ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Убедившись в соответствии установки крана, знаков безопасности и координатной защиты требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить стрелу к месту строповки груза;

  2. Стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза;

  3. После осуществления строповки груза, стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.;

  4. Стропальщик подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 300 мм, убеждается в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа, отходит на безопасное расстояние и дает сигнал на перемещение груза к месту разгрузки;

  5. Стропальщики принимают груз на высоте до 1 м от уровня площадки (земли), ориентируют его расчалками в соответствии со схемой складирования и старший из стропальщиков дает сигнал машинисту крана опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня площадки складирования на высоте до 0,4 - 0,5 м;

  6. Убедившись в правильной ориентации груза над местом складирования (штабелем), стропальщик подает сигнал машинисту крана опустить груз на площадку. Стропы при этом остаются натянутыми. Когда груз опущен и стропальщик убедится, что груз находится в устойчивом положении, стропальщик подает сигнал машинисту крана ослабить стропы;

  7. Стропальщик осуществляет расстроповку груза.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов краном, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении.

Таким образом, величина опасной зоны при работе крана определяется согласно рис. 1 по формуле:


Rоп.зоны = Rмакс. + 0,5Вгр + Lгр + Lотл,

где Rоп.зоны – величина опасной зоны, м;

Rмакс. – максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

Вгр – наименьший габарит перемещаемого груза, м;

Lгр – наибольший габарит перемещаемого груза, м;

Lотл – минимальное расстояние отлета груза при его падении, м, согласно таблице.

Таблица 2

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м

До 10

4

20

7

70

10




Рис. 1. Определение границы опасной зоны

где Вгр – наименьший габарит перемещаемого груза, Lгр – наибольший габарит перемещаемого груза, Lотл – минимальное расстояние отлета груза
Горизонтальная и вертикальная привязка крана показаны на рисунке 2.



Рис. 2. Вертикальная привязка крана


    1. Эксплуатация грузозахватных устройств

Грузовые крюки крана должны быть снабжены предохранительными замками.



Рис. 3.

Для правильного зацепления рым-болтов, скоб и других элементов, предусмотренных на грузе для подсоединения стропа, зазоры

Ai и Д2 должны соответствовать;

Δi > 0,07 h, но не менее 3 мм;

Δ2 > 0,1 В, но не менее 3 мм.

Грузозахватные устройства

Для подъема строительных конструкций используют различные грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различных систем траверс, механических и вакуумных захватов. Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку элементов, надежность зацепления или захвата, исключающую возможность свободного отцепления и падения груза. Грузозахватные устройства должны быть испытаны пробной статической или динамической нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность.

Гибкие стропы выполняют из стальных канатов. Их используют при подъеме легких колонн, балок, плит, стеновых панелей, контейнеров и др. Стропы выполняют универсальными и облегченными в зависимости от технологического назначения - одно-, двух-, четырех- и шести- ветвевыми (рис.4). Универсальные стропы выполняют в виде замкнутых петель длиной 6... 15 м, изготовляют из тросов диаметром 18... 30 мм, облегченные стропы - из тросов диаметром 12... 20 мм. На концах устанавливают петли на коушах, крюки или карабины.



Рис. 4. Стропы

а – гибкие стропы; б – канатный двухветвевой; в – канатный четырехветвевой


    1. Перемещение грузов с непосредственной обвязкой их стропами

При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений (рис. 5).



Рис. 5. Строповка грузов с непосредственной их обвязкой с использованием деревянных проставок.

а - проставка из разрезанной трубы; б - проставка из резинотканевых шлангов; в – плоских ремней
При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза (рис. 6).




Рис. 6. Строповка грузов цепными стропами

При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната (рис. 7), рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с таблицей 3.



Рис. 7. Обвязка грузов с закруглениями

Рекомендуемое снижение допускаемой нагрузки на ветви стропа

Таблица 3

r/d

Снижение нагрузки, %

Менее 0,5

Не допускается

От 0,5 до 1,0

50

От 1,0 до 2,0

35

От 2,0 до 2,5

20

Свыше 2,5

0

При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа (рис. 8) рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.

Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы (рис. 9) вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.



Рис. 8. Строповка грузов с затяжкой петлей



Рис. 9. Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы


    1. Перемещение грузов с непосредственной обвязкой их стропами

Строительно-монтажные работы должны выполняться с применением технологической оснастки (грузозахватных устройств и приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций).

Сведения объемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в журнал учета и осмотра, где указываются результаты испытаний, номера сертификатов на материал, качество сварки, результаты осмотра и т. д.


Съемные грузозахватные приспособления должны иметь клеймо с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

На таре, за исключением специальной технологической должны быть указаны ее назначение, номер, собственный вес и наибольший вес груза. Емкость тары должна исключать возможность перегрузки грузоподъемной машины.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами в части эксплуатации технологической оснастки должно:

  • не допускать использование немаркированных, неисправных и несоответствующих по грузоподъемности и характеру съемных грузозахватных приспособлений и тары;

  • следить за выполнением крановщиком и стропальщиком производственных инструкций, обращая внимание на правильность строповки, зацепку грузов.

  • подвергать осмотру съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи и т. д.)

Грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться осмотру перед их применением. При эксплуатации углы между ветвями двух-, трех - и четырехветвевых стропов не должны превышать 90°. В процессе эксплуатации грузозахватные приспособления и тара осматриваются в установленные сроки:

  • через каждые 10 дней при осмотре стропов с занесением в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары;

  • Не допускаются к эксплуатации стропы:

  • при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

  • с признаками смещения каната в заплётке или втулках;

с поврежденными или отсутствующими оплетками, или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетай;

  • с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице 4.

Таблица 4

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3d

6d

30d

4

6

16

Примечание. d - диаметр каната, в миллиметрах.
Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):