Файл: Коррекция развития отдельных систем организма средствами физкультуры и спорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1094

Скачиваний: 53

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Спустя полгода можно бегать 4 раза в неделю по 30 мин. и этого будет достаточно, для того чтобы чувствовать себя здоровым и бодрым. Увеличивать время бега желательно не более чем на 10% в неделю. В течение 2 недель удерживать эту нагрузку, затем снова увеличивать и т.д. Если пропущено несколько тренировочных дней, то необходимо начинать бег с несколько меньшей нагрузкой. После 6 мес. тренировок равномерный метод тренировок можно дополнять переменным, интервальным или повторным в зависимости от поставленных целей и задач подготовки. Всегда бег начинайте медленно в равномерном темпе, примерно 5 мин., затем темп увеличивают по тренировочной программе. За 5 мин. до конца бега необходимо уменьшать скорость и переходить на ходьбу.

В отличие от многих других физических упражнений, бег позволяет довольно точно дозировать нагрузку, ориентируясь на частоту пульса. Варьируя продолжительность и темп бега, нетрудно держаться в рамках оптимальной зоны:

  • в 20 лет - от 140 до 170 уд. /мин.;

  • в 25 лет - от 137 до 166 уд. /мин.,

при исходном пульсе 65-80 уд. /мин.

Если пульс бега ниже границы благоприятной зоны, значит сердечная мышца почти не тренируется. Если выше - возможен срыв. В одном и том же возрасте состояние сердца и сосудов у людей различно, поэтому нагрузку можно контролировать и по реакции восстановления ЧСС.

Если спустя 10 мин. после бега ЧСС будет равна 88-96 уд. /мин., значит нагрузка соответствует функциональной возможности сосудов сердца, если пульс больше, чем исходный на 20-25 уд. /мин., то нагрузка была чрезмерной.

Прежде чем начинать бегать, необходимо выполнить 15-20-минутную разминку, обращая особое внимание на подготовку суставов и мышц ног.

Ритмическая гимнастика. Последнее время широко применяется ритмическая гимнастика. Она, бесспорно, наиболее эмоциональный вид оздоровительной физкультуры, причем эту эмоциональность можно дозировать и регулировать, подбирая соответствующее музыкальное сопровождение.

По сути дела, ритмическая гимнастика - это обычная зарядка, выполняемая под музыку в танцевальных ритмах. Этот музыкальный стиль характеризуется ударными ритмами (120-140 уд. /мин.; 130 уд. /мин. - при выполнении основных упражнений; 140 уд. /мин. - бег, прыжки; 120 уд. /мин. - в конце занятия).

Ритмической гимнастикой можно заниматься всей семьей, используя телевизор, магнитофон, пластинки, которые выпускаются с описанием упражнений ритмической гимнастики.


При занятиях надо соблюдать следующие правила:

  • температура воздуха не должна превышать 26° С;

  • если пульс превышает возрастную норму, темп надо снизить или пропустить несколько движений;

Заключение


Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого человека путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций.

Наш век - век значительных социальных, технических и биологических преобразований. НТР внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т.п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.

Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.

Список литературы





  1. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. М.: Физкультура и спорт, 1984.

  2. Дикуль В.И., Зиновьева А.А. Как стать сильным. М.: Физкультура и спорт, 1990.

  3. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: АО "Аспект Пресс”, 1995.

  4. Половников П.В. Организация занятий студентов по дисциплине "Физическая культура”: Учеб. пособие / СПбГТУ. СПб, 1996.

  5. Практические занятия по врачебному контролю / Под общ. ред. А.Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт, 1976.

  6. Физическое воспитание: учебник / Под ред. В.А. Головина и др. М.: Высш. школа, 1983.