Файл: Закона рф от 29. 12. 2012 года 273 Об образовании в рф.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я - дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу) Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволят делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
-
баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; -
балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; -
балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; -
балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; -
балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; -
баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | В учебнике |
1 | Школьная жизнь. Добро пожаловать! | С 3-5 знакомство с учебником |
2 | Мы снова в школе. | С 7-9, ответы на вопросы |
3 | У нас новые ученики | С 10-11, закрепление |
4 | Успехи и неудачи бывают у каждого | С 12-13, ответы на вопросы |
5 | Где же взять мне книгу почитать? | С 15 рассказ по иллюстрации |
6 | В библиотеке. | С 16-17, рассказ о друге |
7 | Истории о лете. | С 18-19, любимая игра |
8 | Я расскажу вам, где отдыхал. | С 21, что я люблю читать |
9 | Это я! Узнай меня | С 22-23, любимая сказка |
10 | «Свет мой, зеркальце, скажи...» | С 24-25, пословицы о книгах |
11 | Узнай одноклассника! | С 27, выучить |
12 | Мои друзья 12ч. Мы собрались поиграть.. | С 28-29, пересказ |
13 | Игра «Рыбаки». | С 30-31, рисунок к сказке |
14 | Наша любимая игра. | С 33, выучить |
15 | Играем в нашу любимую игру. | С 34-35, любимая игра |
16 | «Знакомьтесь, наш класс!» | С 36-37, правила поведения в магазине |
17 | Вместе после уроков. | С 39, правила разговора по телефону |
18 | Хочешь со мной дружить? | С 40-41, рассказ о друге |
19 | Вместе нам не скучно. | С 42-43, составить диалог разговора по телефону |
20 | Привычки хорошие и не очень | С 45, выучить |
21 | Веселый праздник | С 46-47, рассказ о любимом празднике |
22 | Мы принимаем гостей | С 48-49, прием гостей |
23 | Ролевая игра «Приём гостей» | С 51, выучить |
24 | Я дома. 9ч. Мой дом и моя семья. | С 52-53, рассказ о семье |
25 | Дома маме помогу.. | С 54-55, обязанности по дому |
26 | Содержу одежду в чистоте | С 57, выучить |
27 | Вещи в моём шкафу. | С 58-59, рассказ по иллюстрации |
28 | Я тебе позвоню | С 60-61, рисунок |
29 | Телефонный разговор. | С 63, выучить |
30 | Мы разговариваем по телефону. | Вежливые слова |
31 | Мой мобильный телефон. | Правила пользования телефоном |
32 | Я звоню в экстренные службы | Номера телефона, которые надо знать |
33 | Играем в сказку. 11ч. Вспоминаем сказку «Маша и медведь». | С 30-31, пересказ сказки |
34 | Инсценировка сказки «Маша и медведь». | «Маша и медведь» - рисунок |
35 | Вспоминаем сказку «Три медведя» | Сравнение сказок: «Маша и медведь» и «Три медведя» |
36 | Инсценировка сказки «Три медведя» | Пересказ «Три медведя» |
37 | Составление новой сказки про Машу | Сочинить свою сказку |
38 | Вспоминаем сказку «Волк и семеро козлят» | Пересказ «Волк и семеро козлят» |
39 | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | Чтение по ролям |
40 | Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди | Пересказ «Гуси-лебеди» |
41 | Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» | С 64-65, рассказ по картинке |
42 | Знакомство со сказкой «Морозко» | Пересказ «Морозко» |
43 | Инсценировка сказки «Морозко» | Составить план |
44 | Я за порогом дома. 9ч. Я пешеход | Правила пешехода |
45 | Правила дорожного движения достойны уважения | ПДД для маленьких |
46 | Я зритель | С 66-67, любимый праздник |
47 | Я иду в театр. | Рассказ о театре |
48 | Мы в кинотеатре | Правила поведения в кинотеатре |
49 | Отправляюсь в магазин за покупками. | Я - покупатель |
50 | Мы в продуктовом магазине | Играем в магазин |
51 | Мы в канцелярском магазине | С 69, выучить |
52 | На приме у врача. | Я - пациент |
53 | Мир природы. 9ч Погода и мы | Моё любимое время года |
54 | Какая сегодня погода? | Выучить стихотворение о весне |
55 | Собираемся на прогулку | Поведение на прогулке |
56 | Сказка Одоевского «Снегурочка» | «Как я представляю Снегурочку» |
57 | Инсценировка сказки «Снегурочка» | Просмотр отрывка из мультфильма «Снегурочка» |
58 | Весенняя прогулка | Рассказ о весне |
59 | Учимся понимать животных | С 70-71, рассказ о домашнем животном |
60 | В зоопарке у зверей | С 72-73, рассказ о зоопарке |
61 | Мы друзья или враги природы? | С 75, выучить |
62 | Повторение 7ч Повторение по теме «Школьная жизнь» | С 76-77, рассказ |
63 | Повторение по теме: «Это я» | С 78-79 |
64 | Повторение по теме: «Я за порогом школы» | Правила поведения в общественных местах |
65 | Повторение по теме: «Я дома» | Беседа «Один дома» |
66 | Повторение по теме: «Мои друзья» | Рассказ о друге |
67 | Повторение по теме: «Играем в сказку» | Пересказ любимой сказки |
68 | Повторение по теме: «Мир природы» | ТБ летом |