Файл: Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине Педагогика Система образования рф кочеткова Ирина Специальность 49. 02. 01 Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Омской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж №1»

Домашняя контрольная работа

по учебной дисциплине «Педагогика»
Система образования РФ

Выполнил: Кочеткова Ирина
Специальность:

49.02.01 Физическая культура
Курс 1, группа 107 ФК
Форма обучения: заочная
Проверил: преподаватель

педагогики
Быкова О.Н.
___________

__________
оценка / подпись

Система образования в России- комплекс образовательных программ, упорядоченных стандартами государства для образования, а также реализующих их образовательных систем, состоящих из независимых образовательных учреждений, которые подчинены управляющим органам.

По федеральным стандартам в России на данный момент реализуется два вида программ: общеобразовательные и специализированные. Каждая из них включает в себя дополнительные программы обучения для более глубокого усвоения информации обучающимися.

Состав системы образования представляет собой следующие формы образования:

  1. Система самообразования.

  2. Экстернат.

  3. В рамках образовательного учреждения (очная, очно-заочная, заочная, дистанционная).

  4. Внутрисемейная форма обучения.

Ступени системы образования:

  1. - дошкольное образование (включает в себя ясли, детские сады, детские центры развития).

  2. - школьное образование, которое предоставляют образовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии), занимающиеся реализацией учебных программ разных уровней.

  3. - среднее специальное (профессиональное) образование (колледжи, техникумы, ПТУ).

  4. - высшее образование (университеты, институты).

  5. - послевузовское образование (магистратура, аспирантура, ординатура).

Система образования формирует обстановку и возможности для непрерывно-полноценного образования с помощью исполнения базовых общеобразовательных программ и различных дополнительных образовательных программ; оказания возможности синхронного освоения серии образовательных программ; учета имеющихся образований, квалификаций, навыков практической деятельности при получении образования.

Современное российское образование - непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет системы дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;

- общеобразовательные;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

- учреждения дополнительного образования;

- другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Центральным звеном системы образования в РФ является общее среднее образование, которое обеспечивается средними общеобразовательными школами, школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, вечерними школами, образовательными учреждениями типа интернатов, специальными школами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольными образовательными учреждениями (школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Органы управления образованием

Управление образованием - один из актуальных и важных вопросов государственного управления, особенно в такой сложный в социально-экономическом отношении период, каким является начало нового столетия. В настоящее время политика РФ в отношении управления государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, определяется следующими принципами:

  1. обеспечение конституционных прав граждан на образование:

  2. интеграция высшего образования и науки;

  3. вовлечение всех государственных организаций образования в решение поставленных задач;

  4. обеспечение развития образования как социально значимого блага, обладающего выраженными положительными внешними эффектами, с учетом необходимости сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации;

  5. ориентация на обеспечение прогресса в экономике;

  6. содействие гармонизации интересов государства, населения, бизнеса, менеджмента, педагогических коллективов образовательных организаций, а также институтов гражданского общества.

В Российской Федерации управление образованием осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном (муниципальном).

1- Федеральный уровень управления

 включает в себя две разновидности органов управления:

а) федеральные (центральные) государственные органы управления образованием (Министерство образования и науки РФ);

б) федеральные ведомственные органы управления образованием (многие министерства и ведомства имеют свою систему образования и сеть образовательных учреждений, готовящих специалистов для конкретной сферы деятельности).

Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) согласно соответствующему решению Правительства РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

2- На региональном уровне управления функционируют государственные органы управления образованием субъектов РФ. Здесь созданы различные органы управления образованием, например Департамент образования г. Омска, Управление образования и науки Тамбовской области, Министерство общего и профессионального образования Чеченской Республики и т.д. Деятельность органов управления образованием в субъектах РФ направлена на обеспечение проведения единой государственной политики в области образования, создание системы непрерывного образования населения, реализацию программы всеобщего среднего образования молодежи, оказание практической помощи районным (окружным) органам и учреждениям образования в систематическом обновлении содержания образования, совершенствовании воспитания, обучения, развития учащихся; финансирование программ и проектов развития образования, лицензирование, аккредитование, аттестацию и экспертизу подведомственных учреждений и др.

3- На местном (муниципальном) уровне функционируют районные и городские органы управления образованием (управления образованием при местных администрациях). К их компетенции Законом РФ "Об образовании" отнесены такие важные функции, как реализация права граждан на получение общего образования, осуществление государственной политики в области образования, создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений и т.п.


В мае 2018 года Министерство образования и науки было реорганизовано с разделением на два ведомства: Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство просвещения осуществляет управление в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. Министром просвещения назначена О. Ю. Васильева.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования (к которому отныне относится сокращённое название «Минобрнауки» стало осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также научной, научно-технической и инновационной деятельности и развитию федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов. Министром назначен М. М. Котюков, ранее возглавлявший ФАНО.

Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области с 17 апреля 2017 г.  Дернова Татьяна Васильевна, 26 января 2023г. подала в отставку

Содержание образования - это система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения; это та часть общественного опыта поколении, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.



Учебный план - это документ, устанавливающий список предметов, объем рабочего времени, порядок следования и отдельные этапы подготовки учебных дисциплин, стажировок, факультативных занятий, учебных модулей и других видов практической образовательной деятельности. Также в нем указываются положения о промежуточной оценке студентов и учеников, если этого не определяет Федеральный закон об образовании.

Учебный план состоит из следующих частей:

  • структура четвертей, триместров и иных учебных промежутков, их длительность, каникулярный период;

  • полный перечень изучаемых предметов;

  • отдельные списки предметов по годам обучения;

  • указание на то, какие дисциплины являются обязательными, а какие - дополнительными;

  • распределение времени, отведенного на каждый предмет в каждом классе, по неделям и годам.