Файл: Иркутский государственный университет (фгбоу во игу) Кафедра психологии и педагогики начального образования дневник прохождения практики вид практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 437
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
VIII. ОТЗЫВ
ОБ ОТЧЕТЕ СТУДЕНТА
Критерии оценки отчета | Баллы | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Полнота отчета (представлены отчеты по всем заданиям) | + | | | | |
Систематичность заполнения отчета | + | | | | |
Содержательная глубина (выполненные задания методически обоснованы, включают содержательный анализ) | + | | | | |
Оформление отчета (соблюдение требований к оформлению титула и других элементов отчета, техническая и языковая грамотность | + | | | | |
Своевременность предоставления отчета | + | | | | |
Выводы (характеристика отчета в целом)
- Отчет не соответствует требованиям
- Отчет в основном соответствует требованиям
- Отчет полностью соответствует требованиям
(нужное подчеркнуть)
Рекомендуемая оценка ___отлично___________________________________
Подпись, преподавателя, проверяющего отчет ____________ (_____________________)
подпись расшифровка
IX. ОБЩАЯ ОЦЕНКА
(выставляется по результатам отчета на кафедре)
Контролируемая компетенция | Задание на практику | Оценка выполнения заданий ( по 5-балльной шкале) | Вывод о степени сформированности компетенции на данном этапе | |
Код компетенции | Содержание компетенции | |||
ОПК -1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | Кейс № 1 | | - сформирована на 1 этапе (уровень знаний); - сформирована на 2 этапе (уровень владения) |
Кейс № 2 | | |||
Кейс № 3 | | |||
Кейс № 4 | | |||
Кейс № 6 | | |||
Кейс № 7 | | |||
Кейс № 8 | | |||
Рефлексивный отчет | | |||
ОПК -2 | Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные компоненты ( в том числе с использованием информационно- коммуникативных технологий | План практики | | - сформирована на 1 этапе (уровень знаний); - сформирована на 2 этапе (уровень владения) |
Ежедневные записи студента по практике | | |||
Рефлексивный отчет | | |||
ОПК -8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | Кейс № 3 | | - сформирована на 1 этапе (уровень знаний); - сформирована на 2 этапе (уровень владения) |
Кейс № 4 | | |||
Кейс № 5 | | |||
Кейс № 6 | | |||
Кейс № 7 | | |||
Кейс № 8 | | |||
Оценка отчета по практике | | | ||
Итоговая оценка: | | |
Показатели оценивания компетенций:
Формируемая компетенция | Показатели оценивания | |
ОПК – 1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | ИДК ОПК 1.1: соблюдает правовые нормы в сфере образования (профессиональный стандарт) |
ИДК ОПК 1.2: соблюдает нравственные и этические, в том числе профессиональные, нормы в образовательной деятельности | ||
ОПК – 7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ИДК ОПК 7.1: выбирает формы, методы, приемы взаимодействия с участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с ситуацией |
ИДК ОПК 7.2: планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ||
ОПК – 8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | ИДК ОПК 8.1: использует методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний |
ИДК ОПК 8.2: осуществляет педагогическую деятельность на основе знаний возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены | ||
ИДК ОПК 8.3: владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области | ||
ИДК ОПК 8.4: демонстрирует специальные научные знания, в том числе в предметной области |
Оценка «отлично» выставляется, если:
все вышеперечисленные показатели реализованы на 85-100%. Допускается незаконченность в выводах по кейсам, отдельные неточности в оформлении. Однако кейсы и отчет выполнены полностью, задания к кейсам выполнены и оформлены в соответствии с требованиями . Отчет представлен своевременно, выполненные задания размещены в ЭИОС и личном кабинете.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
все вышеперечисленные показатели реализованы на 66-84%. Допускается незаконченность в выполнении 1-2 кейсов, отдельные неточности в оформлении. Однако отчет выполнен полностью, задания к кейсам выполнены и оформлены в соответствии с требованиями . Отчет представлен своевременно, выполненные задания размещены в ЭИОС и личном кабинете.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
все вышеперечисленные показатели реализованы на 50-65%. Задания к кейсам выполнены не в полном объеме, имеются неточности в оформлении. Отчет представлен несвоевременно, но выполненные задания размещены в ЭИОС и личном кабинете.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
все вышеперечисленные показатели реализованы менее чем на 50%. Отчетные документы содержат значительные погрешности в формулировках и в оформлении. Кейсы и отчет выполнены неполностью, с нарушениями требований . Отчет представлен несвоевременно, выполненные задания не размещены в ЭИОС и личном кабинете.
Вывод о степени сформированности компетенций:
Компетенция может быть сформирована на 1 этапе (уровень знаний) или на 2 этапе (уровень владения).
1 этап (уровень знаний). Этап включает когнитивный и деятельностный компоненты. Когнитивный компонент представляет собой владение базовыми знаниями, необходимыми для решения соответствующих учебно-профессиональных и профессиональных задач. Деятельностный компонент предполагает способность решать известные задачи, часто встречающиеся, требующие практического знания, известными способами в стандартных условиях.
2 этап (уровень владения). Этап включает когнитивный и деятельностный компоненты. Когнитивный компонент представляет собой владение вариативными знаниями, необходимыми для решения соответствующих учебно-профессиональных и профессиональных задач. Деятельностный компонент предполагает способность решать известные задачи, в нестандартных условиях, требующие практического знания, вариативными в зависимости от условий способами.
Руководители практики
от кафедры (Е.А. Жданова)
(М.А. Петрова)
X. МНЕНИЕ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
И ЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Я, __________________________, проходила ознакомительную практику с 07.02.2022 - 20.03.2022 (6 учебных недель). Практика организовывалась и осуществлялась на базе кафедры психологии и педагогики начального образования.
Целью практики Б2.О.01 (У) являлось создание условий будущим педагогам для осознания социальной значимости своей будущей профессии, развитие потребности в профессиональной самореализации будущих учителей, а также усвоение ими базовых компетенций в профессиональной деятельности.
За время практики Б2.О.01 (У) я решила следующие задачи:
1. Ознакомилась с опытом работы современной начальной школы, содержанием различных видов профессиональной деятельности педагогов.
2. Приобрела умения, связанные с подготовкой и проведением различных форм воспитательной работы с младшими школьниками.
3. Сформировала мотивацию к будущей профессиональной деятельности, профессиональной «Я-концепции» и стиль педагогической деятельности.
4. Сформировала умения и навыки наблюдения за учебно-воспитательным процессом в классе и анализа его результатов под руководством учителя.
5. Сформировала исследовательских умений.
За время практики я выполнила все задания подготовительного, основно и заключительного этапа. Подготовительный этап: прошла инструктаж по технике безопасности. Основной этап: ознакомилась с сайтами образовательных учреждений с целью изучения специфики организации образовательного процесса в начальной школе; изучила нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальной школы, образовательного учреждения; требования к его квалификации и морально-этическому облику и др. Также изучила особенности профессиональной коммуникации и способы работы с профессионально значимой информацией (поиск, отбор, представление информации в области специальных научных знаний, в том числе в предметной области). Заключительный этап: заполнила дневник практики; подготовила отчет по практике.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.
Особые замечания по организации педагогической практики отсутствуют. Отмечу, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высоко квалифицированным специалистом.
Считаю, что задачи практики решены в полном объёме, цель достигнута.
Подпись практиканта _____________(ФИО)_________________________________
КЕЙС№1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ
Образовательная политика – это комплекс необходимых мер по поддержанию функционирования и развитию системы образования в школе.
В своей деятельности школа руководствуется "Программой развития"
Программа развития школы на 2011 – 2016 годы (принята на заседании Управляющего совета протокол № 1 от 10.09.2011 г.) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
В настоящее время ценностные основания деятельности нашей школы можно сформулировать следующим образом:
педагогический коллектив считает, что школа должна обеспечить благоприятные условия для гармоничного развития личности всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;
школа призвана способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;
результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;
основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;
образовательный процесс необходимо построить так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия обучения для всех школьников;педагоги должны сделать все, что от них зависит, для создания условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития ученика. Она формируется на основе потребностей и возможностей ребенка;
педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности;
школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя