ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени
первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Физико-технологический институт
Кафедра «Технической физики»
Домашняя работа №1
Вариант 3: «Управляющие информационные системы»
Дисциплина: Информационные системы и технологии
Преподаватель: Смирнов Г.Б.
Студент: Джумахмадов А.С.
Группа: ФтМ-120207
Екатеринбург 2023
Управляющие информационные системы.
Первые управляющие информационные системы (Management Information Systems - MIS) стали появляться в 70-х годах ХХ века с развитием вычислительной техники.
Рис. 1. Схема обработки данных и подготовки информации в MIS
Такие ИС обслуживают управленческий уровень, обеспечивая менеджеров среднего и высшего звеньев текущей информацией о выполнении основных бизнес-процессов в компании и о некоторых изменениях во внешней среде. Они обеспечивают интерактивный доступ к показателям текущей деятельности фирмы, архиву отчетов и решений, приказам, распоряжениям, протоколам совещаний, отчетным формам.
Обычно такие системы ориентированы в основном на внутреннего пользователя и обслуживают функции планирования, управления подразделениями и службами, контроля и поддержки решений на управленческом уровне. Блок-схема типичной MIS приведена на рис. 1.
Приведем основные характеристики корпоративных управляющих систем. Такие системы:
-
работают с формализованными и/или частично формализованными данными и поддерживают частично структурированные и слабоструктурированные решения в широком диапазоне на функционально-оперативном и управленческих уровнях, преобразуя формализованные данные в "MIS-файлы". Решения, поддержанные MIS, обязательны для исполнения на эксплуатационном уровне, пополняют "копилку" решений в KWS и транслируются посредством OAS; -
ориентированы на обеспечение текущих бизнес-процессов управленческими решениями, на создание отчетов и контроль исполнения; -
задают правила формирования информационных потоков и пучков внутри информационного поля компании, информационные требования известны и устойчивы; -
имеют небольшие аналитические возможности, ограниченные рамками текущей деятельности на уровне подразделений; -
недостаточно гибки, но имеют возможности для адаптации в любом подразделении; -
помогают в принятии оперативных решений, используя прошлые и настоящие данные, при этом используется больше внутренних данных, чем внешних.
В российских компаниях MIS обычно развивается на базе систем TPS и OAS, с которых часто начинается автоматизация рутинных процедур и процессов. Вследствие этого MIS постепенно превращается в автоматизированную информационную систему управления предприятием (не путать с АСУП - Автоматизированной Системой Управления Производством).
Таблица 1. Базовые функции управляющей информационной системы | ||||
Информационная подсистема маркетинга | Производственные подсистемы | Финансовые и учетные подсистемы | Кадровая и квалификационная подсистемы | Подсистемы высших менеджеров |
Исследование рынка, сегментация, прогнозирование продаж | Планирование объемов работ, разработка календарных планов | Управление портфелем заказов и ценных бумаг | Анализ и прогнозирование потребностей в трудовых ресурсах | Элементы стратегического планирования. Реагирование на изменения во внешней среде |
Управление закупками и продажами | Оперативный контроль и управление производственными процессами | Управление кредитной политикой | Кадровый учет, учет назначений и перемещений | Анализ стратегических и управленческих ситуаций |
Рекомендации по изменению номенклатуры продукции | Анализ работы оборудования и потребности в обновлении | Разработка финансового плана | Ведение текущих и архивных записей о персонале | Выявление и решение тактических проблем |
Анализ конъюнктуры и рекомендации по установлению цены | Участие в формировании заказов поставщиков | Финансовый анализ и прогнозирование. Контроль исполнения бюджета | Планирование повышения квалификации персонала | Обеспечение процесса выработки стратегических решений |
Учет заказов, рекомендации по рекламной деятельности | Управление запасами и ресурсами | Бухгалтерский учет, расчеты и платежи | Контроль обучения персонала | Контроль деятельности фирмы |