Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 593

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24. 1) человек не стал жаловаться на фирму-нарушителя, а просто отказался от её услуг, но фирма продолжает недобросовестно работать и нарушать права других потребителей; 2) если потребители будут активно отстаивать свои права, то фирмы вынуждены будут производить качественные товары и услуги.
21. 1)
Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора. 2) Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора. 3) Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. 4) Статья 67. Форма трудового договора.
22. 1) с 16 лет; 2) В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках; 3) Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей…
23. 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (нужен для удостоверения личности, принимаемого на работу); 2) трудовую книжку (для подтверждения трудовой деятельности); 3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (нужен работодателю для перечисления на индивидуальный пенсионный счёт работника в счёт будущей пенсии); 4) документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 5) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (для подтверждения, что человек соответствует квалификационным требованиям).
24.
Трудовой договор заключается в письменной форме.
Объяснение 1: для предотвращения конфликтов необходимо чётко фиксировать на бумаге все условия договора;
Объяснение 2: трудовой договор является правовым документом, а все правовые документы существуют только в письменной форме.
21. 1)
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. 2) Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака. 3) Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака.
22. 1) а) если нужно определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода; б) если нужно определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей; в) по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности; г) по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания; 2) «Соглашением о детях» - соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов; 3) При расторжении брака в судебном порядке супруги представляют на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей. А в случае, если соглашение отсутствует между супругами или будет установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей, суд будет обязан определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода и с кого из родителей и в каких размерах взыскивать алименты на их детей.
23.
Защита будет осуществляться при условиях: а) выполнения супругами вынесенного судом решения относительно детей (все действия родителей должны быть обусловлены законом); б) добросовестности родителей и т.д. 1) При условии, что отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 24 и судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны, расторжение брака производится в судебном порядке. К примеру, супруги психологически несовместимы друг с другом (открыто не скандалят, но и полноценное общение между ними отсутствует; муж вежливо, безо всякой конфронтации хочет развестись, а жена, боясь остаться одна, согласия на развод давать не желает) и тем самым создают огромную напряжённость в развитии личности ребёнка. 2) При
условии, что соглашение о разводе нарушает интересы детей или одного из супругов. К примеру, один супруг может девиантно вести себя по отношению к другому супругу (постоянно сквернословить, дебоширить …) и тем самым давать крайне негативный травмирующий пример поведения для детей.
Скандальный супруг не просто вынуждает дать другого супруга согласие на развод (и решение становится якобы обоюдным), но и оставить ему всё нажитое имущество, что в корне недопустимо.
24. 1)
Плюсы: а) люди более ответственно подходят к созданию семьи; б) супруги вынуждены находить пути разрешения всех семейных конфликтов и примирения; 2) Минусы: а) даже если оба супруга понимают, что сохранение семьи невозможно, они вынуждены жить вместе, не могут создать другие семьи и обрести личное счастье; б) ситуация постоянных конфликтов родителей, которые хотят, но не вправе расстаться, травмирует детей.
21. 1.
Необходимость разграничения единой государственной власти на три ветви: 1.1. Потребность предотвращения возможных злоупотреблений властью. 1.2. Обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. 2. Специфика задач и функций каждой ветви власти.
3.
Сущность равновесия властей: 3.1. Система «сдержек и противовесов». 3.2. Обеспечение относительной самостоятельности, независимости ветвей власти. 3.3. Взаимодействие, взаимоограничение полномочий.
4.
Функции законодательной власти. 4.1. Закрепление основ государственной и общественной жизни.
4.2. Определение основных направлений внутренней и внешней политики страны. 4.3. Установление общеобязательных требований для исполнительной власти и для деятельности судебной власти.
5.
Функции исполнительной власти: 5.1. Реализация правовых норм, принятых законодателем.
5.2. Выполнение многообразной управленческой деятельности. 6. Гарантия против злоупотреблений исполнительной власти. 7. Функции судебной власти. 7.1. Отправление правосудия. 7.2. Охрана прав и свобод граждан, правовых устоев государственной и общественной жизни. 7.3. Арбитраж в спорах о правах.
22. 1)
Потому именно это разграничение создаёт баланс политических сил и защищает общество от злоупотреблений со стороны должностных государственных лиц. 2) Представители законодательной власти закрепляют основы государственной и общественной жизни, определяют основные направления внутренней и внешней политики страны, устанавливают общеобязательные требования для деятельности исполнительной и судебной власти. 3) Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах.
23.
Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России. Примеры его полномочий: 1) разрабатывает и представляет
Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; 2) обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; 3) осуществляет управление федеральной собственностью.
24.
