Курсы внеурочной деятельности: 1 - 7 классы: «Мир творчества».
Туристско - краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности 1 - 4 классы: «Клуб путешественников»; 5-7 классы: «Моя Россия. Большое в малом», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Вводится для привития детям привычек здорового образа жизни, их гармоничного психофизического развития, формирования мотивации к сохранению здоровья. Методами реализации выступают ведение просветительской работы, информирование о полезных и вредных привычках, приобщение школьников к физической активности в разных ее проявлениях.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности: 1 - 4 классы: «Подвижные игры»; 5-7 классы: «ОБЖ»; 5-11 классы: «Спортивный клуб «Максимум», направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Реализуются такие мероприятия, как изучение национальной культуры, истории и природы, проведение экскурсий.
Дополнительное образование в МБОУ «Гимназия №1» организовано через работу объединений дополнительного образования по направлениям:
- физкультурно-спортивное: «Волейбол», «Баскетбол», «Волшебный мир шахмат», «Гандбол»;
- художественное: «Танцы народов мира»; «Мастерская текстильной игрушки», «Искусство валяния»;
- социально-гуманитарное: «Музеевед», «Мир театра»;
- туристско-краеведческое: «Музейное дело»;
- техническая: «Робототехника», «Колесо» (судо - авио и автомоделирование).
Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
-
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами, по изучаемым в школе учебным предметам, курсам, модулям (конференции, фестивали, творческие конкурсы); -
организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии, походы выходного с привлечением к их планированию, организации, проведению, оценке мероприятия; -
литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слеты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся (для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.); -
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта; -
внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами гимназии. («Классическая православная гимназия Святого праведного Иоанна Кронштадтского», ГБПОУ Московской области «Балашихинский техникум», ГБПОУ Московской области «Гидрометеорологический техникум», ГАПОУ Московской области «Подмосковный колледж «Энергия», Балашихинский Библиотечный центр «Библиотека на Твардовского», библиотека им. Тютчева, МБУК Картинная галерея, МБУК «Историко-краеведческий музей», МАО «Балашихинский лицей», Центр творческого развития и гуманитарного образования «Истоки», МБУ ДО Городского округа Балашиха центр «Созвездие»).
2.5. Модуль «Самоуправление.
Основная цель модуля «Самоуправление» в МБОУ «Гимназия №1» заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Поддержка детского самоуправления в гимназии помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а гимназистов – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации Участие в самоуправлении даёт возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.
Детское самоуправление в осуществляется через:
На уровне гимназии:
- через деятельность выборного Совета гимназистов;
- через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для информирования учащихся и получения обратной связи от классных коллективов;
- через деятельность временных творческих советов дела, отвечающих за проведение мероприятий, праздников, вечеров, акций, в том числе традиционных: ко Дню знаний, к Дню Учителя, посвящение в «первоклассники», «пятиклассники», к Дню матери, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Безопасный маршрут в школу», Дня самоуправления в рамках профориентационной работы.
- через работу школьного медиацентра, в который входят:
- школьное объединение «ЮНКОР» - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.
- через деятельность выборного Совета школьников;
- через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для информирования учащихся и получения обратной связи от классных коллективов;
- через деятельность временных творческих советов дела, отвечающих за проведение мероприятий, праздников, вечеров, акций, в том числе традиционных: ко Дню знаний, к Дню Учителя, посвящение в «первоклассники», «пятиклассники», к Дню матери, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Безопасный маршрут в школу», Дня самоуправления в рамках профориентационной работы.
- редакция школьной газеты «PROчитай до понедельника», является инициатором и организатором ряда мероприятий. На виртуальных страницах газеты размещается информация о готовящихся и проведенных в школе мероприятиях, спортивных и творческих достижениях и успехах обучающихся и педагогов школы. Данные мероприятия позволят получить опыт организатора, реализовать свой творческий потенциал, проявить себя в одной из возможных ролей (организатора, корреспондента, члена редколлегии, редактора, ответственного за оформление и т.д.).
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучащихся лидеров класса (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с другими коллективами, учителями;
- через организацию на принципах самоуправления жизни групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
-через вовлечение гимназистов в планирование, организацию, проведение и анализ различного рода деятельности.
2.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и гимназистов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение гимназистов; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб гимназистов. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и непрофессиональную составляющие такой деятельности:
Совместная деятельность педагогов и гимназистов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить гимназиста к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через следующие формы воспитательной деятельности: