Файл: Законы управления (Мерфи, Паркинсона, Питера, Вейлера, Мескамена, Стокмайера) Авторы работы студентка 5 курса заочной формы обучения группа гму31812.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Законы управления (Мерфи, Паркинсона, Питера, Вейлера, Мескамена, Стокмайера)
Авторы работы:
студентка 5 курса
заочной формы обучения
группа ГМУ-3-18-12
Иванова Елизавета
  • Социальные системы управления могут быть рассмотрены на разных управленческих уровнях:
  • на макроуровне (имеется ввиду система национальной экономики),
  • на региональном уровне (описывая хозяйства субъектов РФ),
  • на микроуровнях (отдельные предприятия и организации).
  • Вместе с тем, принято выделять целый комплекс законов функционирования в социальных системах управления. Данные законы могут отражать объективно присутствующие, а также периодически повторяющиеся важные взаимосвязи между различными явлениями и элементами в процессе управления.

Определение 1

Законы управления – это эмпирическим, либо теоретическим способом установленные, а также обоснованные логически зависимости, возникающие между целями управленческих процессов, а также методами и средствами их достижения.

Определение 2

Закономерности – это необходимые, существенные, постоянно повторяющиеся взаимосвязи процессов реального мира, которые определяют формы и этапы процессов становления и развития природных явлений, духовной культуры и общества.
Классификация законов управления
  • В соответствии со сложившейся практикой, законы менеджмента принято разделять на три основные категории:
  • В первую группу вносят объективные (общие) законы управления. Объективным законом управления принято считать такой тип закона, который характерен в целом управленческим процессам, он принят отражать те зависимости, которые формируются вне зависимости от желания отдельных субъектов.
  • Вторая группа законов включает в себя субъективные, либо частные законы управления, благодаря использованию которых можно существенным образом повышать уровень эффективности функционирования системы менеджмента в целом, совместно с отдельными ее элементами и звеньями. Субъективными законами управления принято считать такие законы, как: закон изменения управленческих функций, закон распространенности контроля и закон сокращения количества ступеней управления.
  • В третью группу законов управления следует относить те законы, которые не обладают непосредственной связью с управлением, однако которые могут оказывать существенное воздействие на итоги работы предприятия. Данную группу законов в научном сообществе обозначают понятием «специальные».

Закон Мерфи
  • Закон Мерфи (амер., неофиц.) – это принцип, состоящий в том, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается (происхождение неизвестно). Законами Мерфи называют юмористические управленческие правила. В русском разговорном языке это явление получило название «закон бутерброда», «закон подлости» и т.д.
  • Закон Мерфи - квинтэссенция научного и инженерного фольклора, непревзойденные шедевры афористики, оформление в виде "научных" правил, наблюдений, принципов, теорий, парадоксов, законов и следствий с соответствующими расширениями и уточнениями.
  • Иностранный общий аналог русского «закона подлости», «закона бутерброда» и «генеральского эффекта»
История возникновения и развития Законов Мерфи
  • Существуют два вида законов, управляющих жизнью человека. Во-первых, имеются общепринятые понятия, правила, теории, пословицы и принципы, описывающие поведение людей. Во-вторых, устанавливаются защищаемые властями юридические нормы, с помощью которых поведение человека в обществе или в стране вводится в разумные рамки.
  • После 1970 года лавиной пошли публикации о законах, порождающих глупости, промахи, сбои, всевозможные нелепости. Таким образом, пытаются либо рассмешить людей неразберихой, царящей в современном обществе, либо помочь им справиться с нею. Многие из этих законов выведены на основе точных наблюдений и описаны с доброй долей остроумия, но наиболее известные среди них были открыты еще до 1970 года
  • Все началось в 1949 году, когда капитан военно-воздушных сил Эдвард А. Мерфи-младший, инженер-исследователь из авиаконструкторского бюро в Райт-Филде, разработал устройство, которое должно было войти в экипировку летчика-испытателя и позволило бы определить, какие перегрузки от ускорения способно выдержать человеческое тело. Это устройство представляло собой транслятор, оборудованный шестнадцатью датчиками для измерения возникающих напряжений. .
  • Провал означал, что на ветер выброшены большие деньги, и я счел, что мне лучше будет лично познакомиться с результатами испытаний на базе Эдварде и, может быть, спасти доброе имя — свое и моего транслятора». Мерфи установил, что измеритель, как он и подозревал, подключили неправильным способом. Тут у него и вырвалось замечание, что если существует возможность сделать что-нибудь не как положено, то техник непременно так и сделает.
  • Джордж Э. Николе, руководитель проекта, оказавшийся поблизости в момент, когда Мерфи произнес эти слова, объявил их «Законом Мерфи». Сегодня на этот Закон ссылаются но существу во всех сферах человеческой деятельности, где приходится проявлять заботу о надежности.
  • Мерфи не сформулировал свой закон, а лишь обронил замечание, подтолкнувшее к его открытию, и, вероятно, по этой именно причине с годами появилось множество различных его словесных выражений. Поэтому сейчас этот закон звучит так: если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
  • Но Эдвард Мерфи после заявил, что в тот раз он высказал свое замечание совершенно серьезно. Он имел в виду предупредить конструкторов и инженеров, что, создавая машины, оборудование, они должны помнить о гарантиях их правильного использования, а значит, предусматривать, чтобы было трудно либо вовсе невозможно обращаться с ними не так, как положено. Он также решительно настаивал, что подлинные его слова, сказанные в тот день, и подлинный смысл Закона Мерфи, как он сам его понимает, выглядят следующим образом: «Если существуют два или более способов сделать что-либо, причем использование одного из этих способов ведет к катастрофе, то кто-нибудь изберет именно этот способ». Иначе говоря, даже Закон Мерфи стал жертвой Закона Мерфи.

Законы Паркинсона
  • Законы названы в честь их «первооткрывателя» Сирила Норткота Паркинсона — британского военного историка и учёного в области государственного управления. Паркинсон прожил 84 года и написал более 60 книг, но настоящим бестселлером стала книга «Закон Паркинсона», впервые изданная в 1957 году. Законы, о которых говорил учёный в этой книге, оказались мощными и подкреплялись фактами и цифрами. К тому же оказалось, что они ощутимо влияют на жизнь каждого человека, и это не абстракция или голословное заявление — так работает наш мозг, о чём автор подробно рассказал в книге.
  • Законов всего три, они охватывают как профессиональную, так и личную жизнь гражданина любой страны, независимо от его мировоззрения или образования. Рассмотрим подробно, что же это за законы.
История возникновения и развития Законов Паркинсона
  • 19 ноября 1955 года профессор К. Норт-кот Паркинсон опубликовал на страницах солидного лондонского «Экономиста» статью о законе, который он открыл, изучая деятельность британского адмиралтейства и министерства по делам колоний.
  • Закон Паркинсона был сформулирован следующим образом: Объем работы возрастает в той мере, в какой это необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение.
  • Принципиальная истинность этого закона была признана немедленно. Изданная в 1957 году первая книга Паркинсона об этом законе познакомила с ним более широкий круг читателей. Безоговорочно было принято, что он имеет глобальное значение, что в поле его действия находятся все бюрократии мира.
  • Паркинсон вывел свой закон из двух фактов, установленных тщательным наблюдением за работой государственных учреждений: 1) чиновник стремится увеличивать число подчиненных, но не соперников, и 2) чиновники создают работу друг для друга.
  • Закон Паркинсона устанавливает постоянное возвышение пирамиды государственной бюрократии и неизбежный рост численности персонала, независимо от того, становится ли работы больше, меньше или ее нет совсем.
Законы Паркинсона
  • Первый закон Паркинсона.
  • Работа заполняет время, отпущенное на неё. Так, согласно Паркинсону, если бабушка может писать письмо племяннице год, то она и будет писать его год. Работа будет заполнять все сроки, на неё отведённые. Согласно Паркинсону, у этого закона есть две движущие силы:
  • - чиновник стремится множить подчинённых, а не соперников;
    - чиновники создают друг другу работу.
  • Второй закон Паркинсона.
  • Расходы растут с доходами
  • Следствие этого закона — рост налогов — лишь питает бюрократическую волокиту.
  • Третий закон Паркинсона.
  • Рост приводит к усложнённости, а усложнённость — это конец пути.
  • При жесткой централизации расширение масштабов производства требовало развивать и органы управления, постоянно усложнять их структуру, увеличивая количество ее элементов (известный принцип кибернетики — необходимого разнообразия)

Принцип Питера
  • При́нцип Пи́тера — положение, выдвинутое и обоснованное в одноимённой книге Лоуренсом Питером. Формулировка: «В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности».
  • Согласно принципу Питера, человек, работающий в любой иерархической системе, повышается в должности до тех пор, пока не займёт место, на котором он окажется не в состоянии справиться со своими обязанностями, то есть окажется некомпетентным. Этот уровень и называется уровнем некомпетентности данного сотрудника.
  • Компетентные повышаются
  • Некомпетентные не понижаются
  • Отказ от повышения маловероятен
  • Продвижение вопреки некомпетентности
  • Иерархический регресс
  • Работают те, кто не поднялся до уровня некомпетентности
  • Принцип Питера — это частный случай общего наблюдения: попытки повторно использовать хорошо работающую вещь или идею будут продолжаться до тех пор, пока она не станет причиной катастрофы. Лоуренс Питер применил эти наблюдения в отношении продвижения людей по иерархии должностей.
  • Согласно принципу Питера, человек, работающий в любой иерархической системе, повышается в должности до тех пор, пока не займёт место, на котором он окажется не в состоянии справиться со своими обязанностями, то есть окажется некомпетентным. Этот уровень и называется уровнем некомпетентности данного сотрудника. На этом месте сотрудник «застрянет» и будет находиться до тех пор, пока не покинет систему (то есть не уволится, не умрёт или не выйдет на пенсию).
  • Принцип Питера может быть применён к любой системе, в которой работник, первоначально находившийся на низших уровнях иерархии, со временем растёт в должности, то есть к большинству организаций, фирм, государственных предприятий и учреждений, армии, образовательным, медицинским учреждениям, религиозным организациям.
Закон Мескамена
  • Закон Мескимена гласит: «всегда не хватает времени на то, чтобы хорошо выполнить работу. Но время на то чтобы работу переделать всегда находится».
  • Это утверждение во многих книгах по психологии и организации рабочего времени называют законом Мексимена.
  • Человеческая натура такова, что достаточно часто мы пытаемся выполнить работу «наскоком», «на авось», а затем, когда результат окажется непригодным – наконец «с толком и расстановкой» подходим к решению задачи с большей концентрацией и самоотдачей.

  • Если кажется, что вес поднять легко, это непременно будет трудно. Если на вид вес тяжел, то значит поднять его абсолютно невозможно.

Закон Стокмайера
  • Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам.

  • Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных это сделать. Работа в команде очень важна. Она позволяет сваливать вину на другого. Если работа уже проваливается, всякая попытка ее спасти только ухудшает дело.

Закон Вейлера