ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Группа Го20М171
Студент М.А. Буко
Преподаватель В.Н. Щенникова
МОСКВА 2022
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Класси- ческая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Школа человеческих отношений | 1930-1950гг. | М. Фоллетт, Э.Мэйо, Р.Лайкерт и др. | Использование приемов управления межличностными отношениями. Применение наук о человеческом поведении. | Отсутствие математических методов исследования. Эмпирический подход. | Штат компании - не только рабочая сила, но и персонал, который с помощью правильного отношения приносит успех компании. Учет особенностей конкретного индивидуума. |
3 | Школа поведенческих наук | Конец 40-х гг.- наше время | П. Друкер, А.Маслоу, Д. Макгрегор, Ф. Герцберг, О. Ерманский, П. Керженцев | Социальное взаимодействие мотивации. Характер власти и авторитета. Изучение поведения человека, представляющее собой реакцию на стимулы. Коммуникации в организации. Лидерство. Разработка иерархии потребностей. Рассмотрение качества трудовой жизни человека. | Эмпирический подход. Отсутствие математических методов исследования. | Иерархия потребностей. Дали толчок развитию теорий лидерства. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. |
4 | Школа науки управления | 1950г.- наше время | Р. Акофф, Г.Фельдман, В.Глушков и др. | Исследование операций и математических моделей применительно к решению управленческих проблем. Использование в управлении экономикой математики, кибернетики, сложного анализа, экономико-математических методов и моделей, теории игр, компьютерных и информационных технологий. | Недооценка человеческого фактора | Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы, особенно с появлением компьютеров. Теория игр. Теория решений. Долгосрочное прогнозирование. |
5 | Процессный подход | 1920-наше время | А. Файоль, Д. Лорш, Э.Деминг, Т. Конти | Рассмотрение управления как процесса, состоящего из ряда функций. Рассмотрение руководства (лидерства) как самостоятельной деятельности. Это предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации. | Сложности в ряде случаев разделения процесса управления на составные функции. Недостаточное внимание к функциональному разделению. | Выявление основных и вспомогательных функций. Разделение бизнеса на бизнес единицы. |
6 | Системный подход | Конец 1950-х гг.- наше время | Т. Парсонс, Р. Мертон, Ч. Бернард, Н. Виннер, П. Друкер, Д.Гетти и др. | Постановка целей. Проектирование организационных систем. Организация – открытая система. Системное мышление. Организацию рассматривают как социотехническую систему. Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды. Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления. | Недостаточное внимание к составным частям организации, имеющим свои собственные цели. | Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям. |
7 | Ситуационный подход | Конец 1960-х гг.- наше время | Т.Берис, Г. Столкер, Д. Вудворд, Дж. Порш, и др. | Динамическое окружение. Внешняя среда. Матричные структуры. Информационные системы. Стратегическое управление. Социальная ответственность. Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях. | Стремление приблизить теоретические исследования к практике. Сложность разработки общих принципов и критериев. | Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления. |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | либеральный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | демократический |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | либеральный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | демократический |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | либеральный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | авторитарный |