Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1647
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. творческий учитель-новатор. Он не приемлет единообразия и однообразия, поэтому душой увлечен новизной. Изобретать, рождать, творить из – за высоких мотивов к творчеству-это его каждодневное профессиональное состояние.
4. творческий учитель-свободная личность. Его свобода заключается в его способности определять свое место в культурном мире в жизни, профессиональной деятельности. Его свобода мышления, рассуждений и действий успешно связана с осознанием личной профессиональной ответственности. Свободно ориентируется в мире духовных и материальных ценностей, свободен от педагогических, догматических догм. Он очень ответственен за свое дело, иногда даже принимает на себя решения, требующие риска. Имеет свою жизненную позицию, свою позицию.
5. творческий учитель-гуманная личность. Его доброта, доброта, любовь ко всему живому, прежде всего к детям. Он готов в любое время прийти на помощь своим ученикам, детям в целом. Уважает тех, кто мыслит иначе, хотя и не соответствует своей точке зрения, но терпимость людей к пониманию своих ненормальных мыслей безгранична. С одинаковым уважением относится к представителям разных национальностей, религий, культур. У него большая способность сотрудничать не только с учениками,но и с родителями, коллегами.
6. творческий учитель-гражданская активная личность. Он неравнодушен к тому, что происходит вокруг (в селе, городе, стране), он постоянно выражает свою причастность к происходящему. Специалист с высокой политической грамотностью, правильно понимающий свою гражданскую роль в общественной жизни. Воспитывает своих учеников критически относиться к переменам в жизни, давать объективную оценку, быть нетерпимыми к недостаткам и вносить вклад в их исправление.
7. творческий учитель-конкурентоспособная личность. С расширением сферы педагогической деятельности в соответствии с новым временем творческий учитель постоянно повышает свое мастерство, имеет собственную оценку своих достижений и недостатков. В центре внимания-творческое использование передового опыта для совершенствования слабых мест, не отставание от комплекса педагогических открытий. Осваивая, применяя новые технологии, стремится к продуктивности своего дела.
8. творческий учитель-человек культуры. Он живет и трудится в определенной социокультурной среде и руководствуется ею с уважением, а также привитием искусства, быта, культуры этой среды. Повышение своей общей культуры-один из ее неизменных жизненных принципов.
Акмеологическая характеристика творческого потенциала в этой связи:
* Творческая направленность профессиональных интересов;
* Потребность в новаторских действиях;
* Склонность к инновациям;
* Наличие общего и некоторого специального интеллекта на высоком уровне;
* Склонность к формированию ассоциативных связей,
* Хорошо развитое воображение;
* Сильная решительность в регуляции поведения и деятельности;
* Самостоятельность;
* Умение управлять своей ситуацией, особенно стимулировать творческую активность.
К числу особых качеств творческой личности мы относим педагогическую импровизацию. Педагогическую импровизацию (думаем, можно назвать импровизацией). А. К. Маркова поясняет, что «умение находить и реализовывать неожиданные педагогические решения», подчеркивая, что оно состоит из четырех этапов: 1) освещение педагогической мысли; 2) умение мгновенно осмыслить суть педагогической цели и быстро выбрать пути ее реализации; 3) умение четко представлять педагогическую идею перед общественностью; 4) умение быстро анализировать педагогическую идею, обобщать;
Открытие приходит не само по себе, а потому, что в нем вложена упорная работа, которую он проделал заранее, именно этот момент можно охарактеризовать как вдохновляющее время. Вдохновение-это подъем духовных сил человека, его творческая наполненность. Вдохновение начинает рождать новое творение.
Еще одна проблема, способствующая развитию педагогического творчества, – артистичность учителя. Школа, конечно, не театр. Однако учитель-это известный человек, который постоянно стоит перед народом. Если это так, то он должен уметь владеть, вдохновлять, вдохновлять аудиторию. Артистические качества-способность педагога «войти в образ", привлекательность внешнего вида, понятность языка, выразительность, плавность, соответствие мимики и движений сказанному. Артистизм-умение мыслить образами, открытость, глубокое эмоциональное погружение в ситуацию, внутренняя и внешняя культура, умение привлекать к себе.
Цель рефлексивной деятельности учителя: вспомнить основные компоненты педагогической деятельности, доказать их сущность, что полученный результат был «правильным» или «неправильным», выразить свою точку зрения в зависимости от того, эффективен или неэффективен применяемый метод и средства. Изучение результатов выполненного действия. Только тогда можно будет поставить правильную цель в предстоящей работе и создать проект творческого продвижения вперед.
