Файл: Практическая работа Программа развития кадрового потенциала мбоу оц 5 Майкопского района на 20232026 годы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По уровню образования 3 чел (10%) - среднее педагогическое образование, 26 чел - (90%) имеют высшее образование.
По возрасту
Средний возраст педагогических кадров 42 года. Происходит старение педагогического коллектива.
Ежегодно проводятся тематические заседания, где рассматриваются вопросы формирования образовательной программы, ведение инновационной и экспериментальной деятельности, апробации новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.
Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, но в перспективе наблюдается «старение кадров» и требуются условия для обновления кадров.
По уровню квалификации на основе аттестации:
Высшей: 1 чел. (3 %); I категории: 5 чел. (18 %), соответствие занимаемой должности: 23 чел. (79 %);
Проблемы, требующие решения: старение педагогических и управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий социальный статус педагога в обществе; недостаточная обеспеченность потребностей школы специалистов (учитель математики, учитель русского языка и литературы, учитель английского языка, )
Раздел II. Мероприятия по реализации программы
«Педагогические кадры» на 2022-2025 гг.
№ п/п | Наименование | Сроки |
I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров. | ||
1.1. | Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах | В течение года |
1.2 | Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства | В течение года |
1.3 | Прогнозирование численности обучающихся | В течение года |
1.4 | Прогнозирование численности кадров | В течение года |
1.5. | Отработка различных моделей организации повышения квалификации работников школы | В течение года |
1.6. | Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передачи педагогического опыта (подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.) | В течение года |
1.7 | Участие в августовской конференции педагогических работников | Август 2023 |
2. Работа с резервом | ||
2.1 | Мероприятия по подготовке резерва на руководящую должность: - анализ потребностей в руководящих кадрах; | Май 2023 |
3. Профилизация образования | ||
3.1. | Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии- проведение дней самоуправления | В течение года |
4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования | ||
4.1 | Экспертиза кадрового состава. | Ежегодно |
4.2. | Коррекция данных педагогических и руководящих работников школы с учетом квалифицированного роста в системе АСИОУ (автоматизированная система информационного обеспечения управления ) | Ежегодно |
4.3 | Диагностика профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников школы | Ежегодно |
4.4. | Организация и проведение проблемных семинаров по направлениям модернизации образования: внедрение технологий компетентностного подхода | Ежегодно |
4.5. | Участие в проблемных семинаров по подготовке к ГИА и ВПР | Ежегодно |
4.6. | Участие в работе городских и школьных профессиональных методических объединений | В течение года |
4.7. | Функционирование творческих групп по изучению и внедрению технологий системно- деятельностного подхода | В течение года |
4.8. | Расширение фонда методической и справочной литературы | В течение года |
4.9. | Обеспечение школы электронными образовательными ресурсами | В течение года |
4.10. | Организация дистанционного обучения педагогических работников на проблемных курсах и базовых курсах ПК | В течение года |
5. Стимулирование инновационных процессов и информационное обеспечение Программы | ||
5.1. | Формирование банка данных педагогических инноваций работников школы и анализ их результативности | В течение года |
5.2 | Создание и функционирование персональных сайтов учителей-предметников | В течение года |
5.3 | Пополнение страницы «Методическая копилка» на сайте ОУ, обновление имеющихся материалов | В течение года |
6. Конкурсы как форма профессионального развития | ||
6.1. | Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства | В течение года |
7. Создание эффективных моделей аттестации | ||
7.1. | Формирование заказа на курсовую подготовку педагогов | Август 2023 |
7.2 | Проведение индивидуальной работы, связанной с организацией аттестационных процедур | В течение года |
8. Увеличение объемов финансовой поддержки педагогов | ||
8.1 | Разработка системы дифференцированной оплаты труда педагогических работников | В течение года |
8.2. | Стимулирующие выплаты педагогам за исследовательскую и экспериментальную деятельность | В течение года |
9. Создание здоровьесберегающих условий | ||
9.1. | Способствовать оздоровлению педагогических работников в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях. Участие педагогов в комплексе ГТО | В течение года |
10. Создание системы общественно-государственной поддержки педагогических работников | ||
10.1. | Взаимодействие с вышестоящими организациями по вопросам социальной поддержки педагогов | В течение года |
11. Моральное стимулирование педагогических работников | ||
11.1. | Проведение организационных процедур по представлению к наградам муниципального, регионального и федерального уровня педагогических и руководящих работников | В течение года |
11.2. | Корректировка банка награжденных педагогических и руководящих работников | По мере необходимости |
11.3 | Сохранение гарантий по оплате труда для работников школы | В течение года |
11.4 | Использование различных форм морального стимулирования педагогических кадров | Ежемесячно |
Оценка эффективности программы:
В результате реализации программы ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие школьной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих: совместную деятельность всех субъектов образовательного сообщества по подготовке педагогических кадров; объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров; систему стимулирования труда работников.
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям: процент укомплектованности ОЦ педагогическими кадрами; снижение процента текучести кадров; количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе; процент выпускников, поступающих в педагогические учреждения; качество предоставляемых услуг.
Реализация программы позволит повысить профессиональную компетентность педагогических кадров; обеспечить систему образования в потребности педагогических кадров; повысить образовательный уровень педагогических и руководящих работников школы; совершенствовать механизм аттестации руководящих и педагогических работников; повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников муниципальной системы образования.
Целевые показатели (индикаторы):
-
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников школы. Данный показатель характеризует приток в систему молодых педагогов, создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования. -
Оценка соотнесение уровня заработной платы конкретного работника школы с результатами деятельности, исполнения показателей эффективного контракта, муниципального задания. -
Доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических работников школы. Показатель характеризует уровень профессиональной компетенции педагогических работников учреждений образования.
Прогноз конечных результатов реализации
Стопроцентная укомплектованность школы педагогическими и руководящими кадрами;
Привлечение молодых специалистов в возрасте до 35 лет в образовательной организации –50%;
Доля аттестованных педагогических работников на первую и высшую категорию к общему числу педагогических работников школы составит не менее
70 %;
Результаты участия педагогов в инновационной деятельности- до 25 % от общей численности педагогического коллектива;
Педагогический коллектив школы продолжит ежегодно участвовать в проектах и профессиональных конкурсах системы образования.