Файл: Тема Информационнокоммуникативное обеспечение менеджмента Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2
Тема 4. Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента
Задание.
В коммуникативном процессе организации имеет место искажение информации, проходящей по каналам связи. Главный инженер организации проводит производственное совещание, в ходе которого обсуждается и эта проблема. Участники совещания высказывают мнения о том, с чем связано искажение информации.
Начальник цеха Феоктистов считает: «Основное искажение происходит из-за фильтрации информации при ее движении вверх, вниз или по уровням управления. В целях ускорения движения информации сведения интегрируются и упрощаются и значительная их часть теряется».
Начальник смены Петров отмечает: «Главный виновник – перегрузка каналов информационных систем большим объемом информации; перечень и состав требуемых сведений необходимо сокращать».
Начальник предприятия (организации) Кочнов высказывает свою точку зрения: «Проведем оптимизацию структуры организации, уменьшим число уровней управления, уменьшим численность аппарата управления – и решим проблему искажения информации».
Ответьте на вопросы:
-
Дополняют или исключают друг друга высказанные мнения? -
Каких взглядов по данной проблеме развития информационных систем придерживаетесь вы лично?
Бланк выполнения задания 2
Ответ на вопрос 1.
Высказанные мнения дополняют друг друга. Искажения в результате фильтрации мнения Феоктистова, могут быть следствием перегрузки каналов связи Петрова, или они могут быть не связаны, и проявляться по отдельности.
Сообщения искажаются из-за фильтрации, поскольку они переходят с уровня на уровень организации или отдела. Чтобы ускорить перемещение сообщений, они суммируются и упрощаются перед отправкой в различные структурные подразделения организации. Менеджер, который определяет, какие сообщения и куда их отправлять, может поддаться искушению и отфильтровать некоторые и сосредоточиться на других сообщениях. Также может существовать практика предоставления вышестоящему руководству преимущественно позитивно воспринимаемой информации. Подчиненный не сообщает руководителю о
потенциальной или существующей проблеме, потому что "не хочет расстраивать его плохими новостями". Подчиненные часто говорят своему начальнику то, что он (как они полагают) хочет услышать. Дополнительной причиной ухудшения качества информации, поступающей наверх, является повышенное внимание менеджеров среднего звена к сообщениям, поступающим с верхних этажей власти, по сравнению с информацией от их подчиненных. Искажения из-за фильтрации также возникают из-за страха наказания. Такое отношение к передаче сообщений "воспитывается" в той или иной организации соответствующими реакциями получателей информации. Выражение недовольства "плохими новостями", отсутствие реакции на сообщения подчиненных подавляет коммуникативную инициативу и деформирует участие в коммуникациях.
Особое внимание следует уделить искажению информации из-за избыточности информации или недостаточной способности системы передачи принимать и обрабатывать информацию на входе. Перегруженные информационными (иногда ненужными) потоками создают больше проблем для коммуникационной системы, чем ей удается их решить.
Ответ на вопрос 2.
Сокращая количество уровней управления и сокращая численность управленческого персонала, вряд ли возможно решить проблему искажения информации.
Чтобы предотвратить искажение информации в результате фильтрации, важно сформировать командный дух в организации. В любом случае крайне важно, чтобы каждый сотрудник понимал, что его деятельность, его решения целиком влияют как на его ближайших коллег, так и на всю организацию в целом. Это приводит к пониманию важности отчетности о своей деятельности перед менеджером не только с целью контроля, но и с целью информирования, координации деятельности. В свою очередь, руководителю необходимо создать условия для доведения важной информации о деятельности каждого отдельного сотрудника до всех сотрудников организации. Также важно, чтобы сотрудник поддерживал горизонтальные связи, информируя о своей деятельности тех сотрудников, на которых эта деятельность может повлиять прямо или косвенно.
Проблемы информационной перегрузки решаются путем регулирования, фильтрации, постановки сообщений в очередь. Знание способов преднамеренного искажения информации позволяет руководителям вовремя предотвращать их.