ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | |||||||||||||
| ||||||||||||||||
Взам. инв. № | | |||||||||||||||
Подп. и дата | | |||||||||||||||
| | | | | | ТК-2019-003 | ||||||||||
| | | | | | |||||||||||
Изм. | Кол.. уч.. | Лист | № док. | Подп. | Дата | |||||||||||
Инв. № подп. | | | | | | КС «Волховская» в составе объекта «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец - КС Славянская» | Стадия | Лист | Листов | |||||||
Нач. отд. | | | | РД | 2 | 24 | ||||||||||
Н.контр. | | | | ООО «ГазСтройЭнерго» | ||||||||||||
Проверил | | | | |||||||||||||
Разработал | | | |
СОДЕРЖАНИЕ.
-
Область применения 3 -
Организация и технология выполнения работ 3-
Общие указания 3 -
Технология производства погрузочно-разгрузочных работ 5 -
Эксплуатация грузозахватных работ 8 -
Перемещение грузов с непосредственной обвязкой их стропами 9 -
Правила эксплуатации технологической оснастки 11
-
-
Требования к качеству работ 13 -
Материально-технические ресурсы 14 -
Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности 16-
Промышленная безопасность 16 -
Охрана труда 16 -
Пожарная безопасность 19 -
Охрана окружающей среды 20
-
-
Нормативные ссылки 22
Приложения:
Лист ознакомления с технологической картой 24
-
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта разработана на производство погрузочно-разгрузочных работ и складирование материалов на базах, складах и временных площадках складирования при строительстве объекта: КС «Волховская» в составе проектной документации «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец - КС Славянская».
Технологическая карта предназначена для использования в составе проекта производства работ и является его составной частью.
При разработке ТК использованы следующие проектные материалы:
- рабочая документация, арх. № 0010.001.004.Р.0001.113.0005.
В технологической карте приведены общие указания по производству погрузочно-разгрузочных работ автокранами, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технологическая оснастка и схемы строповки, а также даны требования по промышленной безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.
Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров, а также для рабочих (машинистов, стропальщиков и т.д.), занятых на погрузо-разгрузочных работах.
Погрузо-разгрузочные работы производятся автомобильными кранами КС 45717-1 (г/п 25т), КС 65713-1 (г/п 50т).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
-
Общие указания
Погрузочно-разгрузочные работы следует осуществлять в соответствии с настоящей технологической картой и инструкциями заводов-изготовителей на материалы и оборудование.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 - 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.
Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания и сооружений, то между объектом и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры).
Разгрузку и складирование МТР, рекомендуется выполнять на расстоянии более 30 м от действующих воздушных линий электропередач. Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42В, должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, который должен расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы.
Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации- владельца линии электропередачи.
Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключенный между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие по обе стороны от крайних проводов линии электропередачи (при не отклоненном их положении) на расстоянии, м, для линии напряжением:
Таблица 1
Значение напряжения ЛЭП | Охранная зона ЛЭП |
до 1 кВ | 2 м |
от 1 до 20 кВ включительно | 10 м |
35 кВ | 15 м |
110 кВ | 20 м |
150, 220 кВ | 25 м |
330, 400, 500 кВ | 30 м |
750 кВ | 40 м |
1150 кВ (постоянный ток) | 55 м |
Разрешение на пуск в работу автомобильного крана после перестановки его на новый объект выдается специалистом ответственным за безопасное производство работ подъемными сооружениями на основании результатов проверки состояния крана и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС обязано:
-
проверить исправность грузоподъемных механизмов, СГЗП и тары, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря; -
организовать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, техническими условиями, настоящей технологической картой и регламентами; -
инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на опасные факторы, особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки крана, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, безопасность выполнения работ при загрузке и разгрузке автомашин, соблюдение стропальщиками личной безопасности; -
не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары; -
указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов, а также последовательность выполнения операций; -
непосредственно руководить работами при перемещении грузов, на которые не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами; -
указывать крановщикам место установки стреловых самоходных кранов для работы вблизи линий электропередачи и выдавать разрешение на работу с записью в вахтенном журнале; -
не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных нормативными документами и настоящей картой; -
обеспечивать рабочих необходимыми инвентарем и средствами для безопасного производства работ подъемными сооружениями; -
разъяснять значение подаваемых сигналов и свойств материала, поданного к погрузке (разгрузке); -
следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт и регламентов.
На территории площадки складирования установить указатели въездов, проездов, выездов и другие информационные знаки. Ширину проездов определяют в зависимости от габаритов транспортных средств и подъемных сооружений, которые будут работать на площадке.
При отсутствии стандартов и технических условий заводов-изготовителей, складировать материально технические ресурсы (МТР) следует в соответствии с требованиями проекта производства работ.
-
Технология производства погрузочно-разгрузочных работ
Производство погрузочно-разгрузочных работ включает следующие операции:
-
перемещение крана и установка его в рабочее положение на все имеющиеся выносные
опоры;
-
подбор съемных грузозахватных приспособлений; -
осмотр и строповка груза, а при необходимости и закрепление оттяжек (для длинномерных грузов); -
подача сигналов машинисту крана; -
погрузка и выгрузка груза с подъемом или опусканием его и поворотом стрелы крана; -
укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали; -
расстроповка груза, отцепка оттяжек.
Погрузочно-разгрузочные работы необходимо осуществлять в следующей последовательности:
-
В определенном для проведения работ месте, на подготовленной площадке, специалист, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС:
а) проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;
б) проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают грузозахватные приспособления (ГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность ГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном. После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее.