Файл: Роль и сущность контроллинга в процессе управления организацией 5.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль и сущность контроллинга в процессе управления организацией
1.1 История развития контроллинга
1.2 Содержание, задач и методов контроллинга
Глава 2. Формирование системы и фазы внедрения контроллинга в системе управления организацией
2.1 Формирование системы контроллинга в организации
Содержание
Введение 2
Глава 1. Роль и сущность контроллинга в процессе управления организацией 5
1.1 История развития контроллинга 5
1.2 Содержание, задач и методов контроллинга 8
Глава 2. Формирование системы и фазы внедрения контроллинга в системе управления организацией 19
2.1 Формирование системы контроллинга в организации 19
Предмет отдельного анализа представлен состоянием производственного процесса и прохождения заказов в организации. Часто отсутствуют четкие правила и порядок приема заказа от клиентов. На вопрос, на ком лежит ответственность за прием заказов, невозможно получить однозначный ответ. На предприятиях зачастую нет единой системы заполнения формуляров и упорядоченного документооборота. Это не дает с точностью сказать, какое состояние заказа, нет системы по оперативному управлению выполнением заказов. У рабочих мест могут находиться горы заготовок или готовых деталей, что всегда приводит к повышению издержек на предприятии в общем. 22
2.2 Фазы внедрения контроллинга 22
Заключение 33
Список литературы 35
Введение
Актуальность темы обусловлено тем, что контроллинг является системой по управлению достижением итоговых целей фирмы. Тот, кто первый раз знакомится со словом «контроллинг», как правило связывает его с контролем. Тем не менее, это что-то отличное и в некоторой степени противоположное с ним. Контроль нацелен в прошлое, он необходим при выявлении ошибок, различных отклонений, просчетов, а также проблем. Чаще всего говорится о том, что осуществляется поиск виновных.
Контроллинг является управлением будущим с целью обеспечения продолжительного функционирования предприятия и его структурных единиц. Служба по контроллингу стремится к такому управлению процессами настоящего анализа и урегулирования плановых и фактических показателей, при котором получится исключить или свести к минимуму ошибки, отклонения, а также просчеты, и сегодня, и в дальнейшем.
Системный подход при осуществлении контроллинга делает возможным эффективное управление локальными и глобальными стратегиями. На сегодняшний день планирование, в особенности стратегическое планирование не может быть осуществлено без новейших методов по оперативному и стратегическому контроллингу.
Активное проникновение контроллинга можно наблюдать даже в инновационном менеджменте, управлении ассортиментной политикой, жизненным циклом продукции, ценообразованием и уровнем эффективности производства.
В последнее время контроллинг выступает в качестве неотъемлемой части системы по долгосрочному планированию. Контроллинг может управлять, контролировать и корректировать оперативные и стратегические аспекты в планировании. Процессом контроллинга формируется и управляется система по учету и внутренней отчетности.
В скором времени и на территории России контроллинг будет занимать должное место в системе по управлению предприятием. Чему активно должна способствовать необходимость во введении системы по антикризисному управлению на множестве предприятий. Антикризисная программа нацелена на процесс реформирования организации. Стратегией реформирования, антикризисного управления предполагается внедрение в реформируемых организациях более раннего внутреннего планирования. Благодаря опыту зарубежных фирм мы можем увидеть стратегическую связь между долгосрочным планированием и системой по контроллингу.
Важная роль контроллингом будет сыграна в развивающихся инновационных процессах. Различные процессы с созданием и внедрением новой продукции уже на сегодняшний день эффективно контролируют и ведут службы по контроллингу за границей. Изучение технологии контроллинга сделает возможным резкое повышение эффективности и ускорение НТП.
Уже сейчас можно вести речь относительно важной роли контроллинга во всяческих инвестиционных процессах.
Контроллинг и бухгалтерский учет, финансовый анализ, финансовый менеджмент, бизнеспланирование, стратегический, инновационный и инвестиционный менеджмент тесно связаны. Контроллинг на сегодняшний день нужен специалистам в сфере стратегического планирования, стратегического менеджмента,
антикризисного управления, бухгалтерского учета, маркетинга.
Цель работы состоит в изучении контроллинга в качестве инструмента процесса управления организацией.
Чтобы поставленная цель была достигнута необходимо решение ряда задач:
- раскрыть значение и суть контроллинга в процессе управления организацией;
- рассмотреть формирование системы и фазы внедрения контроллинга в системе по управлению организацией.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Глава 1. Роль и сущность контроллинга в процессе управления организацией
1.1 История развития контроллинга
Контроллинг является новым явлением в теории и практике нынешнего управления, которое возникло на стыке между экономическим анализом, планированием, управленческим учетом и менеджментом.
В XV веке в США на законодательном уровне учредили ведомство «Контроллер и аудитор». Задачи которого заключались в управлении государственным хозяйством и осуществлением контроля использования средств.
В 1778 году в Великобритании ввели такую должность, как контроллер. Что было первым шагом к решению задач государственного управления при помощи идей контроллинга.
В 1880 году в США создали систему «Atchison, Topeka and Santa Railway System», за счет которой контроллинг начали использовать на предприятиях при решении финансово-экономических задач, при управлении финансовыми вложениями и общим капиталом.
Изначально контроллеры решали финансово-экономическими вопросы и проводили ревизии. Этим объяснялись особенностями в американском корпоративном законодательстве, которое знает лишь два управляющих органа, представленных общим собранием акционеров и советом директоров. Отсутствие специфического управляющего органа вместе с остальными причинами выступило в качестве наиболее важного повода при введении должности контролера [11].
Тем не менее, независимо от этого, прям до начала 30-х годов XX века в условиях американских предприятий о контролерах практически ничего не было известно. Экономический кризис 1929 года смог подвести к пониманию значения до этого пренебригаемого производственного учета, в том числе к необходимости во внедрении на предприятии процессов контроллинга.
Помимо США, вопросы с внедрением службы по контроллигу на предприятии интересовали ученых-экономистов Германии.
В 30-40-е годы XX века в данной стране не было никакого развития в концепции контроллинга.
С 1950 по 1970 гг. экономику страны характеризовали высокие темпы роста и солидные прибыли, по этой причине немецкие предприятия не имели опыта в преодолении ситуаций, которые были связаны с угрозой их существованию.
Процессы ведения и развития контроллинга в Германии в последнее время тесто связано с различными изменениями мирового сообщества и с принципиальной переориентацией в предпринимательском мышлении и действиях.
Во-первых, с 1965 года по территории Германии прошло формирование на больших фирмах центров прибыли, которые были обособлены по отношению к ведению учета. Чтобы координировать и управлять их деятельностью раньше применяемые инструменты не подходили.
Во-вторых, в начале 80-х годов множество предприятий встретили перед собой проблему с неплатежеспособностью, что вызвало понимание необходимости в улучшении инструментария в планировании и управлении, в том числе в привлечении специалистов, которые смогли бы дать критическую оценку действиям руководителей организации.
Повышение спроса на услуги в сфере по контроллингу вызвало появление в Германии нескольких научных и образовательных организаций. Первый появился Институт контролеров относительно вопросов с образованием в сфере планирования предприятий и учета, которые занимаются вопросами с подготовкой кадров в области планирования предприятий и учета. Начиная с 1971 года Академия контролеров начала проводить частные и общественные семинары.
В большей части развитых стран с рыночной экономикой концепции контроллинга похожи. Различия относятся к пониманию двух крайних ситуаций: прагматизм и степень усовершенствования системы согласно менталитету пользователей.
Яркий пример таких различных позиций - Германия и США.
В Германии можно наблюдать тенденцию к академизации контроллинга, попытки к созданию изначально теоретически целостной системы, а после к разрешению определенных задач.
В США в приоритете прагматический подход: так, контроллинг более тесно связан с менеджментом, больше нацелен на требования рынка и нужды клиентов.
В отличии от развитых стран Европы и Америки, в России интерес к процесса контроллинга проявлялся с самого начала 90-х годов, в то время. как в экономике окончательно смогли закрепиться и юридически, и фактически, рыночные принципы хозяйствования.
Максимальный интерес к котроллингу и в теоретическом аспекте, и в практическом проявили банки – в особенности в динамично развивающемся секторе рыночной экономики нашей страны.
Приоритетные задачи контроллинга состоят: