Файл: Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Верно
Баллов: 5,00 из 5,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец)
Грамматические ошибки | Предложения |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью. Д) ошибка в построении предложения с однородными членами. | 1) Заказники создаются как для поддержания, так и для восстановления численности редких видов животных, оказавшихся под угрозой вымирания. 2) Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. 3) Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представление о размерах Луны. 4) Оказавшись в доме незнакомых людей, дождитесь, когда вас представят. 5) Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок. 6) Статья А. Баушева обратила на себя внимание курского губернатора, пожелавшего познакомиться с молодым автором. 7) Я с удивлением спросил, что где же крепость. 8) В фамусовском обществе ценятся не только благородство и честность, а угодничество и подхалимство. 9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ | Ответ | Ответ | Ответ | Ответ |
Вопрос 2
Верно
Баллов: 5,00 из 5,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец)
Грамматические ошибки | Предложения |
А) ошибка в построении предложения с причастным оборотом. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами. В) ошибка в построении предложения с косвенной речью. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. | 1) М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!». 2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. 3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома. 4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. 5) Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России. 6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. 7) Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере. 8) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. 9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ | Ответ | Ответ | Ответ | Ответ |
Вопрос 3
Верно
Баллов: 10,00 из 10,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Прочитайте фрагмент рецензии на текст, приведенный ниже. В рецензии говорится о языковых средствах, используемых в тексте. Вставьте на место пропусков соответствующие языковые средства из предлагаемого списка.
Фрагмент рецензии
«Диалог двух друзей, ставший основой рассказа Рэя Брэдбери "Все мои враги мертвы", делает текст лёгким для восприятия, немонотонным. Однако, будучи лишённой авторских пояснений, такая форма требует более тщательного подбора средств выразительности, чтобы максимально полно передать содержание авторского замысла. Стоит отметить довольно частое употребление (А) (в предложениях 47, 49), а также такого тропа, как (Б) (предложение 89). Важную роль играет и такое синтаксическое средство, как (В) (предложения 25, 35, 70). Дополнительные выразительные оттенки привносит также такой приём, как (Г) (предложения 23, 48)».
Текст
(1) На седьмой странице был некролог: «(2) Тимоти Салливан. (3)77 лет».
– (4) О боже! – вскричал Уолтер Грипп. – (5) Всё кончено.
– (6) Что кончено? – спросил я.
– (7) Жить больше незачем. (8) Читай, – Уолтер встряхнул газетой.
– (9) И что? – удивился я.
– (10) Все мои враги мертвы.
– (11) Радуйся! – засмеялся я.
– (12) Теперь у меня нет причин жить.
– (13) Это почему?
– (14) Ты не понимаешь. (15) Тим Салливан... (16) Я ненавидел его всей
душой, всем своим существом.
– (17) И что?
– (18) С его смертью исчез огонь!
(19) Лицо Уолтера побелело.
– (20) Какой ещё огонь?! – возмутился я.
– (21) Пламя в моей груди, в моей душе, сокровенный огонь. (22) Он
возгорался благодаря ему. (23) Он заставлял меня идти вперёд, а теперь
Салливан всё испортил, он задул это пламя… (24) Ладно, пойду в кровать,
буду бередить свои раны.
– (25) Отойди от кровати, это глупо – на дворе день!
– (26) Позвони в морг, какой там у них ассортимент надгробий. (27) Мне
простую плиту. (28) Ты куда?
– (29) На улицу, воздухом подышать.
– (30) Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!
– (31) Потерпишь, пока я поговорю с кем-нибудь, кто в здравом уме!
– (32) С кем же это?
– (33) С самим собой!
(34) Я вышел постоять на солнышке, поглядел вокруг и задумался.
(35) «Боже мой! (36) Придумай хоть что-нибудь!» – завёл я диалог сам
с собой. (37) «Я не знаю, что делать», – ответило мне моё второе я.
(38) «Погоди, какие чувства ты испытываешь к нему сейчас? (39) Злость?
(40) Точно! (41) Вот и зацепка! (42) Возвращаемся!»
(43) Я вернулся в комнату.
– (44) Всё ещё умираешь?
– (45) А ты как думал?
– (46) Вот упрямый осёл.
(47) Я подошёл ближе к Уолтеру – решил стоять у него над душой.
