Файл: Контрольная работа по дисциплине муниципальное право.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Юридический факультет
Кафедра теории права (ТП)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО»
Вариант 5
Выполнила:
студентка группы оз-092П8-2
Роскошных Алёна Сергеевна
Проверил:
к.и.н., доцент кафедры теории права
Кашенов Азамат Тулеубаевич
Томск 2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задача 1 | 3 |
Задача 2 | 5 |
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы | 7 |
Задача 1
Городская Дума приняла новый устав, которым отменила всенародные выборы мэра (главы) города, четырежды проводившиеся в областном центре. Главой города становится председатель городской Думы, избираемый (назначаемый) из состава депутатов городской Думы. Глава администрации города назначается на должность на пять лет по контракту по результатам конкурса.
Соответствует ли принятое решение Конституции Российской Федерации и федеральному закону?
Какие действия могут предпринять граждане по защите своего избирательного права и права на местное самоуправление?
Решение:
Согласно п.1. ст.3 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления».
Согласно п.2. ст.130. гл.8 Конституции РФ: «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления».
Т.е. Городская Дума лишает граждан областного центра избирательного права, что противоречит Конституции. Однако п.2. ст. 36 ФЗ № 131 разрешает в рамках субъекта Российской Федерации и устава муниципального образования избирать главу муниципального образования на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Кроме того глава муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. То есть субъекты вправе устанавливать свой порядок избрания главы города согласно уставу муниципального образования и поэтому принятое решение данного субъекта правомерно и соответствует Федеральному закону.
Кроме того, согласно п.2. ст. 37 ФЗ № 131: «Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования» и «контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть, менее чем два года и более чем пять лет». То есть назначение главы администрации на должность на пять лет по контракту по результатам конкурса, в рамках данного субъекта также правомерно и соответствует Федеральному закону.
Граждане по защите своего избирательного права и права на местное самоуправление вправе обратиться в суды общей юрисдикции и в Конституционный Суд Российской Федерации, т.к. согласно п.1. ст.46 Конституции РФ: «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод» и п.2 ст.46 Конституции РФ: «Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд». Кроме того согласно ст.78 N 67-ФЗ:
«Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Задача 2
Представительный орган муниципального образования – сельский Совет внес дополнения в устав сельсовета, которыми установил порядок созыва и проведения собрания и сходов граждан, принятия ими решений, пределы их компетенции. Законодательный орган области принял постановление, в котором указал на неправомерность установления указанных норм в уставе и их недействительность, пока не будет принят областной закон по этим вопросам.
Постановление какого органа правомерно? Ответ нормативно обоснуйте.
Решение:
Согласно ФЗ N 131 (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделен правом предлагать «проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования». Но права утверждать и носить изменения в устав муниципального образования представительный орган муниципального образования не имеет права т.к. не было принято соответствующего закона субъекта Российской Федерации. В иерархии законодательства нашей страны высшим авторитетом обладает Конституция, поэтому необходимо руководствоваться положениями этого закона, а не ФЗ N 131. Согласно п. «н» ст. 72 Конституции «к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления», что подтверждает верховенство постановления Законодательного органа области над дополнениями представительного органа. Кроме того, п. 2 ст. 76 Конституции «устанавливает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации», что подтверждает правомерность отказа законодательным органом РФ принятия норм, предлагаемых представительным органом РФ.
Список использованных нормативно-правовых источников и литературы
Правовые акты
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. -
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2021 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822
Литература
-
Муниципальное право России: учебник для вузов / А. Н. Кокотов [и др.] ; под ред. А. Н. Кокотова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 495 с. // ЭБС «Юрайт». – URL: https://biblio-online.ru/bcode/447377 (дата обращения: 02.01.2020). -
Муниципальное право Российской Федерации: в 2 т : учебник для академического бакалавриата / Н. С. Бондарь [и др.] ; под ред. Н. С. Бондаря. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 815 с. // ЭБС «Юрайт». – URL: https://biblio-online.ru/bcode/389751 (дата обращения: 02.01.2020). -
Овчинников, И. И. Муниципальное право: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 361 с. // ЭБС «Юрайт». – URL: https://biblio-online.ru/bcode/431993 (дата обращения: 02.01.2020). -
Чаннов, С. Е. Муниципальное право: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / С. Е. Чаннов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 302 с. // ЭБС «Юрайт». – URL: https://biblioonline.ru/bcode/433135 (дата обращения: 02.01.2020).