Файл: Психологическая акция До свидания детский сад Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психологическая акция «До свидания детский сад»
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к процессу обучения, и принятию новой социальной роли школьника у обучающихся.
Задачи:
-
развивать познавательный интерес к школе, память, мышление. -
развивать познавательные процессы и совершенствовать личностные качества у обучающихся; -
активизировать воспитательный потенциал семьи; -
способствовать установлению благоприятного микроклимата в коллективе; -
развивать коммуникативные навыки и позитивное мышление у всех участников мероприятий; -
Воспитывать чувство благодарности и уважения к сотрудникам образовательной организации.
Участники мероприятия: педагоги, обучающиеся Центра и их родители, студенты Смоленского Государственного университета.
Период проведения: 15.05. - 19.05. 2023 года
Ответственные: педагоги-психологи
Используемые технологии: гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, современные игровые технологий взаимодействия и сотрудничества с семьей (Бутырина Н.М., Маркова Т.А.,Т.Н. Доронова Т.Н., Г.В. Глушакова Г.В., Гризик Т.И.)
Формы и методы: Информационно-аналитические (опрос), наглядно-информационные (стендовые консультации), познавательно-воспитательные (воспитательное мероприятие), практические (совместное выполнение добрых дел)
Новизна: работа ведётся как пассивная (консультации на стендах), так и интерактивная игры, викторины, упражнения для детей. Родители принимают активное участие вместе с детьми.
Актуальность: поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие омрачается тревогой и страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителе и детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. В связи с этим проводится работа над формированием у обучающихся положительных эмоций.
План проведения психологической акции
:
1 день. Оформление информационного стенда в центральном холле Центра, размещение тематических письменных консультаций в группах. (Приложение 1)
2 день. Психологическая беседа «Скоро в школу мы пойдем» (Конспект ниже по тексту, Приложение 2)
3 день. Коммуникативные и мотивационные игры «Веселая переменка» (Конспект ниже по тексту, Приложение 3)
4 день. .(Приложение 4) Психологичекая акция для обучающихся и родителей «Дорога в школу ...» (Конспект ниже по тексту, Приложение 5)
5 день Воспитательное мероприятиес обучающимися.... Фотосессия (Приложение 6)
Размещение отчета о проведенных мероприятиях на официальных страницах Центра в социальных сетях (Приложение 7)
Ход психологической акции
18 мая утро «Дорога в школу»:
Звучит детская тематическая музыка. Центральный холл оформляется плакатами, рисунками, растяжками. На столе размещается коробка с заданиями (загадки, незаконченные предложения). Обучающихся и родителей встречают педагоги-психологи.
Вводная часть, приветствие:
Ведущий 1: Здравствуйте. Сегодня мы проводим акцию, которая поможет замотивировать наших деток к обучению в школе. А у вас, уважаемые родители, снимет некоторую долю тревоги по этому поводу.
Вам предстоит: выполнить одно интеллектуальное задание, пройти блиц-опрос, и преодолеть небольшую полосу препятствий. Надеемся, что эти несколько минут позитивного общения поднимут вам настроение.
Блиц-опрос: «И снова в школу»
Ведущий 1: Просим вас, уважаемый родитель, ответит на несколько вопросов о школе.
-
Имя первой учительницы -
Любимый предмет -
Любимое произведение о школе или литературный персонаж -
Ваши чувства, с которыми Вы отправляете ребенка в школу -
Пожелания выпускникам
Стихи про школу:
"Скоро в школу"
Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!
В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.
"В школу нам идти пора"
Птицей время пролетело,
Мы меняем свой уклад,
И глядим на школу смело,
Покидая Детский сад.
Воспитательница наша —
Человечней не сыскать.
А, какие были каши!
Будем мы их вспоминать.
Я признаюсь вам, ребята:
Детский сад был всем для нас.
Мы совсем не виноваты,
Что пора нам в первый класс.
