Файл: План урока Предмет Естествознание Урок 5 Школа Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Естествознание.
Краткосрочный план урока № 5.
Предмет: Естествознание Урок: 5 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс:4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | Раздел 5 - Физика природы | |||||
Тема урока: | Повторение и закрепление. Как тела плавают в воде | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.5.2.2 исследовать и объяснять такие свойства как вода и тела 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося | |||||
Цели урока: | исследовать и объяснять такие свойства как тела на воде | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин | (К)Актуализация знаний. На прошлых уроках мы познакомились с действием жидкости на тела, погруженные в нее. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Как называется эта сила? Назовите имя ученого, исследовавшего действия жидкости на погруженное тело. Сформулируйте закон Архимеда. От чего зависит, архимедова сила? Целеполагание. (И) Исследовательская работа Ребята, перед вами большой стеклянный сосуд. В нём три тела: одно тело находится на дне сосуда, другое на поверхности воды, а третье - внутри жидкости. Почему одни тела опускаются на дно, т.е. тонут, другие тела плавают, а некоторые всплывают? Вот на эти вопросы мы сегодня и будем искать ответы. Попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока. Примерные темы: «Почему тело плавает», «Когда тело тонет», «Плавание тел», «Условие плавания тел» и т.п. Да, ребята, вы правильно понимаете о чём мы с вами будем сегодня говорить. Запишите тему урока : «Плавание тел». Сегодня наша задача, выяснить условия плавания тел и уметь применять полученные знания при решении задач Некоторые тела погруженные в воду - тонут , другие - всплывают ,третьи- плавают на той глубине ,на которую их погрузили. Ещё раз посмотрите внимательно на сосуд с водой и с телами. Как вы думаете, почему тела по-разному располагаются в жидкости? От чего это может зависеть? Ученики высказывают различные предположения. Любую гипотезу надо проверять: или опытным путём, или доказать теоретически. Давайте вспомним, какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? (Архимедова сила и сила тяжести) Если взять два кубика одинакового объема – один стальной, другой деревянный и опустить их в сосуд с водой, то мы заметим, что стальной кубик утонет, а деревянный будет плавать на поверхности воды. Итак, что значит плавать? Это значит, что сила тяжести численно равна силе Архимеда. (П) Практическая работа Провести наблюдение, какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Для выполнения задания нужны сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, пробка, парафин.. Для того что бы тело плавало при полном погружении, необходимо, что бы плотность тела была равна плотности жидкости. (З) Закрепление Беседа по вопросам: 1) При каком условии тело, находящееся в жидкости, тонет? плавает? всплывает? 2) Чему равна выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости? 3) Как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности? 4) Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах? 5) Какую роль играет плавательный пузырь у рыб? | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Исследовательская работа. Работают в коллективе, группах выполняют задания под руководством учителя. Работают с учебником и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы учителя | ФО ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося ФО ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося ФО ФО | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп.литература Учебник | ||
3. Конец урока. 40-45 мин | Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |
Русский язык.
Краткосрочный план урока № 134-135.
Предмет: Русский язык Урок: 134-135 | Школа: | |||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): | Путешествие в будущее | |||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Повторение. Морфологический разбор. | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.3.7.1 писать слова, произношение и написание которых расходится, используя известные способы проверки | |||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Провести морфологический разбор частей речи. | |||||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
1.Начало урока. 0-1 мин | Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. Настрой.Стихотворение. | ||||||||||||||||||||
2. Середина урока. 40-45 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Т. Жилейкина. «Кем стать» Я хочу тебя спросить: Ты мечтаешь взрослым быть? Кем, скажи, хотел бы стать, Чтоб СВОЮ звезду достать? Не желаешь стать пилотом И встречать зарю с восходом? Можно главным стать врачом И лечить людей при том. Приносить народу пользу Это значит - нужным стать, А когда уж станешь взрослым, Мечты в дело воплощать. Хорошо быть - кем угодно, Но, прожить достойно век, Чтобы с гордостью сказать смог: Я - ДОСТОИНЫЙ ЧЕЛОВЕК! Определяют тему и основную мысль текста, тип текста, составляют план. У всех людей бывают мечты, в которых они представляют свое будущее. Некоторые мечтают стать известными спортсменами, другие грезят о путешествиях в далекие страны. В этих представлениях о будущем отражаются способности и ценности . Без них трудно стремиться к цели и намечать шаги к ее достижению. (И) Волшебный магазин Подумайте что вы можете отдать, и что вам необходимо получить.
А теперь каждый по очереди отправляется в магазин.(Презентация) Хорошо бы иметь возможность посетить такой магазин. Но мы прекрасно понимаем, что в реальной жизни для приобретения того или иного качества нам необходимо изрядно потрудиться. Вот и вам, для того, чтобы стать пятиклассниками, необходимо приложить большое количество усилий. Работа стр. 68 Определи в тексте части речи. Заполни таблицу
Работа по вариантам. Морфологический разбор В густой зелени. У края леса. | Учащиеся слушают , отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока Работают в коллективе, выполняя задание учителя. Коллективно и самостоятельно работают с текстом Работают в коллективе, выполняя задание учителя. Работают в группе Самостоятельная работа | ФО:словесное . | Доп.материал Учебник | ||||||||||||||||||||
3. Конец урока. 40-45 мин | Прием «Цветные карточки» У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |