Файл: Swotанализ состояния образовательной системы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Малиновский учебновоспитательный комплекс Школадошкольное образовательное учреждение администрации Володарского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
SWOT-АНАЛИЗ
состояния образовательной системы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малиновский учебно-воспитательный комплекс «Школа-дошкольное образовательное учреждение» администрации Володарского района
Внутренняя среда | Внешняя среда | ||
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы (риски и ограничения) |
Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. В классы обучаются по ФГОС. |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие школьной страницы в соцсетях | Необходимость модернизации школьного сайта, создания школьного сетевого сообщества. | Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на повышение компьютерной грамотности учащихся. | |
|
|
| |
|
| |
|
|
Отдаленность нашего учреждения от других, с кем возможно социальное партнерство |
| Отсутствие спонсорской помощи |
В школе действуют определенные органы самоуправления (управляющий совет, родительские комитеты, совет старост). | Недостаточно высокая инициативность, самостоятельность и активность деятельности органов общественного управления. | Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия школы с органами общественного управления. | Отсутствие законодательной ответственности органов общественного управления школы |
Имеется опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Активными участниками УВП являются родители 1-4 классов, активность родителей падает к концу 9-го класса, что свидетельствует об отсутствии эффективных форм работы с родителями учащихся подросткового и юношеского возрастов. | Возможность участия родителей в интернет-собраниях, родительских конференциях разного уровня. | Изменение социально-экономической ситуации. |
Имеется определенная система воспитательной работы. Положительная динамика уровня воспитанности детей. Высокая социальная активность детей. | Наличие детей «группы риска», состоящих на учете совета профилактики школы. | Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования. | Недостаток семейного воспитания. Реализация рыночных принципов экономического развития страны способствует формированию образования как рыночной сферы, т.е. в первую очередь как сферы услуг, в последнюю – как духовной. |
Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. | Недостаточное обеспечение занятий физической культуры спортивным инвентарем | Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Организация летнего отдыха детей. | Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек. Нездоровый образ жизни семей. |
Итоги SWOT-анализа работы школы
-
Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования. -
Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой. -
В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов. -
С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя, так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу. -
Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, участие в выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на районном уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов. -
Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПИНам. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка).