Файл: Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации (далее Организация) включает разделы 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист самопроверки соответствия РПВ и КПВР требованиям ФГОС
| Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации (далее – Организация) включает разделы | |
1.1. | Раздел «Целевой» | |
1.2. | Раздел «Содержательный» | |
1.3. | Раздел «Организационный» | |
| | |
| Раздел 1. «Целевой» | |
2.1. | Цель воспитания способствует личностному развитию школьников и описана в логике триады «знания – отношения – опыт деятельности» (например, усвоение обучающимися социально значимых знаний; развитие их социально значимых отношений; приобретение ими опыта осуществления социально значимых дел) | |
2.2. | Целевые ориентиры сформулированы для каждого уровня образования (НОО, ООО, СОО) | |
2.3. | Целевые ориентиры идентичны основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС | |
| | |
| Раздел 2. «Содержательный» | |
3.1. | Отражает основные особенности уклада общеобразовательной организации: | |
| основные вехи истории общеобразовательной организации, выдающиеся события, деятели в её истории | |
| «миссия» общеобразовательной организации в самосознании её педагогического коллектива | |
| наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия в общеобразовательной организации, составляющие основу воспитательной системы | |
| традиции и ритуалы, символика, особые нормы этикета в общеобразовательной организации | |
| социальные партнёры общеобразовательной организации, их роль, возможности в развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности | |
| значимые для воспитания проекты и программы, в которых общеобразовательная организация уже участвует или планирует участвовать (федеральные, региональные, муниципальные, международные, сетевые и др.), включённые в систему воспитательной деятельности | |
| реализуемые инновационные, перспективные воспитательные практики, определяющие «уникальность» общеобразовательной организации; результаты их реализации, трансляции в системе образования | |
| наличие проблемных зон, дефицитов, препятствий достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или недостаточно выраженные в массовой практике | |
| дополнительные характеристики (местоположение, особенности социальной ситуации в Организации и социокультурного окружения, контингент обучающихся и их семей, режим деятельности и т.д.) | |
3.2. | Содержит инвариантные модули: | |
| «Урочная деятельность» | |
| «Внеурочная деятельность» | |
| «Классное руководство» | |
| «Основные школьные дела» | |
| «Внешкольные мероприятия» | |
| «Организация предметно-пространственной среды» | |
| «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» | |
| «Самоуправление» | |
| «Профилактика и безопасность» | |
| «Социальное партнёрство» | |
| «Профориентация» | |
3.2. | Содержит инвариантный (уникальный) модуль общеобразовательной организации | |
3.3. | Виды, формы и содержание воспитания соответствуют поставленным целям и задачам | |
| | |
| Раздел 3. «Организационный» отражает: | |
4.1. | Кадровое обеспечение | |
4.2. | Нормативно-методическое обеспечение | |
4.3. | Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями | |
4.4. | Систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся | |
4.5. | Анализ воспитательного процесса: | |
| осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования | |
| отражает результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся | |
| отражает состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых | |
| содержит перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу | |
| | |
5. | Рабочая программа воспитания ориентирована на формирование ценностных ориентаций обучающихся | |
| связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека (уважение прав и свобод человека, здоровый и экологически целесообразный образ жизни, занятия физической культурой и спортом, цифровая безопасность) | |
| в области социального взаимодействия (Родина, уважение к истории, культуре и традициям своего народа, семья, коллективизм, социальная активность и социальное служение, милосердие, целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии) | |
| в области личностного развития (образование, профессиональное самоопределение, созидательный труд, творчество, нравственный долг) | |
| | |
6. | Календарный план воспитательной работы | |
| соответствует модулям рабочей программы воспитания | |
| насыщает план реальными социально-значимыми делами, проектами, событиями (не менее 30% мероприятий) | |
| содержит разнообразие форм организации дел, событий, мероприятий (не менее 10 разных форм) | |
| в основном учитывает образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры, включенные в примерный Календарный план воспитательной работы | |