Файл: Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации (далее Организация) включает разделы 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист самопроверки соответствия РПВ и КПВР требованиям ФГОС




Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации (далее – Организация) включает разделы




1.1.

Раздел «Целевой»



1.2.

Раздел «Содержательный»



1.3.

Раздел «Организационный»














Раздел 1. «Целевой»




2.1.

Цель воспитания способствует личностному развитию школьников и описана в логике триады «знания – отношения – опыт деятельности» (например, усвоение обучающимися социально значимых знаний; развитие их социально значимых отношений; приобретение ими опыта осуществления социально значимых дел)



2.2.

Целевые ориентиры сформулированы для каждого уровня образования (НОО, ООО, СОО)



2.3.

Целевые ориентиры идентичны основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС














Раздел 2. «Содержательный»




3.1.

Отражает основные особенности уклада общеобразовательной организации:







основные вехи истории общеобразовательной организации, выдающиеся события, деятели в её истории






«миссия» общеобразовательной организации в самосознании её педагогического коллектива






наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия в общеобразовательной организации, составляющие основу воспитательной

системы






традиции и ритуалы, символика, особые нормы этикета в общеобразовательной организации






социальные партнёры общеобразовательной организации, их роль, возможности в развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности






значимые для воспитания проекты и программы, в которых общеобразовательная организация уже участвует или планирует участвовать

(федеральные, региональные, муниципальные, международные, сетевые и др.), включённые в систему воспитательной деятельности






реализуемые инновационные, перспективные воспитательные практики, определяющие «уникальность» общеобразовательной организации; результаты их реализации, трансляции в системе образования






наличие проблемных зон, дефицитов, препятствий достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или недостаточно выраженные в массовой практике






дополнительные характеристики (местоположение, особенности социальной ситуации в Организации и социокультурного окружения, контингент обучающихся и их семей, режим деятельности и т.д.)



3.2.

Содержит инвариантные модули:







«Урочная деятельность»






«Внеурочная деятельность»






«Классное руководство»






«Основные школьные дела»






«Внешкольные мероприятия»






«Организация предметно-пространственной среды»






«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»






«Самоуправление»






«Профилактика и безопасность»






«Социальное партнёрство»






«Профориентация»



3.2.

Содержит инвариантный (уникальный) модуль общеобразовательной организации



3.3.

Виды, формы и содержание воспитания соответствуют поставленным целям и задачам














Раздел 3. «Организационный» отражает:




4.1.

Кадровое обеспечение



4.2.

Нормативно-методическое обеспечение



4.3.

Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями



4.4.

Систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся



4.5.

Анализ воспитательного процесса:







осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования






отражает результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся






отражает состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых






содержит перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу












5.

Рабочая программа воспитания ориентирована на формирование ценностных ориентаций обучающихся







связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека (уважение прав и свобод человека, здоровый и экологически целесообразный образ жизни, занятия физической культурой и спортом, цифровая безопасность)






в области социального взаимодействия (Родина, уважение к истории, культуре и традициям своего народа, семья, коллективизм, социальная активность и социальное служение, милосердие, целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии)






в области личностного развития (образование, профессиональное самоопределение, созидательный труд, творчество, нравственный долг)












6.

Календарный план воспитательной работы







соответствует модулям рабочей программы воспитания






насыщает план реальными социально-значимыми делами, проектами, событиями (не менее 30% мероприятий)






содержит разнообразие форм организации дел, событий, мероприятий (не менее 10 разных форм)






в основном учитывает образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры, включенные в примерный Календарный план воспитательной работы