– (48) Хотя нет, никакой ты не осёл – конь с норовом. (49) Подожди, мне
надо собраться с мыслями, чтобы вывалить всё разом.
– (50) Давай поскорее, я уже отхожу, – произнёс Уолтер.
– (51) Слушай!
(52) Уолтер заморгал:
– (53) Ну чего тебе, мой старый друг, закадычный дружбан?
– (54) Никакой я тебе не друг. (55) Раз уж ты собрался помирать, настала
пора для исповеди.
– (56) Так ведь это я должен исповедоваться.
– (57) Сначала я! (58) Помнишь, в шестьдесят девятом была недостача, ты
тогда подумал, что Сэм Уиллис прихватил деньги с собой в Мексику?
– (59) Конечно, Сэм тогда украл бабки, кто же ещё.
– (60) Всё это моих рук дело, я прикарманил деньги и свалил на него!
– (61) Ну, это не такой уж тяжкий грех, – произнёс Уолтер.
– (62) Теперь насчёт школьного выпускного в пятьдесят восьмом. (63) Ты
хотел, чтобы в тот вечер тебя сопровождала Мэри-Джейн Карузо. (64) Но я
рассказал ей про тебя всякие гадости, и она отказалась!
– (65) Ты? – Уолтер вытаращил на меня глаза.
– (66) Точно.
(67) Уолтер ткнул кулаком подушку и лёг, приподнявшись на локте.
– (68) Потом была Генриетта Джордан.
– (69) Бог мой, Генриетта. (70) Я был так влюблён в неё! (71) Потряса-
ющее было лето.
– (72) Благодаря мне оно для тебя закончилось.
– (73) Что?!
– (74) Она ведь бросила тебя, сказала, что её мать при смерти и ей надо
быть подле мамочки?
– (75) Ты сбежал с Генриеттой?
– (76) Точно.
(77) Я говорил ещё много чего обидного, вдохновляясь собственной
фантазией. (78) И злоба Уолтера крепла, а вместе с ней – и его жизненные
силы.
– (79) Чудовище! – всхлипнул он, свесив ноги с кровати. – (80) Мой
лучший друг! (81) Я уничтожу тебя!
– (82) Сначала поймай!.. (83) Что это ты делаешь?
– (84) Вылезаю из кровати! (85) Иди сюда!
– (86) Нетушки!
– (87) Я уничтожу тебя! (88) Даже если на это уйдут годы! (89) Даже если
на это уйдёт целая вечность!
– (90) Вечность! (91) Это круто! (92) Тада-да-дам! (93) Кем я тебе давеча
был?
– (94) Другом?
– (95) Да, другом!
(96) Я рассмеялся смехом врача-терапевта, выскочил за дверь и
улыбнулся.
(По Р. Брэдбери)
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 4
Выполнен
Балл: 20,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Языковые особенности и нормы официально-делового стиля.
СТИЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Знание функциональных стилей языка и умение использовать их – один из показателей речевой культуры.
Функциональный стиль – это употребление литературного языка в определенной сфере человеческой деятельности.
Каждый функциональный стиль отбирает и организует языковые средства (слова, морфологические формы, синтаксические конструкции) в зависимости от условий и задач общения.
Очень важно знать и тонко чувствовать специфические особенности каждого функционального стиля, умело пользоваться языковыми средствами в зависимости от цели и места речевого общения, владеть речевыми жанрами как устной, так и письменной речи различных функциональных стилей.
Различают разговорный и книжные стили. К книжным стилям относятся научный, публицистический, официально-деловой и стиль художественной литературы.
Каждый стиль литературного языка имеет свои лексические, морфологические, синтаксические особенности.
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ: СТИЛЕВЫЕ И ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Сфера функционирования – административно-правовая.
Ведущая функция – информативная(предписывающая, констатирующая). Основная форма реализации – письменная.
Специфичные стилевые черты:
1) точность изложения, не допускающая возможности инотолкований; детальность изложения;
2) долженствующе-предписывающий характер изложения;
3) объективность;
4) логичность;
5) стереотипность, стандартизованность изложения;
Главная черта официальной бумаги — ее стандартная форма: все заявления, доверенности, справки и другие деловые бумаги пишутся одинаково. Поскольку значительная часть текста таких бумаг повторяется во всех документах данного типа, для многих из них существуют просто бланки, на которых повторяющийся текст уже напечатан. Чтобы получить необходимый документ, следует просто заполнить бланк.