Файл: Иркутский государственный университет (фгбоу во игу) Кафедра психологии и педагогики начального образования дневник прохождения практики вид практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 433

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования РФ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ИГУ»)

Кафедра психологии и педагогики начального образования

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики: УЧЕБНАЯ
Наименование (тип) практики:

Б2.У.01(У) Ознакомительная практика
Способ проведения практики: стационарная; выездная

Форма проведения: дискретная
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность подготовки: «Начальное образование»
Форма обучения: заочная


  1. Фамилия_________________________________________________________

  2. Имя и Отчество___________________________________________________

  3. Курс, группа______________________________________________________


ИРКУТСК – 2022г.

I. Календарные сроки практики

По календарному учебному графику c 07.02.2022 по 20.03.2022

II. Руководитель практики от

ФГБОУ ВО «ИГУ»

Кафедра Психологии и педагогики начального образования

Должность старший преподаватель

ФИО Жданова Елена Альбертовна

Ученая степень, ученое звание кандидат психологических наук,

Должность доцент

ФИО Петрова Марина Александровна

III. Сведения о профильной (принимающей) организации

Место прохождения практики: кафедра психологии и педагогики начального образования Педагогического института ИГУ

Руководитель практики

ФГБОУ ВО «ИГУ» (подпись руководителя)

С программой практики ознакомлен (подпись студента)

IV. Индивидуальные задания

Задание

Название

Содержание задания

Кейс №1

Образовательная политика школы

  1. Познакомьтесь с документом «Образовательная политика школы» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области. Источник: http://www.firstzveni.narod.ru/SHKOLA/POLITIKA.htm

  2. Какие главные компоненты образовательной политики вы можете выделить, изучив данный документ.

  3. Найдите 2-3 сайта школ г. Иркутска или Иркутской области. Выделите главные компоненты образовательной политики, представленные на сайтах этих школ.

  4. Познакомьтесь с образовательной политикой школы, в которой вы проходите практику.

  5. Сравните образ выпускника начальной школы из данного документа и с образом выпускника в базовой школе.

  6. Какие характеристики вы считаете необходимым добавить в образ выпускника?

  7. Отчет по кейсу представьте в виде таблиц:

Кейс №2

Система управления школой

  1. Познакомьтесь с документом «Система управления школой» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области. Источник: http://www.firstzveni.narod.ru/SHKOLA/UPRAV.html

  2. Найдите 2-3 сайта школ г. Иркутска или Иркутской области. Выделите главные элементы системы управления, представленные на сайтах этих школ.

  3. Познакомьтесь с системой управления школы, в которой вы проходите практику.

  4. Представьте систему управления в виде модели. Укажите руководителей отдельных звеньев системы управления в базовой школе. За основу можно взять модель из документа, внести в неё необходимые изменения

Кейс №3

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Источник: http://gov.cap.ru/userfiles/orgs/grvid_870/fgos/05_prikaz_ministerstva_zdravoohraneniya_i_socialjnogo_razvitiya_rf_ot_26_avgusta_2010_g._n_761n.pdf

  1. 1Познакомьтесь с документом, представленным в кейсе №3.

  2. Какой раздел данного документа непосредственно регламентирует деятельность учителя начальной школы?

  3. Зачем учителю начальной школы нужно знать все разделы данного документа. Приведите 2-3 аргумента.

  4. Возьмите миниинтервью у директора/заместителя директора школы, учителя-консультанта, чтобы установить, в каких ситуациях профессиональной деятельности им необходимо знание данного документа.




Кейс №4

Профессиональный кодекс учителя

  1. Познакомьтесь с проектом профессионального кодекса учителя, разработанным в Российском государственном педагогическом университете им. А. И.Герцена (г.Санкт-Петербург). Источник: http://teacher.herzen.spb.ru/docs/codex.pdf

  2. Соотнесите требования профессионального кодекса учителя с квалификационными характеристиками учителя (документ из Кейса №3).

  3. Приведите 2-3 примера взаимосвязи этих документов.

  4. Чем, на ваш взгляд, по существу отличается профессиональный (моральный) кодекс и нормативный документ?

  5. Приведите пример ситуации (можно найти в периодической печати, например, в Учительской газете), когда нарушается профессиональный моральный кодекс. К каким последствиям может привести данное нарушение.

  6. Отчет по кейсу № 4: – в свободной форме, главное – это обоснованность ваших оценок, подтвержденная примерами.

Кейс №5

Годовой календарный учебный график

  1. Изучите годовой календарный учебный график школы, представленный в Кейсе. Источник:http://www.firstzveni.narod.ru/SHKOLA/USL.html

  2. Изучите годовой календарный учебный график начальной школы на сайте любой школы г.Иркутска или Иркутской области и отразите его в отчете по данному Кейсу, укажите требованиям каких документов должен соответствовать Календарный учебный график.

Кейс №6

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10


Источники: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html;

http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/ ;

http://base.garant.ru/12183577/#1000

  1. Изучите документ, представленный в Кейсе.

  2. Какие требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов непосредственно регламентируют деятельность учителя? Завуча начальной школы? Директора школы?

  3. Вернитесь к документу Кейса № 3 "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Укажите раздел, в котором содержится прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиН.

  4. Изучите расписание одного класса в вашей или любой другой школе. Проанализируйте его с точки зрения СанПиН в соответствии со шкалой трудности учебных предметов.

  5. Изучите приложения к СанПиН: Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ); Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз. Разучите их. Подберите еще 2-3 различных комплекса физминуток для младших школьников.

  6. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся. Как учитель в классе должен проводить эту работу? Проанализируйте позу одного из учеников в начальной школе (можете посмотреть в школе, найти фотографии или фильмы в интернете). Оцените её с точки зрения правильности.

  7. Проведите миниинтервью с завучем и учителем. Узнайте, как часто и в каких ситуациях проверяется соблюдение СаНПиН. Как осуществляется внутришкольный контроль, как осуществляется внешний контроль (какие органы контролируют соблюдение данного документа, как часто, какие санкции применяются за несоблюдение требований?)

Форма отчета по данному кейсу свободная.

Кейс №7

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

  1. Изучите статью Е. А. Романовой Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Источник: http://festival.1september.ru/articles/508516/

  2. Составьте план наблюдения на уроке, с точки его здоровьесберегающей направленности.

  3. Подберите материалы для проведения Урока здорового образа жизни для младших школьников.

Кейс №8

Английский язык в профессиональной деятельности

Узнайте методическую тему учителя начальных классов (лично или на его сайте) или тему методического объединения учителей начальных классов. Переведите её на английский язык.

  1. Продублируйте на английском языке модель управления базовой школой (Кейс №2).

  2. Зайдите на сайт энциклопедии Британика. http://www.britannica.com/ в раздел Schools & Libraries: Librarians, teachers, and administrators can learn more about Britannica's award-winning, curriculum-aligned content and products for institutions.

  3. Какие материалы данного раздела могут быть использованы в начальной школе?

  4. Найдите адреса 2-3 сайтов на английском языке, материалы которых могут быть использованы в работе учителя начальной школы. Выполните аннотации к данным сайтам.

  5. С какими трудностями вы столкнулись, выполняя данное задание?




Руководители практики

от ФГБОУ ВО «ИГУ»_______________________Е.А. Жданова

__________________________________________ М.А. Петрова
V. Отметка о проведении инструктажей по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка*

Наименование инструктажа

Дата

Инструктаж провел: Жданова Е.А.,

ст. преподаватель

Подпись

студента

Вводный инструктаж

17.01.2022







Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда

17.01.2022







Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

17.01.2022







Инструктаж по пожарной безопасности

17.01.2022







Инструктаж по правилам внутреннего трудового распорядка

17.01.2022









VI. Рабочий график (план) проведения практики*

Рабочее место: ПИ ИГУ

Выполняемая работа по должности:практикант

Этапы и

разделы

практики

Срок (даты)

Продолжительность в часах

(всего 216 ч.)




Начало

Окончание




Подготовительный этап:

Проведение установочной конференции, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности; охране труда; пожарной безопасности; составление индивидуального плана практики

04.02.22г.

04.02.22г

2 часа

Основной этап, включая обработку и анализ изученной информации:

Выполнение заданий к кейсу №1 «Образовательная политика школы»

07.02.22г.

10.02.22г.

24 часа

Выполнение заданий к кейсу №2 «Система управления школой»

11.02.22г.

14.02.22г.

24 часа

Выполнение заданий к кейсу № 3

15.02.22г.

20.02.22г.

24 часа

Выполнение заданий к кейсу № 4

21.02.22г.

25.02.22г.

24 часа

Выполнение заданий к кейсу № 5

26.02.22г.

02.03.22г.

24 часа

Выполнение заданий к кейсу № 6

03.03.22г.

06.03.22г.

24 часа

Выполнение заданий к кейсу № 7

07.03.22г.

11.03.22г.

24 часа

Выполнение заданий к кейсу № 8

12.03.22г.

16.03.22г.

24 часа

Заключительный этап:










Подготовка отчетной документации, оформление дневника практики, размещение выполненных заданий (кейсов) в ЭИОС «Educa» (https://educa.isu.ru/)

17.03.22г.

18.03.22г.

12 часов

Размещение отчета и дневника практики в электронном портфолио студента

19.03 22г.

20.03.22г.

10 часов


Руководитель практики

от ФГБОУ ВО «ИГУ» Е.А. Жданова
VII. Ежедневные записи студента по практике

Дата

Описание и рефлексия работы, выполненной студентом

04.02.22

Присутствие на установочной конференции, прохождение производственного инструктажа, в т.ч. инструктажа по технике безопасности; охране труда; пожарной безопасности; составление индивидуального плана практики.

07.02.22

Изучение задания №1 «Образовательная политика школы».

08.02.22

Выполнение заданий к кейсу №1 «Образовательная политика школы». Ответы на вопросы и задания к кейсу №1.

Знакомство с документом «Образовательная политика школы» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области.

Выделение главных компонентов образовательной политики.

Нахождение сайтов школ г. Иркутска или Иркутской области. Выделение главных компонентов образовательной политики, представленных на сайтах этих школ.

Сравнение образа выпускника начальной школы из документа с образом выпускника в базовой школе.

Отчет по кейсу представлен в виде таблиц: Таблица №1.Образовательная политика школы; Таблица №2.Образ выпускника начальной школы; Таблица №3.Адреса сайтов школ региона
Рефлексия. Познакомилась с образовательной политикой образовательных учреждений г. Звенигорода. Благодаря ФГОС НОО образовательная политика и компетентности, которые предъявляет ФГОС носят единообразный характер во всех школах.

09.02.22

10.02.22

11.02.22

Изучение кейса №2 «Система управления школой».

12.02.22

Ознакомление с документом «Система управления школой» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области.

Поиск сайтов школ г. Иркутска Выделение главных элементов системы управления, представленные на сайтах этих школ.

Ознакомление с системой управления школы.

Представление системы управления в виде модели. Указание руководителей отдельных звеньев системы управления в базовой школе.
Рефлексия. Познакомилась с системой управления образовательных организаций Иркутской области. Представила систему управления в виде схем.

13.02.22

14.02.22

15.02.22

Изучение кейса № 3.

16.02.22

Ответы на вопросы и выполнение заданий к кейсу №3.

Ответ на вопросы: «Какой раздел данного документа непосредственно регламентирует деятельность учителя начальной школы? Зачем учителю начальной школы нужно знать все разделы данного документа». Приведение аргуменов.

Миниинтервью у директора/заместителя директора школы, учителя-консультанта, чтобы установить, в каких ситуациях профессиональной деятельности им необходимо знание данного документа.
Рефлексия. Изучила должностные обязанности учителя. Ознакомилась с требованиями, которые предъявляют педагогу, и знаниями, которые требуются педагогу для организации образовательного процесса.

17.02.22

18.02.22

19.02.22

20.02.22

21.02.22

Изучение кейса № 4.

22.02.22

Ответы на вопросы и выполнение заданий к кейсу №4.

Ознакомление с проектом профессионального кодекса учителя, разработанным в Российском государственном педагогическом университете им.А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург).

Соотнесения требования профессионального кодекса учителя с квалификационными характеристиками учителя (документ из Кейса №3).

Приведение примеров взаимосвязи этих документов.

Ответ на вопрос: «Чем, на ваш взгляд, по существу отличается профессиональный (моральный) кодекс и нормативный документ?»

