ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект
открытого урока физической культуры
для 11 класса по теме:
"Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча".
Тема: Совершенствование техники ведения мяча.
Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: беседа, наглядный, практического упражнения.
Задачи урока:
-
Образовательные: повторить и усовершенствовать технику ведения мяча с помощью специальных упражнений. -
Оздоровительные: развитие физических способностей (скоростных, координационных).
-
Воспитательные: формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.
Учебные задачи:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, понимание значимости занятий спортивными играми для здоровьесбережения. -
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
-
самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.
Регулятивные:
-
вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового; -
формирование речевых навыков общения, развитие умения правильно формулировать свои мысли. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные:
-
овладевают умением вступать в речевое общение в ситуации группового взаимодействия и оценивать успешность одноклассников; -
формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); -
закрепление техники ведения мяча в баскетболе; -
совершенствование передачи и ловли мяча в баскетболе.
Методы и формы обучения: игровой; индивидуальная, поточная, групповая, фронтальная.
Форма контроля: индивидуально-групповая
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, фишки.
Ход урока
Содержание урока | Дози ровка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть 1. Построение. Сообщение задач урока. 2. Разминка: - бег по кругу - бег приставными шагами (правым и левым) - бег спиной вперед - бег по переменной с поворотами - восстановление дыхания 3. Общие развивающие упражнения: 1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо. 2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой, 1-4 вправо, 1-4 влево. 3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки руками 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны 1-2 рывки руками перед грудью 3-4 -поворот влево и т. д. 4. И. П. -о. с. руки за головой в замок 1-2- наклон туловища вправо, 3-4 - наклон туловища влево. 5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой 1-2 наклон вперед к правой ноге, 3-4- наклон к левой ноге, 6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок 1-наклон к левому носку 2- к правому носку 3-вперёд 4- И. П. 7. И. П. -о. с. руки в замок за головой, 15-приседаний 12-приседаний Специально-силовые упражнения: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса 2. Основная часть 1. Жонглирование мячом: -передача мяча вокруг себя -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча -поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо - повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча -приседание, после подбрасывания мяча -восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног - восьмерка, на весу, -восьмерка с ведением -цепочка, на весу 2. Индивидуальная работа с мячом: -ведение мяча в движении - бросок с двух шагов -ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска 3. Работа в тройках: -ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов -ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке 4. Работа в парах у стены: -передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м. -передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работаем на всё поле (в три передачи) - передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди. 3. Заключительная часть Учебная игра Построение Сообщение итогов урока Сообщение оценок за урок | 10 мин 20 мин 10 мин | Построение, определить кто выполняет разминку на оценку . Указать зачётные элементы во время урока. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений Резкие движения не допускать Поочерёдное выполнение Повороты поочерёдные то вправо, то влево Чётко в стороны по оси Ноги в коленных суставах не сгибать Во время приседаний стопы от пола не отрывать Мальчики по 15 раз Девочки по 12 раз Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча - упражнение выполняется сначала выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя Расстояние от стены 3-4 метра Передача выполняется в движении, приставными шагами Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек. |