Файл: Программа в области музыкального искусства основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства и сольному пению аккордеон.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А.Филиппенко «Цыплята»

Р.н.п. «Как у наших у ворот»

Д.п. «Птичка»

Р.н.п. «Летал голубь»

Блага «Чудак»

Калинников В. «Журавель»

Калинников В. «Тень-тень»

Р.н.п.«По грибы пошла с Ванюшей»

Р.н.п.«Не летай, соловей»

Укр.нар.песня «Весёлые гуси»

Кабалевский «Маленькая полька»

Р.н.п. «Колыбельная»

Бел.н.п.«Перепёлочка»

Лат.н.п.«Петушок»

Р. н.п. «Ах, вы сени, мои сени»

Красев М. «Баю-бай»

Чайкин Н. «Полька»

Шостакович Д. «Марш»
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения образовательной программы учебного предмета Модуль 1 - «1 класс» аккордеон, который приводит к формированию комплекса знаний, умений и навыков, таких как:

– наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

– сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности аккордеона для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

– знание репертуара для аккордеона, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;

– знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;

– знание профессиональной терминологии;

– наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений;

– навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

– навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

– наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

– наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
2. Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Они должны быть ежедневными. Количество времени, расходуемого в домашних занятиях, обуславливается степенью сложности проходимого музыкального материала, подготовкой к выступлениям на зачетах и концертах. Кроме того, желательно, чтобы ежедневные домашние занятия были четко распланированы следующим образом:

1) работа над техническим материалом (гаммы, этюды);

2) работа над пьесами;

3) проработка наиболее трудных эпизодов в изучаемых произведениях;

4) самостоятельный разбор нового музыкального материала;

5) посещение концертов, спектаклей, а также непосредственное участие учащегося в концертной деятельности класса и школы.

Необходимо научить ребенка самостоятельно ставить задачи и решать их в ходе домашних занятий. Кроме того, важно регулярное посещение различных филармонических концертов, музыкальных вечеров, театров, музеев, культурных мероприятий. Чтобы занятия дома были продуктивнее и интереснее, необходимо научить учащегося самостоятельно и творчески мыслить, уметь четко формулировать проблему на уроке и находить пути ее решения. Для большей мотивации в домашней работе необходимо чаще менять репертуар, заинтересовывать участием во всевозможных выступлениях, как в качестве солиста, так и в ансамбле. Недопустимо играть одну программу в течение учебного года – это притупляет ощущения музыки, тормозит творческий процесс, вследствие чего самостоятельные занятия дома становятся рутинными, неинтересными и малопродуктивными.

V. Cистема и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися

Положение о текущем контроле знаний, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Учреждения, который принят педагогическим советом и утвержден руководителем. Промежуточная аттестация обучающихся по ОП проводится в соответствии с учебным планом.

Текущий контроль.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется преподавателем, ведущим предмет, регулярно в аудиторное время. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявления отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер.



При оценивании учитывается:

• Отношение ученика к занятиям, его старания и прилежность;

• Качество выполнения предложенных заданий;

• Инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время домашней работы;

• Темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выставляются четвертные оценки.

Промежуточная аттестация.

Для оценки качества освоения образовательной программы по окончанию изучения модуля проводится промежуточная аттестация обучающихся. При проведении оценки качества освоения образовательной программы учитываются результаты текущей аттестации, а также личные результаты и достижения обучающихся. По результатам промежуточной аттестации, решением педагогического совета рекомендуется/не рекомендуется обучение учащегося по следующему модулю образовательной программы.

Наиболее распространёнными формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки, зачёты, академические концерты, технические зачёты. Каждая форма проверки (кроме переводного зачёта) может быть как дифференцированной (с оценкой), так и недифференцированной. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих четверть или полугодие учебных занятиях в счёт аудиторного времени, предусмотренного на данный учебный предмет. Участие в конкурсах может приравниваться к выступлению на академическом концерте и зачёте.

Контрольные уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся. Они не требуют публичного исполнения и концертной готовности. Это своего рода проверка навыков самостоятельной работы учащегося, его технического роста, проверка степени готовности учащихся выпускного класса к итоговой аттестации. Контрольные прослушивания проводятся в классе в присутствии комиссии, включая в себя элементы беседы с учащимся, и предполагают обязательное обсуждение рекомендательного характера. Также преподаватель может сам назначать и проводить контрольные уроки в течение четверти в зависимости от индивидуальной успеваемости ученика, от этапности изучаемой программы с целью повышения мотивации в ученике к учебному процессу. Контрольные уроки проводятся в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.


Зачётыпроводятся на учебных занятиях (завершающих полугодие или в середине учебного года) и предполагают публичное исполнение технической или академической программы или её части в присутствии комиссии. Зачёты - дифференцированные, с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер. Зачёты проводятся в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Академические концерты предполагают те же требования, что и зачёты, но они представляют собой публичное (на сцене) исполнение учебной программы или её части в присутствии комиссии, родителей, учащихся и других слушателей.

Переводные зачёты проводятся в конце учебного года. Переводной зачёт является обязательным для всех и определяет качество освоения учебного материала, уровень соответствия с учебными задачами года. Переводной зачёт проводится с применением дифференцированных систем оценок, завершаясь обязательным методическим обсуждением.

По окончании освоения программы «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон. Модуль 1» проводится зачёт в форме академического концерта.

Критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации уровня знаний учащихся по предмету «Музыкальный инструмент: аккордеон» Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Санкт-Петербургской детской школы искусств им. Д. С. Бортнянского».

5 «отлично». Программа исполнена артистично, образно, продуманно, технически свободно. Музыкальные жанры стилистически выдержаны, соответствуя замыслу композиторов. Владение выразительным разнообразием звукоизвлечения, соответствующего образному смыслу произведений.

5- «отлично минус». Те же критерии, применимые к оценке «5», с незначительными погрешностями в исполнении, связанные с сценическим волнением, отразившиеся в работе игрового аппарата, произнесении текста, звукоизвлечении.

4+ «хорошо плюс». Образное исполнение программы с отношением, в правильных темпах, но технически не свободно, с звуковыми погрешностями, связанные с несовершенством игрового аппарата, незначительными отклонениями от стилистических или жанровых особенностей исполняемых произведений.

4 «хорошо». Уверенное исполнение, с хорошо проработанным текстом, но без яркой сценической подачи. Темпы лишь приближенны к указанным, по причине средних технических способностей и развития.


4- «хорошо минус». Выступление малоинициативное, но грамотное, осмысленное, в котором слышна в большей степени работа педагога, нежели самого учащегося, с пониманием художественных задач. Вследствие допущения технических, звуковых и текстовых погрешностей.

3+ «удовлетворительно плюс». Исполнение технически несвободное, малоосмысленное. Нарушение ритмических, звуковых задач. Оценка «3+» может быть выставлена за исполнение программы без текстовых потерь, но с формальным отношением к художественному образу, лишённое музыкально-художественного воплощения.

3 «удовлетворительно». Программа исполнена нестабильно, с техническими и звуковыми погрешностями, непониманием стиля, жанра, формы, но старательно.

3- «удовлетворительно минус». Исполнение с неряшливым отношением к тексту, штрихам, фразировке, динамике. Технически несостоятельно, но исполнено от начала до конца.

2 «неудовлетворительно». Фрагментарное исполнение, не позволяющее оценить объём проработанного материала, отношения к изучаемому.

*В случае неявки на выступление по причине неготовности или без уважительной причины выставляется 2 «неудовлетворительно».

VI. Требования к условиям реализации образовательной программы

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д. С. Бортнянского» создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся.

В образовательном процессе используются образовательные технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования.

Реализация Программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Педагогические работники проходят не реже чем один раз в три года профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Материально-технические условия реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства.