Файл: Пп Школа или направление в менеджменте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Группа Го20М171

Студент М.А. Буко

Преподаватель В.Н. Щенникова

МОСКВА 2022

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.




п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси-­

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2


Школа человеческих отношений


1930-1950гг.


М. Фоллетт, Э.Мэйо, Р.Лайкерт и др.


Использование приемов управления межличностными отношениями.

Применение наук о человеческом поведении.


Отсутствие математических методов исследования. Эмпирический подход.


Штат компании - не только рабочая сила, но и персонал, который с помощью правильного отношения приносит успех компании.

Учет особенностей конкретного индивидуума.




3


Школа поведенческих наук


Конец 40-х гг.- наше время


П. Друкер, А.Маслоу,

Д. Макгрегор,

Ф. Герцберг,

О. Ерманский,

П. Керженцев


Социальное взаимодействие мотивации. Характер власти и авторитета.

Изучение поведения человека, представляющее собой реакцию на стимулы.

Коммуникации в организации.

Лидерство.

Разработка иерархии потребностей.

Рассмотрение качества трудовой жизни человека.


Эмпирический подход.

Отсутствие математических методов исследования.


Иерархия потребностей.

Дали толчок развитию теорий лидерства. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.


4


Школа науки управления


1950г.- наше время


Р. Акофф,

Г.Фельдман, В.Глушков и др.


Исследование операций и математических моделей применительно к решению управленческих проблем. Использование в управлении экономикой математики, кибернетики, сложного анализа, экономико-математических методов и моделей, теории игр, компьютерных и информационных технологий.


Недооценка человеческого фактора


Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы, особенно с появлением компьютеров. Теория игр. Теория решений. Долгосрочное прогнозирование.


5


Процессный подход


1920-наше время


А. Файоль,

Д. Лорш, Э.Деминг,

Т. Конти


Рассмотрение управления как процесса, состоящего из ряда функций.

Рассмотрение руководства (лидерства) как самостоятельной деятельности. Это предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.


Сложности в ряде случаев разделения процесса управления на составные функции.

Недостаточное внимание к функциональному разделению.


Выявление основных и вспомогательных функций. Разделение бизнеса на бизнес единицы.


6


Системный подход


Конец 1950-х гг.- наше время


Т. Парсонс,

Р. Мертон,

Ч. Бернард,

Н. Виннер,

П. Друкер, Д.Гетти и др.


Постановка целей. Проектирование организационных систем. Организация – открытая система. Системное мышление.

Организацию рассматривают как социотехническую систему. Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.

Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.


Недостаточное внимание к составным частям организации, имеющим свои собственные цели.


Организация как открытая или закрытая система.

Управление по целям.


7


Ситуационный подход


Конец 1960-х гг.- наше время


Т.Берис,

Г. Столкер,

Д. Вудворд,

Дж. Порш, и др.


Динамическое окружение.

Внешняя среда.

Матричные структуры.

Информационные системы.

Стратегическое управление.

Социальная ответственность.

Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.


Стремление приблизить теоретические исследования к практике.

Сложность разработки общих принципов и критериев.


Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.


Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

демократический



2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

авторитарный

3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

авторитарный