Аргумент в защиту мнения 1: Система «сдержек и противовесов», действительно, необходима и проявляет свою эффективность, поскольку, как отмечает сам автор текста, специальные организационно- правовые методы, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти друг от друга, с другой – их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В непосредственной политике это может проявляться, к примеру, в таких фактах: несмотря на то, что депутаты Госдумы РФ принимают все базовые законопроекты после согласования таковых с членами
Совета Федерации и Президентом и обладают так называемой депутатской неприкосновенностью, эта статусная характеристика может быть и отменена. В частности, в 2018 году Госдума по просьбе представителей Генпрокуратуры сняла неприкосновенность с депутата Вадима Белоусова, подозреваемого в получении весьма серьёзной взятки (3,5 миллиарда рублей). Генпрокуратура – это контрольно-надзорный орган, напрямую не входящий ни в одну из трёх основных ветвей государственной власти, однако он активно взаимодействует с сотрудниками Следственного Комитета РФ, МВД и ФСБ РФ, которые, помимо прочего, расследуют и такого рода должностные преступления. Иначе говоря, в данном примере мы видим влияние исполнительных органов госвласти на члена законодательного органа посредством негативных санкций. Аргумент в защиту мнения 2: Автор, на самом деле, прав, утверждая, что гарантией против злоупотреблений представителей исполнительной власти является закономерность, согласно которой в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. В непосредственной внутриполитической жизни это проявляется, к примеру, в том, что, с одной стороны, чиновники обязаны следить за соблюдением гражданами актуального законодательства; с другой стороны, они и САМИ обязаны следовать нормам действующего законодательства. К примеру, если они в ответ на обращения граждан применяют сугубо формальный и «отписочный» подход, не желая разбираться в животрепещущих ситуациях и помогать людям, то теперь их могут за это оштрафовать через суд. В числе таких прецедентов можно указать штраф в размере 5000 р., который обязана была выплатить заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области в 2021 году за «отфутболивание» жалобы от сотрудницы одной из компаний на невыплаты зарплаты в организации; а также штраф (тоже в размере 5000 р.), который обязан выплатить в 2022 году экс-министр природных ресурсов Коми, проигнорировавший немалую часть вопросов в официальном обращении другого заявителя.
Статья 7. Культура обладает правом…
21. 1) статья 7. О правах культуры на защиту; 2) статья 8. Об государственной защите культуры; 3) статья
9. О равенстве культурных возможностей граждан; 4) статья 10. Об основах государственной культурной политики; 5) статья 11. О государственных организациях в культуре; 6) статья 12. О государственных обязанностях в сфере культуры
22. 1)
Согласно Декларации роль государства включает обеспечение равенства условий развития культуры граждан, обеспечивать свободы. 2) система образования и воспитания; 3) «Любые действия, ведущие к уничтожению памятников истории и культуры, включая периоды войн, межгосударственных и межэтнических конфликтов, должны быть в международно-правовом плане квалифицированы как преступление против человечества»
23. 1) национальная политика в области воспитания и прививания гражданственности, патриотизма
(Государство Z разработало и приняло стратегию развития воспитания до 2030 года, а также реализовало ряд программ патриотического воспитания граждан); 2) проведение патриотических мероприятий
(Государство Z ежегодно проводит патриотическое мероприятие «День Победы», которое воспитывает чувства долга перед Родиной)
24.
Причина 1: Государство – это официальный аппарат управления наиболее масштабными процессами, происходящими в обществе конкретной страны. В отличие от частных инициатив волонтёров и других неравнодушных людей, которые способны видеть и воздействовать только на часть социальной реальности в зависимости от количества и качества своих ресурсов (в том числе человеческого фактора), государство – это целая разветвлённая и сложная СИСТЕМА, аккумулирующая огромное количество бюджетных ресурсов (финансовых, материально-технических, организационно-административных и т.д.), и только она по-настоящему способна эффективно следить за общим состоянием всей культурной сферы в конкретной стране. К примеру, конкретные люди могут защитить какой-либо из местных храмов от нападения прохожих вандалов, однако они не в состоянии нести рядом с этим памятником истории и культуры круглосуточную вахту, да и попросту могут не иметь на это полномочий. Представители же государства (к примеру, федеральный министр культуры) способен включить данный культурный объект в реестр/регистр артефактов, нуждающихся в государственной охране, и назначить средства для его защиты.
Как вариант – если объект представляется стратегически важным – выделить постоянную охрану в лице сотрудников ОВО или полиции. Причина 2: Вторая причина состоит в том, что именно государство обязано отвечать перед всем населением страны не только за реализуемую им тактику в деле сохранения и развития культуры, но и за соответствующую стратегию. К примеру, из якобы тактических соображений банального выживания чиновники в 90-е ряд памятников национального достояния разрешили приватизировать, апеллируя к соображению о том, что так эти памятники хотя бы в принципе уцелеют, попав в руки заботливых владельцев. С одной стороны, это верно. Однако, с другой стороны, они совершили либо ошибку, либо заведомое предательство по отношению к российскому народу, поскольку не обязали покупателей письменной договорённостью насчёт того, что данные объекты будут содержать свободный доступ (пусть даже хотя бы на платной – в разумных пределах – основе) для их осмотра гражданами. Обычные люди не имеют права распоряжаться культурными объектами федерального, регионального либо местного значения, если не являются их собственниками, а государство очень часто таковым собственником и провозглашается, поэтому обязано нести за это наследие повышенную юридическую и моральную ответственность.
OGE22.ME
OGE22.ME
OGE22.ME