Приведение примера ситуации, когда нарушается профессиональный моральный кодекс.
Рефлексия. Познакомилась с профессиональным кодексом учителя. Провела сравнение профессионального кодекса учителя и квалификационными характеристиками учителя. Выяснила, что есть незначительные сходства, так как эти два документа призваны регламентировать работу учителя.

23.02.22

24.02.22

25.02.22

26.02.22

Изучение кейса № 5.

27.02.22

Ответы на вопросы и выполнение заданий к кейсу №5.

Изучение годового календарного учебного графика школы, представленного в Кейсе.

Изучение годового календарного учебного графика начальной школы на сайте школы г. Иркутска и отражение его в отчете по данному Кейсу.
Рефлексия. Познакомилась с годовым календарным планом и выяснила что это важный документ в образовательной организации. Узнала какие документы регламентируют составление годового плана.

28.02.22

1.03.22

2.03.22

3.03.22

Изучение кейса № 6.

4.03.22

Ответы на вопросы и выполнение заданий к кейсу №6.

Ответ на вопросы: «Какие требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов непосредственно регламентируют деятельность учителя? Завуча начальной школы? Директора школы?»

Возвращение к документу Кейса № 3 "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Ответ на вопрос «Укажите раздел, в котором содержится прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиН».

Изучение расписания одного класса в школе. Анализ его с точки зрения СанПиН в соответствии со шкалой трудности учебных предметов.

Изучение приложения к СанПиН: Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ); Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз. Разучивание их. Подборе различных комплекса физминуток для младших школьников.

Разработка рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся. Ответы на вопросы: «Как учитель в классе должен проводить эту работу?» Анализ позы одного из учеников в начальной школе. Оценка её с точки зрения правильности.

Проведение мини-интервью с завучем и учителем. Изучение, как часто и в каких ситуациях проверяется соблюдение СаНПиН. Как осуществляется внутришкольный контроль, как осуществляется внешний контроль (какие органы контролируют соблюдение данного документа, как часто, какие санкции применяются за несоблюдение требований?)
Рефлексия. Познакомилась с санитарно-эпидемиологическими документами, которые регламентируют работу всего образовательного учреждения. Проанализировала расписание с целью выявить соответствует ли оно сани-тарно-эпидемиологическим требованиям. Расширила свои знания по правилам формирования правильной осанки у учащихся.

5.03.22

6.03.22

7.03.22

Изучение кейса № 7.

8.03.22

Ответы на вопросы и выполнение заданий к кейсу №7.

Составление плана наблюдения на уроке, с точки его здоровьесберегающей направленности.

Подбор материала для проведения «Урока здорового образа жизни» для младших школьников.

Рефлексия. Узнала о важности применения здоровье-сберегающих технологий на уроках в начальной школе. Выяснила на каких этапах урока нужно применять здоровьесберегающие технологии, для продуктивной работы учащихся.

9.03.22

10.03.22

11.03.22

12.03.22

Изучение кейса № 8.

13.03.22

Ответы на вопросы и выполнение заданий к кейсу №8.

Перевод методической темы учителя начальных классов.

Дублируйте на английском языке модель управления базовой школой (Кейс №2).

Посещение сайта энциклопедии Британика. http://www.britannica.com/ в раздел Schools & Libraries: Librarians, teachers, and administrators can learn more about Britannica's award-winning, curriculum-aligned content and products for institutions.

Ответ на вопрос: «Какие материалы данного раздела могут быть использованы в начальной школе?»

Нахождение адресов сайтов на английском языке, материалы которых могут быть использованы в работе учителя начальной школы. Выполнение аннотации к данным сайтам.

Ответ на вопрос: «С какими трудностями вы столкнулись, выполняя данное задание?»
Рефлексия. Познакомилась с методической темой МО начальных классов. Перевела данную тему на английский язык. Поработала с иностранными сайтами, узнала, что на этих сайтах большое количество интересной информации.

14.03.22

15.03.22

16.03.22

17.03.22

Подготовка отчетной документации, оформление дневника практики, размещение выполненных заданий (кейсов) в ЭИОС «Educa» - (https://educa.isu.ru/)

18.03.22

19.03.22

Размещение отчета и дневника практики в электронном портфолио студента

20.03.22



Руководитель практики

от ФГБОУ ВО «ИГУ» Е.А. Жданова