ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарный-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра «Педагогика и психология»

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3


по учебному курсу «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Горбачева Е. А.







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901а













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Учебно-исследовательские задания:


Проект среды по речевому развитию детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды


Личностный компонент среды


Перечень материалов


Характеристика материалов


Речевой центр


Набор предметных, сюжетных картинок.

Бумажные картины большого размера.

Расположенно на уровне детей в группе.

Предназначенны для педагога на групповых занятий.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Во время групповых занятий рассматривают картины, изучают тему, составляют рассказ по картине.

Д/и «Кубики»

Пластмассовые кубики с изображением сказки.

Расположенно на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Дети свободное время собирают картины – сказку, закрепляют название сказок.

Развивающие игры-лото.

«Найди пару», подбери по смыслу», картонное лото яркого цвета, «Узор из звуков».

Расположенно на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.


Предназначенно для педагога во время индивидуальных занятий для развития внимания, закрепления представления об основных цветах.

Зеркало настенное

Картотека «Артикуляционной гимнастики»

Расположенно на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.


Предназначенно для педагога на групповых и индивидуальных занятиях. Гимнастика для выработки полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата; для правильного произношения звуков.

Алфавит

Бумажный плакат с яркими буквами

Расположенно на уровне детей в группе, на стене.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Для групповых, подгрупповых работ по изучению и закрепление букв.

Игра

«Шарик» - пенопластовые шарики, «Султанчик»

Расположенно на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Предназначенно для индивидуальных робот по дыхательной гимнастике.

Шнуровки

Деревянные фигуры со шнурком.

Расположенно на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Дети свободное время играют, развивают мелкую моторику.