ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарный-педагогический институт
(наименование института полностью) |
Кафедра «Педагогика и психология» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Дошкольная дефектология |
(направленность (профиль) / специализация) |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
по учебному курсу «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Горбачева Е. А. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Учебно-исследовательские задания:
Проект среды по речевому развитию детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды | Личностный компонент среды | |
Перечень материалов | Характеристика материалов | |||
Речевой центр | Набор предметных, сюжетных картинок. | Бумажные картины большого размера. | Расположенно на уровне детей в группе. Предназначенны для педагога на групповых занятий. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Во время групповых занятий рассматривают картины, изучают тему, составляют рассказ по картине. |
Д/и «Кубики» | Пластмассовые кубики с изображением сказки. | Расположенно на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Дети свободное время собирают картины – сказку, закрепляют название сказок. | |
Развивающие игры-лото. | «Найди пару», подбери по смыслу», картонное лото яркого цвета, «Узор из звуков». | Расположенно на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Предназначенно для педагога во время индивидуальных занятий для развития внимания, закрепления представления об основных цветах. | |
Зеркало настенное | Картотека «Артикуляционной гимнастики» | Расположенно на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Предназначенно для педагога на групповых и индивидуальных занятиях. Гимнастика для выработки полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата; для правильного произношения звуков. | |
Алфавит | Бумажный плакат с яркими буквами | Расположенно на уровне детей в группе, на стене. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Для групповых, подгрупповых работ по изучению и закрепление букв. | |
Игра | «Шарик» - пенопластовые шарики, «Султанчик» | Расположенно на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Предназначенно для индивидуальных робот по дыхательной гимнастике. | |
Шнуровки | Деревянные фигуры со шнурком. | Расположенно на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Дети свободное время играют, развивают мелкую моторику. |