Файл: Задание 8690 Разработайте программу маркетинга для конкретного предприятия (изучите товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия, его положение на рынке и на основе проведённого анализа разработайте программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Задание 86-90 3
Задание 62-70 11
Теоретический вопрос 37. Рекламная кампания фирмы. Оценка эффективности рекламы разных видов 12
Теоретический вопрос 9. Критерии выбора сегмента рынка, анализ возможностей освоения сегмента рынка 18
Список литературы 22
Задание 86-90
Разработайте программу маркетинга для конкретного предприятия (изучите товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия, его положение на рынке и на основе проведённого анализа разработайте программу).
Изучим товарную, ценовую, сбытовую политику конкретного предприятия, его положения на рынке и на основе проведённого анализа разработаем программу маркетинга.
Общество с ограниченной ответственностью «Славянский хлеб» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», на основании решения единственного учредителя № 1 от 28.01.2004 г. Общество в своей деятельности руководствуется Уставом и законодательством Российской Федерации. Устав общества приведен в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2009 г. № 312-ФЗ в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ.
ООО «Славянский хлеб» находится по адресу: 690109, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 47А.
Целью создания ООО «Славянский хлеб» является извлечение прибыли в процессе предпринимательской деятельности.
Предметом деятельности общества является предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в работах и услугах.
Основными видами деятельности общества являются:
-
производство хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения; -
производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения.
Состав и структура товарной продукции по основным видам деятельности ООО «Славянский хлеб» за 2017-2019 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Состав и структура товарной продукции по основным видам деятельности ООО «Славянский хлеб» за 2017-2019 гг.
Наименование продукции | 2017 | 2018 | 2019 | Отклонение 2019 от 2017 | ||||||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | % | |||
Хлеб и хлебобулочные изделия | 8887 | 53,71 | 9047 | 51,99 | 15674 | 50,94 | 6787 | 176,4 | ||
Бараночные и сдобные изделия | 5069 | 30,63 | 5547 | 31,87 | 9854 | 32,02 | 4785 | 194,4 | ||
Кондитерские изделия | 2591 | 15,66 | 2809 | 16,14 | 5242 | 17,04 | 2651 | 202,3 | ||
Всего | 16547 | 100,00 | 17403 | 100,00 | 30770 | 100,00 | 14223 | 186,0 |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что стоимость товарной продукции в 2019 году на предприятии ООО «Славянский хлеб» по сравнению с 2017 годом увеличился по всем наименованиям на 14223 тыс. руб. или на 86 %.
Наибольший удельный вес в общей структуре товарной продукции ООО «Славянский хлеб» в 2019 году занимают хлеб и хлебобулочные изделия (50,94%). Так в 2019 году хлебобулочных изделий было реализовано на 76,4% больше, чем в 2017 году или на 6787 тыс. руб.
В 2019 году на бараночные и сдобные изделия приходится соответственно 32,02 % выручки, на кондитерские изделия – 17,04 %, что в 2 раза больше уровня 2017 г.
В Приморском крае хлебопекарный бизнес является одним их основных представителей малого и среднего бизнеса. В структуре предприятий пищевой промышленности предприятия, занятые производством хлеба и хлебобулочных изделий, составляют 34%. Основными проблемами в сфере производства хлеба и хлебобулочных изделий являются: отсутствие мукомольных предприятий в Приморском крае, значительный износ производственных мощностей (до 60%), недостаточная укомплектованность специалистами отрасли (до 85%).
В товарной структуре оборота розничной торговли продовольственных товаров хлеб и хлебобулочные изделия составляют от 1,7% до 1,9%. Средние потребительские цены на хлеб и хлебобулочные изделия за период с 2012 года по 2019 год выросли с 33,8 рублей за кг до 39,7 рублей за кг.
Рассмотрим ценовую политику ООО «Славянский хлеб» по некоторым позициям:
Хлеб белый: себестоимость – 20 рублей, стоимость сбыта – 35 рублей.
Хлеб «Дарницкий»: себестоимость – 17 рублей, стоимость сбыта – 30 рублей.
Хлеб «Подольский»: себестоимость – 19 рублей, стоимость сбыта – 32 рубля.
Булочка «Московская»: себестоимость – 5 рублей, стоимость сбыта – 9 рублей.
