Файл: Методические указания для контрольных работ по дисциплине уголовнопроцессуальное право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛНР

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»


Юридический институт
Кафедра государственно-правовых дисциплин


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для контрольных работ по дисциплине

«УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО»

(для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»)

«К печати, в свет разрешено»

Протокол №________________

Свидетельство №____________

Составитель: А.А. Кузнецов
Весь цифровой и фактический материал

библиографические сведения проверены.

Написание единиц отвечает стандартам.

Луганск 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛНР

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»


Юридический институт
Кафедра государственно-правовых дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для контрольных работ по дисциплине

«УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО»

6 семестр

(для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»)


У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании кафедры

государственно-правовых дисциплин

Протокол №
Луганск 2022


УДК


Методические указания для контрольных работ по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» (для студентов заочной формы обучения, направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция») / Составитель: А. А. Кузнецов - Луганск: ГОУ ВО ЛНР « ЛГУ им. В. ДАЛЯ», 2022. - 22 с.
Методические указания направлены на самостоятельное закрепление и углубление теоретических основ уголовно-процессуального права на основе лекционного и практического материала, внутреннего уголовно-процессуального законодательства, подготовке к будущей практической деятельности|.

Методические указания включают образцы оформления титульного листа, курсового задания, календарного плана и перечня вариантов контрольных работ, примерный список литературных источников.

Составитель: А. А. Кузнецов, доц
|.

Ответственный за выпуск: Л. В. Карабут, проф.
Рецензенты: А. Е. Стрекалов, доц|.

Н. А. Плахотина, проф.

ВВЕДЕНИЕ
Выполнение контрольных работ по указанной дисциплине предусмотрено государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и является одной из важных форм самостоятельной работы студента. Оно способствует закреплению и углублению знаний по уголовно-процессуальному праву, подготовке к будущей практической деятельности.

Контрольная работа призвана привить студентам навыки самостоятельной исследовательской работы. «Sapere aude!имей мужество пользоваться собственным умом!», – призывал И. Кант более 200 лет назад. Вопрос, являющийся темой контрольной работы, естественно, должен быть изучен шире и обстоятельнее, нежели он освещается в учебной литературе и на занятиях. Это творческая деятельность студента, непременно завершающаяся подведением итогов в форме защиты, в процессе которой обучаемый, кроме всего прочего, овладевает азами необходимого для будущего юриста ораторского искусства, способами аргументации, доказательства научных положений.
Основные цели контрольной работы:

  • развить способность студента к углубленному анализу законодательства, научной литературы и материалов юридической практики;

  • выработать умение отбирать необходимую нормативно-правовую базу по разным аспектам исследуемой проблемы, систематизировать и обобщать научный и практический материал, критически его оценивать, обосновывать собственные выводы и позиции;

  • формировать и укреплять навыки усвоения общетеоретических уголовно-процессуальных понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения положений теории уголовного процесса;

  • развивать у студентов умение применять теоретические положения для анализа юридической действительности, осмысления природы и специфики юридической практики, пользоваться теми или иными методами исследования;

  • вызвать интерес студентов к данным юридической статистики, оформляемым в работе (при необходимости) в диаграммы, графики или таблицы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольная работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых в образовательных учреждениях ЛНР.



1.2. Работа выполняется в соответствии с рабочим учебным планом образовательного учреждения.

Выполнение работы способствует:

- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умений, применять их для решения конкретных задач;

- развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретаций полученных результатов, их правильное изложение и оформление.

1.3. Работа должна отвечать ряду обязательных требований:

- самостоятельность исследования;

- анализ литературы по теме исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной нау­ки, практики, деятельности правоохранительных органов;

- наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;

- научно-практическая значимость работы.

Работа должна сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, показывать общую и правовую культуру обучаемого.

1.4. Контроль над организацией выполнения и защиты работ на ка­федре осуществляет учебный отдел.

1.5. Заведующий кафедрой (заместитель заведующего) осуществляет общественное руководство и контроль за организацией выполнения и защитой работ, про­водит выборочное контрольное рецензирование работ и отзывов науч­ных руководителей на них.

1.6. Примерный перечень тем контрольных работ составляется преподавателями ка­федры, утверждается их заведующим. Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, периодически обновляться.

1.7. Научным руководителем является, как правило, преподаватель, ведущий занятия в данной группе. Он непосредственно организует выполнение работ обучаемыми.

В обязанности научного руководителя входит:

- проведение консультаций по методике написания работы;

- контроль над ходом выполнения плана-графика и своевременным представ­лением работы на кафедру;

- составление письменного отзыва о работе.

Научный руководитель несет ответственность за качество представленной к защите работы.

2. ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Защита работы обучаемым проводится индивидуально, в срок, определяемый кафедрой по согласованию с учебным отелом.

2.2. Работу обучаемый защищает перед научным руководителем. Научный руководитель может пригласить на защиту других преподавателей образовательного учреждения.


Если научный руководитель по объективным причинам не может принимать защиту (болезнь, командировка и т. п.), заведующий кафедрой по согласованию с учебным отделом поручает принять защиту другому преподавателю. В этом случае на защите обязательно присутствие заведующего кафедрой (заместителя заведующего).

2.3. Обучаемый на защите должен быть готов:

- к краткому изложению основного содержания работы, результатов исследования;

- к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы;

- к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы.

Предварительно ознакомившись с письменным отзывом, обучаемый дает пояснения по существу критических замечании по работе, отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументировано обосновывает свои выводы.

2.4. Результаты защиты оцениваются по двухбалльной системе: «зачтено», «не зачтено». Оценка выставляется после защиты работы во время экзаменационной сессии. В случае недопуска работы к защите студент обязан выполнить работу заново в соответствие с четкими и ясными замечаниями рецензента. При этом к повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию первой работы.

Таким образом, выставляемая оценка, зависит от полноты изложения, правильности освещения вопросов, степени использования законодательства и литературы по теме, грамотностии качества оформления, а также с учетом уровня защиты.Преподаватель обращает внимание не только на представленный в письменном виде вариант контрольной работы, но и на умение студента защитить собственное мнение, отстоять те или иные позиции по исследованной проблеме.

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Вариант № 1

1. Теоретический вопрос: Вещественные доказательства и их использование на предварительном следствии и в суде.

2.Задача

В процессе следствия было установлено, что предприятию причинен ущерб, в связи с чем представитель этого предприятия признан гражданским истцом, но в дальнейшем виновными этот ущерб был полностью возмещен в процессе предварительного следствия.

Необходимо ли ознакомить представителя истца с материалами следствия. Ответ обосновать со ссылкой на закон.
Вариант № 2

1.Теоретический вопрос:
Предъявление обвинения.

2.Задача

При проверке сообщения о краже из ларька инспектором РОВД установлено, что в ларек проникли тринадцатилетние подростки и забрали оттуда авторучки и значки на сумму 33 рубля.

Какое решение должно быть принято по данному материалу.
Вариант № 3

1. Теоретический вопрос: Право обвиняемого на защиту.

2. Задача

Уголовное дело по обвинению Глебова в осуществлении злостного хулиганства назначено к слушанию в судебном заседании на 10 июля 2014 г. В судебное заседание явились прокурор, защитник, свидетели, но подсудимый, содержащийся под стражей, не был доставлен в судебное заседание в связи с отсутствием бензина для заправки автомашины конвойной службы. Дело было отложено.

Повторно 19 июля 2014 г. в судебное заседание был доставлен подсудимый, явились свидетели и прокурор, но не появился защитник.

Суд определил: «Принимая во внимание, что защитник не явился и повторно откладывать дело нецелесообразно, слушать дело без участия прокурора и защитника».

Потом суд рассмотрел дело и принял обвинительный приговор.

Правильные действия ли суда? Какие принципы уголовного процесса нарушены?

Вариант № 4

1. Теоретический вопрос: Следователь в уголовном процессе.

2. Задача

Подсудимый Агафонов, обвиняемый в убийстве, осуществленным с особой жестокостью, в судебном заседании заявил, что он отказывается от назначенного судом защитника, и будет защищать свои интересы сам, поскольку он знаком с материалами дела, имеет юридическую подготовку.

Прокурор выразил мнение и указал, что дело является сложным и участие в деле защитника необходимо.

Как должен поступить суд?

Вариант № 5

1. Теоретический вопрос: Защита прав и законных интересов потерпевшего в уголовном процессе.

2. Задача

В процессе предварительного рассмотрения уголовного дела по обвинению Манукяна в разбойном нападении, защитник обвиняемого заявил суду, что Манукян по национальности армянин, плохо знает русский язык и очень слабо им владеет, между тем предварительное следствие велось без участия переводчика.

По этим основаниям защитник просил уголовное дело вернуть прокурору для производства дополнительного следствия.

Прокурор возражал против ходатайства защитника, указывая, что на предварительном следствии Манукян не просил его обеспечить помощью защитника, в судебное заседание суд может по своей инициативе пригласить переводчика.