«в школу хочу»
Читать — не читаю,
Писать — не пишу.
В игрушки играю,
А в школу хочу.
В школе будет хорошо мне,
Потому что умный я.
Книжки толстые листаю
Каждый день я по полдня.
Ведущий 2: Для того чтобы хорошо учиться нужно себя настроить, воспитать в себе важные качества: упорство, трудолюбие, целеустремленность, кругозор. В формировании этих качеств нам помогут разные игровые задания.
Игры «Закончи предложение»
Участникам предлагается вытянуть из коробки карточку, на которой написана первая часть поговорки о школе, труде и учении.
Ведущий 1: Прочтите вслух начало поговорки и постарайтесь закончить мысль.
Начало поговорки | Окончание поговорки |
Век живи, | век учись |
Повторенье | мать ученье |
Ученье свет, | а неученье - тьма |
Терпение и труд | все перетрут |
Закончил дело | гуляй смело |
Что писано пером | не вырубишь топором |
Ученье путь | к уменью |
Грамоте учиться всегда | пригодится. |
Учиться никогда не | поздно. |
Знание - | сила |
Тетрадь - | зеркало ученика |
Учись смолоду - | пригодится на старость. |
«Загадки»
Ведущий 2: А сейчас мы загадаем вам загадку. Правильный ответ подскажет, что из канцелярских принадлежностей понадобиться вам в школе
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
«Викторина»
Викторина «готовность к школе»
Ведущий 1: Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе.
Наша викторина состоит из конкурса. Наш конкурс поможет ребятам определить готовы ли они к школе. Но запомните, что мы будем смотреть не только ваши знания, но и умения вести себя на уроке.
Стишок «Школьнику на память»
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай как заморский попугай.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Коли уроки как следует учишь,
Двоек и троек вовек не получишь
Если учитель урок объясняет,
Только невежа ему помешает.
(С. Я. Маршак)
Итак, начнем:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (теленок)
3. Колобок, обросший иглами? (еж)
4. Прибор для измерения времени? (часы)
5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
6. Перечисли 7 дней недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
9. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
10. Как называется наш город?
Полоса препядствий
Ведущий 2: Для того чтобы не опоздать на уроки придется научится быстро ходить, препрыгивая лужи, соблюдая правила ПДД. Давайте потренируемся. Перед вами полоса препятствий. Надеемся, что вы пройдете ее и без заминок попадете в группу.
Счастливого пути! Хорошего вам настроения!
Ход воспитательного мероприятия
19 мая день «Скоро в школу» 10.00
Зал украшен тематическими рисунками, звучит музыка. Обучающиеся садятся полукругом на стулья.
Доброе приветствие:
Ведущий 1: Добрый день, дети и взрослые! Мы очень рады видеть вас в этом красивом зале. Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ведущий 2: Молодцы всем подарили хорошее настроение. Сколько вам лет? Вы уже совсем взрослые, значит скоро отправитесь в школу.
А вы знаете, что ждет вас в школе (предполагаемые ответы детей). Правильно: уроки, перемены, домашние задания, учителя, линейки...
Ведущий 1: Мы приглашаем вас побывать в нашей волшебной школе ..
Презентация «Про школу» - это.. есть класс, в нем дока, парты.
- мы на кнопочку нажмем прямо в шкполу попадем. Нас встречает красивый двор школы, где растут деревья и красивые цветы. (слайд 1)
- а вот так выглядит учебный класс, в нем стоят парты, стулья, учебная доска (слайд 2)
- в кабинете есть доска, на ней учитель пишет мелом задания для учеников. ( слайд 3 )
- у каждого ученика есть свои школьные принадлежности: учебники, тетрадки, ручки, карандаши, линейка, пенал. (слайд 4)
Звучит звонок
Урок математики
Входит учитель математики
- здравствуйте меня зовут Мария Алексеевна, сегодня на уроке мы изучаем новую тему «Геометрические фигуры».