Файл: Т 1 Задание 1 Горбачева Елена Александровна Отразите национальные цели и задачи, определенные в программе Развития образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т.1.1 Задание 1 Горбачева Елена Александровна

1. Отразите национальные цели и задачи, определенные в программе «Развития образования» до 2030 года.

К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.

На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Программы до 2030 года:

вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;

увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу

повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.

2.    Что относится к стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации программы «Развития образования» до 2030 года, и какие цели в программе отражены для реализации национальных приоритетов.

Для достижения целей Программы "Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования" и "Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми" в государственной образовательной политике Российской Федерации в сфере общего образования, включающего дошкольное образование, решаются следующие задачи:


обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;

поэтапное обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и внедрение обновленных на его основе примерных основных образовательных программ, реализация концепций преподавания учебных предметов и (или) предметных областей (русский язык и литература, математика, физика, астрономия, химия, биология, география, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, искусство);

обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

совершенствование системы итоговой аттестации (измерительных материалов, технологий и инструментов). Внедрение при проведении единого государственного экзамена технологии поведенческого анализа с использованием нейросетей позволит выявлять нарушителей. Будет разработан механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при итоговой аттестации и отборе в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования;

реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;



укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 - 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;

создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым

родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;

совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидации материально-технического оснащения и кадрового потенциала в субъектах Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования, деятельности центров психологопедагогической и социальной помощи;

внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, предполагающее работу по переводу услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал государственных услуг, развитие различных цифровых инструментов и сервисов и создание условий для их использования в образовательных организациях, повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта. Элементы безопасной цифровой образовательной среды с верифицированным контентом дополнят традиционную систему образования, обеспечат равные условия для получения качественного образования на всей территории Российской Федерации.