Файл: Кейс 1 Наименование и организационноправовая форма (по окопф) ооо Фреш Маркет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задача руководителя – отыскать золотую середину, когда за хорошую работу следует справедливое вознаграждение, а за проступки начисляются штрафы.

Для того чтобы повысить мотивацию работников на труд, то в соответствии с теорией Герцберга в этой организации нужно сделать следующее. Для начала проанализировать результаты исследования. Как видим, больше всего отстают гигиенические факторы, а они являются основополагающими. Ведь по теории Герцберга мотивирующие факторы не смогут в полной мере заменить гигиенические.

Во-первых, нужно обратить внимание на то, что сотрудники к фактору «быть лидером» отнесли очень сильную важность. Для этого руководству нужно возлагать больше ответственности на своих работников. Таким образом, сотрудники поймут свою значимость для организации.

Герцберг относит зарплату к гигиеническим факторам, так как, по его мнению, насколько бы ни увеличить зарплату, в скором времени она опять станет недостаточной для сотрудника. Но всё же в какое-то время она повысит мотивацию персонала. Также можно назначить какие-то премиальные награды, за хорошие результаты работы. Это будет стимулом для сотрудников, чтобы стремиться делать всё, ради процветания организации.

В-третьих, именно для организации, выбранной мною, я могу предложить ещё один способ, чтоб узнать потребности работников.

Можно провести индивидуальные беседы с каждым работником. Вы спросите, а как со стольким количеством поговорить?

Из-за этого вопроса я в самом начале написала, что именно для моей исследуемой организации, т.к. в ней работают небольшое количество работников.

Вот, таким образом с помощью этого разговора вы можете узнать, что тревожит сотрудника и не даёт в полной мере работать. Узнав, если в силах начальства будет что-то, то можно попытаться помочь своему работнику. Ведь, от его работы зависит будущее вашей организации.

Кейс №5

Среди положительных черт организационной культуры компании можно выделить:

1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

2. Традицию отмечать День Рождения компании;

3. Наличие униформы (делового стиля одежды);

4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;


5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);

6. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

7. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

8. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

Конечно же, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно.

К этим чертам относится отсутствие:

1. Закреплённых письменно правил поведения;

2. Легенд и мифов о компании;

3. Конкурсов профессионального мастерства.

На основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что в целом, компания обладает основными составляющими организационной культуры.

Текущий и перспективный профили организации по модели К. Камерона и Р. Камерона.



Рисунок 3- Диаграмма общего профиля корпоративной культуры организации




Рисунок 4- Диаграмма перспективного профиля корпоративной культуры организации