Файл: Практическая работа Программа развития кадрового потенциала мбоу оц 5 Майкопского района на 20232026 годы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3.
Программа развития кадрового потенциала
МБОУ «ОЦ №5 Майкопского района»
на 2023-2026 годы
Содержание программы
Паспорт Программы – --------------------------------------------------------------1-3стр.
Пояснительная записка - -----------------------------------------------------------3-5стр.
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров ------------------5-6 стр.
Раздел II. Мероприятия по реализации программы на 2023-2026 гг ----6-9 стр.
Наименование программы | Программа развития кадров ОО на 2023-2026 годы (далее Программа) |
Заказчик программы | Администрация ОО |
Основание для разработки | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции последних изменений Устав школы Программа социально-экономического развития РФ до 2025 года; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» Национальный проект «Образование» |
Нормативное основание для разработки Программы | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в редакции последних изменений; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в редакции последних изменений; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в редакции последних изменений; Профстандарты |
Разработчик программы | МБОУ «ОЦ №5 Майкопского района» |
Исполнители программы | МБОУ «ОЦ №5 Майкопского района» |
Цель программы | - Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения доступности образования - Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров; - Повышение уровня профессионального мастерства работающих педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральных образовательных стандартов. |
Задачи программы | 1. Создание системы стимулирования деятельности результативно работающих педагогов школы через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития школы. 2. Проведение профессиональных проб педагогической направленности в детском сообществе школы; 3. Усилить профориентационную работу с выпускниками школы по педагогической направленности. Привлечение молодых специалистов в МБОУ «ОЦ №5 Майкопского района»; 4. Создание правовых и организационных условий для закрепления педагогических кадров в школе |
Сроки реализации программы | 2023-2026 годы. Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулированию труда педагога от качества предоставляемых услуг |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация программы позволит: - повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников школы; - создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки педагогических работников; - усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях; - повысить динамику аттестации на высшую и первую категории; - создать условия для притока молодых специалистов в школу; - создать условия для закрепления молодых специалистов в ОУ; - оптимизировать возрастной состав педагогических кадров; - развивать систему социальной поддержки педагогических работников; - сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими кадрами, содействовать закреплению педагогических кадров в школе; - изменить качество предоставляемых образовательных услуг. |
Механизм реализации программы | С целью подготовки квалифицированных педагогических кадров и обеспечения развития коллектива в условиях экспериментальной и инновационной деятельности осуществляется сотрудничество с образовательными организациями городами. Взаимодействие с Адыгейским педагогическим колледжем им. Х.Андрухаева, АГУ, другими педагогическими вузами и сузами для притока молодых специалистов, и закрепления их в школе. |
Основные принципы реализации Программы | Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики МБОУ «ОЦ №5 Майкопского района» Основными принципами Программы являются: - целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров школы; - системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических кадров школы; - интеграция педагогической науки и практики; - дифференцированный и индивидуальный подход к образованию педагогических кадров школы. всеобщность, непрерывность, единство общей и профессиональной культуры - индивидуализированность - взаимосвязь и преемственность, доступность; - опережающий характер, вариативность. |
Показатели оценки эффективности программы | - Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами; - Процент текучести кадров; - Количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе в течение 5 лет; - Образовательный уровень педагогических и руководящих работников; - Возрастной уровень педагогических и руководящих кадров; - Квалификационный уровень педагогических и руководящих кадров; - Повышение численности педагогических кадров, обучающихся в дистанционных формах; - Процент участия учителей школы в профессиональных конкурсах. |
Управление | МБОУ «ОЦ №5 Майкопского района» |
Контроль реализации программы | Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы |
Пояснительная записка
За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что, согласно Концепции модернизации образования РФ, обеспечит достижение нового качества образования, обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленных Законом «Об образовании в Российской Федерации».
В условиях модернизации образовательной деятельности решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников - играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.
По причине нестабильности демографической и социальной ситуации необходимо осуществить процесс оптимизации образовательной деятельности в школе, а также разработать меры по стабилизации деятельности педагогических кадров.
В соответствии с этим, важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей МБОУ ОЦ в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.
Актуальность, важность, целесообразность разработки Программы развития кадрового потенциала в МБОУ ОЦ обусловлены тем, что в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации: осуществлён переход на обновленный ФГОС НОО, ООО, СОО (10 классы); происходит модернизация в сфере образования новых технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования.
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры подготовки кадров.
Актуальность создания программы обусловлена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе на уровне города, округа и области. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога. Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.
Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со - участник».
Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.
Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические компетенции, но и личностный потенциал педагога.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров ОО
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий школы по состоянию на 1 сентября 2024 года.
Школа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В школе работает N педагогических работников, с учетом руководящего состава. Имеется потребность в узких специалистах, специалистах сопровождения, учителях математики. Почасовая нагрузка в среднем составляет
N часов на одного учителя. За последние три года обновление коллектива произошло за счет прихода новых учителей русского языка, начальных классов, математики.
Сохранность контингента педагогического коллектива
Показатель | 2020-2021учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
Количество работников педагогических и руководящих работников | 29 | 27 | 29 |
Повышение квалификации педагогических работников
Учебный год | Всего педагогических работников | Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации | |
число | % от общего | ||
2020-2021 | 29 | 13 | 44 |
2021-2022 | 27 | 20 | 74 |
2022-2023 | 29 | 22 | 75 |
Анализ данных показывает, что:
По стажу педагогической работы преобладают опытные / молодые педагоги:
Стаж | До 3 лет | До 5 лет | До 10 лет | До 15 лет | До 20 лет | Свыше 20 лет |
Количество педагогов | 3 | 4 | 6 | 3 | 4 | 9 |
% | 10 | 13 | 20 | 10 | 13 | 31 |