Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной программы воспитания ) 2023 2024 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности учащихся.

2.13. Модуль «Школьное медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых разновозрастными обучающимися и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры гимназистов, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках различных видов и форм деятельности:

  • библиотечные уроки – вид деятельности по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации. Используемые формы: традиционные формы виртуальные экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки - обзоры, уроки – персоналии, интеллектуальные турниры, библиографические игры, литературные путешествия, конференции с элементами игровой деятельности. Также применяется и нестандартные формы урок-информация, урок-размышление, урок – диспут, урок-презентация, урок-видео-путешествие.

  • школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров.

  • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету и инстаграм) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

  • школьная интернет-группа МБОУ «Гимназия №1» - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к шгимназии, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для гимназии вопросы.


2.14.«Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают обучающемуся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

-регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

-ежегодные походы на природу, экскурсионные поездки по туристическим маршрутам организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

-выездные экскурсии в музеи, на предприятия; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Раздел III. Организация воспитательной деятельности

  • 3. Общие требования к условиям реализации Программы


    Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно-значимые виды совместной деятельности.

    Уклад гимназии направлен на сохранение преемственности принципов воспитания на всех уровнях общего образования:

    • обеспечение личностно-развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения;

    • наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;

    • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания;

    • учет индивидуальных особенностей обучающихся, в интересах которых реализуется Программа (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).



    1. 3.1. Кадровое обеспечение воспитательного процесса


    Педагог являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. В гимназии создано методическое объединение классных руководителей, которое помогает учителям школы разобраться в нормативно-правовой базе в потоке информации, обеспечивающей успешный воспитательный процесс

    Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, один из главных вопросов в реализации рабочей программы воспитания. Мероприятия по подготовке кадров:

    - сопровождение молодых педагогических работников, вновь поступивших на работу педагогических работников (работа школы наставничества);

    - индивидуальная работа с педагогическими работниками по запросам (в том числе и по вопросам классного руководства);


    - контроль оформления учебно-педагогической документации;

    - проведение конференций, «круглых столов», семинаров по педагогическим и другим проблемам духовно-нравственного воспитания и просвещения обучающихся;

    - участие в постоянно действующих учебных курсах, семинарах по вопросам воспитания;

    - участие в работе городских и региональных методических объединений представление опыта работы школы;

    - участие в работе постоянно действующего методического семинара по духовно-нравственному воспитанию.

    С 2022 г. в гимназии введена должность Советника директора по воспитательной работе по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ».

    В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям — ценность Учителя.


    1. 3.2. Нормативно-методическое обеспечение


    Подготовка приказов и локальных актов школы по внедрению рабочей программы воспитания в образовательный процесс.

    Обеспечение использования педагогами методических пособий, содержащих «методические шлейфы», видеоуроков и видеомероприятий по учебно-воспитательной работе

    Создание рабочей программы воспитания на 2022-2025 г. с приложением плана воспитательной работы школы на три уровня образования НОО, ООО, СОО.

    Обновление содержания воспитательных программ в целях реализации новых направлений программ воспитания.

    Подготовка/корректировка дополнительных общеразвивающих программ ОО

    Сайт, на котором будут отражены реальные результаты программы воспитания.

    1. 3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.



    В настоящее время в гимназии, получает образование 0,5% детей с ОВЗ и 0,8% детей-инвалидов во всех уровнях образования. Дети ОВЗ и дети-инвалиды получают образование, на равных, со всеми гимназистами, создана благоприятная доброжелательная среда. Эти дети находятся под пристальным контролем классных руководителей, и социально-психологической службы. Они имеют возможность участвовать в различных формах жизни детского сообщества: в работе органов самоуправления, волонтерского отряда, участвовать в
    конкурсных мероприятиях онлайн и офлайн, в школьных праздниках. Обеспечивается возможность их участия в жизни класса, школы, событиях группы. Таким образом, формируется их личностный опыт, развивается самооценка и уверенность в своих силах, опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.

    Особыми задачами воспитания обучающихся с ОВЗ являются:

    - налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с ОВЗ с окружающими для их успешной адаптации и интеграции в школе;

    - формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

    - построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ОВЗ;

    - активное привлечение семьи и ближайшего социального окружения к воспитанию обучающихся с ОВЗ;

    - обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся с ОВЗ в развитии и содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности;

    - индивидуализация в воспитательной работе с обучающимися с ОВЗ.

    - личностно-ориентированный подход в организации всех видов детской деятельности.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16