Коржик «Столичный»: себестоимость – 10 рублей, стоимость сбыта – 18 рублей.
Потребительский рынок ООО «Славянский хлеб» ориентирован на три группы потребителей. Доля их в общем объёме реализации представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Потребители ООО «Славянский хлеб» и их доля в общем объеме реализации
№ п/п | Потребители продукции, на долю которых приходится более 10% выручки от реализации продукции | Доля потребителя в общем объеме реализации продукции |
1 | Бюджетный сектор (больницы, школы, армия, флот) | 17% |
2 | Прочие покупатели, в т.ч.: коммерсанты – оптовики; фирменная розничная торговля. | 57% 26% |
Клиенты бюджетного сектора продолжают сохранять тесные связи с ООО «Славянский хлеб» как в силу сложившейся традиции, так и с учетом того, что только его заводы производят хлебопродукты высокого качества, в нужных количествах и ассортименте.
Сбытовая политика ООО «Славянский хлеб» заключается в:
1. Работа торговых агентов.
2. Поставки в государственные учреждения (школы, детские сады, больницы).
3. Поставки в магазины.
Рынок хлебопродуктов во Владивостоке характеризуется углублением конкуренции.
ООО «Славянский хлеб» достаточно серьезно относится к возможностям конкурентов быстро реагировать на изменяющийся спрос и имеет организационно и экономически обоснованные намерения реализовать свои преимущества, как в части достижения высокого уровня маркетингоориентированности производства, так и в части повышения качества продукции. Он намерен сохранить за собой производство хлеба формового из муки высшего сорта до 40% от общегородского производства, хлеба формового из муки 1с. – 52%, хлеба «Бородинского» - 63%, хлеба «Дарницкого» - 68%, хлеба «Подового» - 90 %, хлеба «Подольского» - 60%, батона «Нарезного» - 52%, булки слоеной - 35%, калачей - 52%, баранок - 46%, коржиков - 89%, лепешек - 49%.
Основные ингредиенты, используемые в производстве ООО «Славянский хлеб» - мука, сахар, дрожжи, растительные и животные жиры, соль, сиропы и вкусовые добавки.
Главный поставщик муки «Подольской» – Владивостокский мелькомбинат № 2 поставляет 100% муки этого вида. Мука высшего качества закупается в различных регионах России. Мука ржаная – закупается в Томске 100%. ОАО «Артемовская птицефабрика» поставляет яйца 100% от необходимого количества, ОАО «Уссурийский сахарный завод» – сахар 90%, ОАО «Дальсоя» - дрожжи и жиры - 40%. Сухие дрожжи импортируются из США – 25%. Основным поставщиком импортного сырья и материалов является «Австралийский торговый дом» - 45%.
Наиболее прочные позиции на рынке хлебобулочных изделий в г. Владивостоке занимает хлеб, на долю которого приходится 73% ёмкости рынка. Среди всех видов хлеба наибольшая доля рынка приходится на хлеб «Подольский» - 61,1 %. Этот вид хлеба наиболее конкурентоспособен, так как частота его покупок превышает частоту покупок других видов хлеба. Из всех остальных видов хлеба наиболее устойчивые позиции у хлеба «Дарницкого» и «Подового». На рынке батонов и булок вне конкуренции батон нарезной, а среди десертной продукции лидирующее положение у плюшек, булочек, саек, слоек, лепешек. Емкость и устойчивость хлебного рынка
, привлекающего товаропроизводителей с пониженным риском сбыта, создает все условия для обострения конкурентной борьбы. Конкуренцию эмитенту составляют ОАО «Владхлеб», Хлебокомбинат «Весенний» и более 60 малых предприятий.
Высокая внутривидовая конкуренция наблюдается при продаже через стационарную торговую сеть по булочкам сдобным, слоеным, булочкам с повидлом.
Таким образом, сильными сторонами ООО «Славянский Хлеб» являются:
-
хорошая репутация предприятия, за все время существования, оно зарекомендовала себя как надежное, стабильное предприятие с качественной продукцией; -
квалифицированный персонал; -
широкий ассортимент продукции предприятия разнообразен; -
устойчивые связи с поставщиками, наработанные за время существования предприятия;
В деятельности предприятия отчетливо проявляются и слабые стороны:
-
отсутствие четкого стратегического плана развития и должным образом не сформулированные цели компании; -
уязвимость по отношению к конкурентному давлению, в силу малого масштаба предприятия; -
неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; -
недостаточно развита сбытовая сеть.
Рассматривая потенциальные возможности предприятия можно выделить следующие из них:
-
создание стратегического плана развития предприятия и организация с учетом стратегических целей управленческого учета, который позволит более эффективно координировать действия предприятия, а также распределять ресурсы, в том числе и финансовые; -
расширение ассортимента товаров, с учетом спроса покупателей; -
появление новых технологий производства продукции; -
получение государственного (муниципального) заказа.
К потенциальным угрозам, которые имеют большое значение для предприятия, можно отнести следующие:
-
изменение предпочтений покупателей, с каждым годом появляется все больше мелких производителей хлеба и хлебобулочной продукции; -
рост давления со стороны поставщиков, которые требуют своевременной оплаты поставляемого сырья; -
рост закупочных цен, что неуклонно ведет к повышению себестоимости продукции.
Разработанная для предприятия ООО «Славянский Хлеб» программа маркетинга включает:
-
Расширение ассортимента продукции. -
Добавить в работу производства: нарезку хлеба, упаковку. -
Создать каталог выпускаемой продукции -
Реклама в газетах или на телевидение. -
Возврат или замена просроченной продукции.
В целях расширения ассортимента выпускаемой продукции на предприятии ООО «Славянский хлеб» целесообразно наладить выпуск нового сорта хлеба. Предлагается в качестве нового товара производить ржаной хлеб «Ярославский». Для приготовления данного сорта хлеба используют ржаную хлебопекарную муку. Ржаную муку вырабатывают трех сортов: сеяную, обдирную, обойную. Рекомендуется использовать обдирную либо обойную муку, так как в ней содержится больше отрубей, чем в сеяной. Цвет муки серый с хорошо заметными частицами зерна. У ржаного хлеба меньше объем, меньше процент пористости.
При выпечке хлеба к ржаной муке предлагается добавлять молочную сыворотку в дозировке 2,0-3,5% от массы муки и витаминизированную муку в дозировке 2,5-3,5% от массы муки. Такой хлеб необходимо включать в рацион всех людей, и в частности людям с заболеванием почек, сердечно-сосудистой системы, страдающих избыточным весом. Состояние питания во многом определяет здоровье и сохранение генофонда нации.
Целесообразно ввести для реализации на рынке г. Владивостока новый сорта хлеба «Ярославский».
Емкость рынка, определенная для реализации данного товара, ООО «Славянский хлеб» составляет около 10 %, т.е. 3,67 тыс. человек. В первые три месяца (13 недель) ожидается две покупки в неделю (вес одной покупки примем условно 0,7 кг).
Основными конкурентами по продаже данного вида хлеба в г. Владивостоке являются ОАО «Владхлеб» и Хлебокомбинат «Весенний». Цена за одну булку хлеба «Ярославский» весом 0,7 кг. у ООО «Славянский» составляет 14,50 руб. Цена хлеба «Ярославский» у предприятия ОАО «Владхлеб» составляет 15,50 руб. В дальнейшие расчеты нами принято среднее значение равное 15 руб./ за 0,7 кг.
Хлеб «Ярославский»: 0,7 * 13 * 2 * 15 * 3,67 тыс. = 1001,9 тыс. руб.
В последующий период, оставшиеся девять месяцев закономерно будет наблюдаться снижение спроса, ориентировочно до одной покупки в неделю. В результате выручка от реализации продукции за девять месяцев составит:
Хлеб «Ярославский»: 0,7 * 39 *15 * 3,67 = 1502,9 тыс. руб.
Общий объем реализации за счет расширения ассортимента составит – 2504,8 тыс. руб.
Так, кроме существующих каналов имеется возможность реализовывать хлеб на договорной основе в дом престарелых и в сезон на полевые станы рабочим.
В доме престарелых постоянно проживают 500 человек. Хлебопечь дома престарелых производит один вид хлеба – Подольский. Если обеспечивать другими сортами хлеба хотя бы одну пятую часть – 100 человек из расчета по 400 гр. Каждому, в течение года можно реализовать 14600 кг. (100 * 0,4 * 365).