Файл: О выпускной квалификационной работе в частном учреждении профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЧУ ПО «СТК»

______________________

Е. А. Карпова



ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

В ЧАСТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


г. Тула, 2016 год
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Уставом ЧУ ПО «СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (далее – Колледж).

    2. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) выпускников Колледжа является формой государственной итоговой аттестации выпускников Колледжа.

    3. ВКР способствует систематизации и закреплению знаний, умений выпускника и овладению общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС СПО по специальностям, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

    4. Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

    5. ВКР выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы по темам, имеющим профессиональную направленность.

    6. ВКР выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом.

    7. ВКР подлежат обязательному рецензированию.

    8. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и может выполняться по предложениям работодателей.

    9. Для подготовки ВКР обучающихся назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

    10. Программа государственной итоговой аттестации, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний разрабатываются преподавателями, утверждаются директором Колледжа после их обсуждения на заседании Педагогического совета. Программа государственной итоговой аттестации, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные Колледжем, доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

    11. Период выполнения ВКР состоит из нескольких этапов:


  • выбор и закрепление объекта преддипломной практики;

  • выбор и закрепление темы ВКР;

  • разработка и утверждение задания на ВКР;

  • сбор материала для ВКР на объекте практики;

  • защита отчета по преддипломной практике;

  • написание и оформление ВКР;

  • рецензирование ВКР;

  • защита ВКР на заседании Государственной экзаменационной комиссии.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ


    1. Темы ВКР разрабатываются преподавателями Колледжа. Обучающимся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

    2. ВКР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ВКР, то есть основой ВКР обучающихся могут быть те курсовые работы, которые были выполнены им за время обучения в Колледже и соответствовать выбранной темы.

    3. Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей, консультантов и сроков выполнения) за обучающимися оформляется приказом директора Колледжа.

    4. По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося, которые подписываются руководителем работы. Задания выдаются обучающимся не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики, и сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР.

    5. Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    6. Научный руководитель ВКР выполняет следующие функции:

  • оказывает практическую помощь обучающемуся в выборе темы ВКР;

  • оказывает помощь в разработке плана ВКР;

  • оказывает помощь в разработке календарного плана ВКР;

  • дает квалифицированную консультацию по подбору литературных источников для сбора исходных материалов, необходимых для выполнения ВКР;

  • оказывает научно-методическую помощь при выполнении ВКР;

  • консультирует обучающихся по вопросам, которые вызывают затруднения или сомнения;

  • осуществляет контроль за ходом выполнения, качеством, объемом ВКР, что позволяет своевременно устранять недостатки и повысить качество ВКР;

  • выступает экспертом и дает отзыв руководителя.


    1. Научный руководитель несет ответственность за завершенность проведенного исследования, что подтверждается отзывом и подписью руководителя на титульном листе.

    2. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 обучающихся. На консультации для каждого обучающегося должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю.

    3. Консультант по ВКР выполняет следующие функции:

  • руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса;

  • оказание методической помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

  • контроль над ходом выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса.

    1. Рецензент по отношению к ВКР выступает в роли стороннего эксперта. В соответствии с этим его рецензия должна содержать разностороннюю характеристику содержания ВКР. Он дает оценку раскрытия степени актуальности темы работы, соответствие представленного материала заданию на ВКР, уровень выполнения ВКР.

    2. Обучающийся в процессе подготовки ВКР выполняет следующие функции:

  • самостоятельно оценивает актуальность и значимость проблемы, связанной с темой ВКР;

  • совместно с руководителем уточняет задание на ВКР и график ее выполнения;

  • осуществляет сбор и обработку исходной информации по теме ВКР, изучает и анализирует полученные материалы;

  • самостоятельно формулирует цель и задачи ВКР;

  • проводит обоснование темы (проблемы), исследования, разработки в соответствии с заданием на ВКР; даёт профессиональную аргументацию своего варианта решения проблемы;

  • принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя и консультантов;

  • подготавливает сопутствующие средства представления результатов ВКР (презентацию, видеоролики и т. д.);

  • формулирует логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов;

  • готовит доклад для защиты ВКР.

    1. Обучающийся несет персональную ответственность за:

  • выполнение календарного плана;

  • самостоятельность выполнения ВКР;

  • достоверность представленных данных и результатов;

  • оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению ВКР;

  • соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов;

  • исправление недостатков в ВКР, выявленных руководителем и консультантом;

  • достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет;

  • ресурсы и литературные источники.


    1. Ответственность обучающегося за сведения (и/или данные), представленные в ВКР, подтверждается его подписью на последнем листе ВКР.

    2. На выполнение и завершение ВКР в соответствии с требованиями ФГОС по специальности отводится 2 недели календарного времени согласно рабочему учебному плану Колледжа. Колледж имеет право рассредоточить данный объем времени в течение последнего года обучения по своему усмотрению. Колледж не имеет права использовать данное время не по назначению.

    3. По завершении выполнения обучающимся ВКР подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе, не позднее, чем за 1 неделю до защиты ВКР.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ


    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ВКР должна представлять собой самостоятельное законченное исследование в избранной научной области, относящейся к профилю основной специальности, и демонстрировать глубину профессиональных знаний выпускника, готовность к профессиональной деятельности.

К ВКР предъявляются следующие требования:

  • соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;

  • логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

  • корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;

  • достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

  • научный стиль написания;

  • оформление работы в соответствии с требованиями настоящего положения.

Объем ВКР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями и не может влиять на оценку при защите.

ВКР обучающегося Колледжа выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимся в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей, подводить итог теоретического обучения обучающегося и подтверждать его профессиональные компетенции. ВКР может быть как прикладного, так и аналитического характера.

ВКР выполняется на завершающем этапе теоретического обучения, на последнем курсе. Время, отводимое на подготовку работы, определяется учебным планом соответствующей ППССЗ.


Общий объем ВКР 50-60 страниц машинописного текста, выполненного через полтора интервала, включая чертежи, таблицы, диаграммы, графики, схемы.

Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя:

  • титульный лист;

  • задание;

  • содержание;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

В соответствии с ФГОС СПО ВКР может быть представлена в двух формах: дипломная работа и дипломный проект.

Требования к структуре ВКР:

  • По структуре ВКР состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности, темы ВКР;

  • По структуре ВКР состоит из теоретической, практической и содержащей общие выводы и рекомендации частей. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Третья часть содержит выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных в работе результатов. Содержание теоретической и практической части определяется в зависимости от профиля специальности, темы дипломной работы и отражает уровень профессиональной компетентности выпускника.

    1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Титульный лист. На титульном листе указывается название образовательного учреждения, специальность, тема ВКР, фамилия, имя отчество, подпись научного руководителя, фамилия, имя, отчество подпись обучающегося, рецензента.

Оглавление. В нем последовательно излагаются названия глав, названия пунктов и подпунктов плана ВКР. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, пункт или подпункт.

Введение. Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена ВКР, обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и совокупность задач, которые следует