41
Сегодня цифровизация всех отраслей экономики страны является одной из главных тем повестки дня. Одним из первых направлений активной работы в этом направлении называется образование.
Цифровая грамотность-это готовность и способность человека надежно, эффективно, критически и безопасно применять цифровые технологии во всех сферах жизни. Цифровая грамотность-основа безопасности в информационном обществе, важнейшее образование XXI века. Формирование цифровой грамотности должно быть уделено внимание наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью.
Действительно, человеческая община не год, а месяц, а то и неделя и день погружаются в волшебный мир цифровизации. Технологии цифровизации-это новые инструменты удивительного мира, которые раньше не испытывали человечество. В настоящее время эти технологии разрабатываются. Они уже начали оставлять на своем пути информационные технологии, о которых мы с восхищением говорим.
Современные технологии постоянно внедряются в нашу жизнь, понятие «цифра» мы часто встречаем не только на научных конференциях, но и в повседневной жизни. Некоторые люди до сих пор спорят о преимуществах и недостатках процесса оцифровки. Цифровизация подразумевает полную автоматизацию процесса и этапов производства, начиная от дизайна продукта и заканчивая его доставкой до конечного потребителя, а также последующее техническое обслуживание продукта.
В ходе бурного развития науки многие корпорации требуют сотрудников, готовых работать с применением новых технологий на всех уровнях производства, а потребность в сотрудниках, не обладающих специальными навыками, остается далеко позади. Решение этих проблем, безусловно, должно потребовать модернизации образовательного процесса.
Цифровизация напрямую связана с учебными пособиями цифровой технологии, которые открываются для вузов и школ, которые ранее были недоступны. Среди них особенно выделяется онлайн-обучение.
Рассмотрим, например, таблицу рынка онлайн-обучения (рис.1). Как видно из графика, онлайн-обучение получило самое сильное развитие в Северной Америке (США, Канада), Западной Европе (большинство европейских стран), а также в Азии (Китай, Япония). Важно отметить, что развитие рынка онлайн-обучения в Восточной Европе значительно меньше, чем в ранее упомянутых странах.
Процесс цифровизации влияет на качество и безупречный образовательный процесс. Новые технологии
, внедренные в школьный образовательный процесс, могут заинтересовать школьников гораздо больше, чем обычные лекции. Так, например, школа гранжа Англии была спроектирована как «город " внутри школы. В школе Гранж созданы телевидение и радиостанции, которые помогают детям лучше ориентироваться в реалиях мира.
Сейчас видно, что правительство Казахстана стремится к более быстрому развитию освоения информационных технологий. Современные информационные технологии-это главная предпосылка доступа к цифровому сознанию и технологиям.
Актуальность модернизации системы образования Казахстана обусловлена важностью социальной функции-производства и преобразования знаний, которые играют решающую роль в разделении труда в современном обществе. Максимальная успешность модернизации системы образования Казахстана может быть достигнута только в том случае, если все программные установки, основанные на образовательной политике, смогут собрать на себе все возможное из позитивного потенциала, накопленного мировым опытом. И, особенно для многих стран Центральной Азии, вопрос модернизации системы образования по-прежнему остается актуальным.
Мировой опыт показывает, что система цифровизации в образовательном процессе крайне необходима. Таким образом, многие вузы проанализировали долгосрочный опыт системы образования и поняли преимущества этого метода. Эта система необходима для улучшения качества образования, развития новых информационных технологий, ускорения современных бумажных процессов, административного и управленческого персонала учреждения.
В Казахстане Минобрнауки поставило несколько задач в области цифровизации:
- развитие информатизации в системе среднего образования;
- автоматизация процесса управления образованием и наукой;
- Обучение ИТ-специалистов.
В первом направлении (Развитие информатизации в среднем образовании) министерство начало раннее внедрение предмета «Информатика» в школьную информатику. В идеале планируется ввод объекта с первого класса. Сейчас эта возможность обсуждается с экспертами.
В мировой практике, например, в странах ОЭСР, основы программирования преподаются с первого класса. В Казахстане предмет «Информатика " изучается с 5 класса, а в этом году-с 3 класса. Также дети участвуют в робототехнике. На сегодняшний день в более чем 3000 школах и дворцах школьников введен элективный курс по робототехнике. Планируется охват до 100% - будут обновлены шкафы робототехники, а учителя будут проходить курсы повышения квалификации.