ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Неисправности крана машиниста №394
1. Последствия, замораживания или засорения отверстия диаметром 1,6 мм зарядки УР
Отверстие замедляет наполнение УР, в свою очередь дает возможность выдерживать ручку в первом положении для мощного питания ТМ без перезарядки УР. Дает возможность выдерживать ручку без подсчета времени, а по показанию прибора.
Во 2 положении будет происходить занижения или завышения давления в ТМ в зависимости от плотности УР. От того как перемёрзло отверстие или засорилось в результате этого не будет снижения давления в УР или медленное снижение при постановки ручки крана машиниста в положении 5, а при переходе с завышенного давления на нормальное срабатывают тормоза в поезде (быстрый темп ликвидации).
При постановке ручки крана машиниста из положения 6 во 2 положение давление в УР не повышается, а в ТМ повышается.
Выход: Полностью отпустить пружину стабилизатора. Если после этого будет наблюдаться повышение давления в ТМ (наличие утечек в УР), то ручку крана машиниста поставить в положение 4, контролировать давление по манометру ТМ и поддерживать его кратковременно постановкой ручки крана в положении 1 с переводом снова в положение 4. Выехать с перегона, а на станции сменить или продуть, или отогреть зеркало золотника.
2.Затянут смазкой или инеем, засорение, фильтра редуктора крана 395
Во 2 положении ручки крана машиниста, понижается давление в УР и ТМ, тормоза срабатывают.
Выход: Поддерживать давление в УР и УК кратковременной постановкой ручки крана в положение 1 при отпущенной пружине стабилизатора или держать ручку в положении 4 с подпиткой УР положением 1, т.к. в положении 1 давление в УР повышается нормально. Или надо перекрыть комбинированный кран на стоянке, ручку крана машиниста поставить в 4 положение, снять редуктор, вывернуть и прочистить сетку.
3. Замораживание питательного трубопровода 367 блокировки
При отпуске тормозов 1 положением происходит постепенное снижение давления в ТМ и УР ниже зарядного в результате чего после постановки ручки крана машиниста в отпускное положение не происходит отпуска тормозов, а также способствует истощению тормозов поезда.
Выход: Определяем перемерзание. Сменить управление. На станции отогреть, соблюдая пожарную безопасность и проверить проходимость блокировки 367.
4. В положении 5 ручки крана машиниста нет выпуска воздуха из ТМ (нет торможения)
-
Засорение отверстия диаметром 1,6 мм к УР или диаметром 2,3 мм в золотнике в этом случае так же не будет происходить снижение давления в УР. -
Сильный пропуск УП. -
Заедание УП. -
Излом хвостовика УП. -
Смята, засорена или заморожена атмосферная труба крана, давление в УР понижается.
Выход: Тормозить положением 6 или комбинированным краном, отсоединить атмосферную трубку при замораживании или сменить кабину управления.
5.В положении 5 происходит снижение давления в ТМ до «0»( экстренное торможение)
Перемерзание трубки к УР или заполнение его водой, смазкой, льдом. При заужении сечения трубки в 5 положении давление в УК и ТМ резко падает, а в 4, наоборот повышается, может произойти отпуск тормозов.
Выход: Отогреть трубку, если она перемерзла, спустить воду с УР или сменить кабину управления.
6. Какого назначение обратного клапана в кране и пропуск его, что будет происходить
В результате утечек давления в ТМ понижается, воздух из УК поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ.
Происходит выравнивание давления в УР и ТМ. Выравнивание также происходит после частых торможений, когда ЗР не успевает полностью зарядиться. Давление над и под УП оказывается равным. УП не опускается и пополнение утечек из ТМ не происходит.
Если произойдет пропуск обратного клапана, в результате перевода ручки из 5 положения в 3 минуя 4, произойдет повышение давления ТМ в головной части поезда вследствие притока сжатого воздуха из его хвостовой части с последующим отпуском тормозов. Нужно ставить сначала ручку крана после торможения в 4 положение.
7. Какие последствия при обрыве трубки к УР или большие утечки из трубки, соединяющей УР крана машиниста, либо за ужение канала сообщающее УР с краном.
Завышения давления в ТМ до 6 – 6,5 атм. во 2 положении.
При большой утечке воздуха из УР, давление воздуха в ТМ краном также завышается, ввиду постоянного открытия клапана редуктора. В 3 и 4 положении происходит быстрое снижение давления в ТМ. В случае значительного заужения канала, сообщающего УР с краном, при торможении 5 положением давление над УП крана снижается значительно быстрее, чем в УР после перевода ручки в 4 положение, давление в ТМ быстро возрастает до давления в УР, произойдет в голове на равнинном режиме отпуск тормозов.
Выход: Сменить кабину управления.
8. Понижение давления в УР и ТМ после торможения при постановке ручки крана машиниста в 4 положение, (происходит усиление торможения поезда).
-
Утечки в соединениях УР (большие). -
Пропуск золотника. -
Пропуск манжеты УП. Темп понижения будет зависеть от плотности ТМ (перетекание воздуха из УК в ТМ). -
Излом диафрагмы редуктора. -
Неисправность ВР (на дутье встают). Один из методов выявления – это при полной пробе тормозов проверка срабатывания на торможения должна производиться не ранее, чем через 2 мин. после ступени торможения. За это время последствия «дутья» успевает проявиться самопроизвольный отпуск тормозов. Машинист имеет возможность выявить наличие «дутья» в составе поезда по сравнению плотности ТМ по снижению давления в ГР в интервалах 20 – 60 сек. после выполнения торможения. Очень низкая плотность в этом интервале после ступени торможения характеризует наличие «дующих» ВР. В пути следования машинист ощущает сильный рывок через 15 – 20 сек. после торможения. При дальнейшем ведении поезда необходимо тормозить с разрядкой ТМ на 0,9 – 1 атм., или перевести «дующие» ВР на горный режим. Если в ТМ происходит незначительное снижение давления в 4 положении, то не делать глубоких разрядок. Учитывать усиление торможения -
Заедание УП в верхнем положении после торможения.(как в 4, так и во 2 положении происходит занижение ТМ)
По пункту 1 – сменить кабину управления.
По пункту 2, 3, 4,6 – устранить неисправность крана машиниста.
9. Пропуск воздуха между отростками крана при положении 2
1. Пропуск (засоренность) впускного клапана.
2. Пропуск манжеты в цоколе.
Пропуск выпускного клапана особенно проявляется, когда кран оборудован клапаном мягкой посадки. При такой неисправности идет плавное понижение и затем повышение давления в ТМ при нахождении ручки крана во 2 положении, примерно на 0,2 атм., особенно еще когда плохая чувствительность УП. УП должен чувствовать перепад давления в УК и ТМ на 0,1 – 0,15 атм. совместно с работой питательного клапана редуктора.
Выход: Вынуть УП поршень, устранить пропуск по притирки выпускного клапана, а если кран с клапана мягкости перевернуть резиновое кольцо хвостовика УП (предварительно вывернуть шуруп крепления резинового кольца). При пропуске манжеты в цоколе, сменить цоколь вместе с манжетой из другой кабины.
10. При постановке ручки крана машиниста во 2 положение давление в УР не повышается, а в ТМ повышается
Замораживание отверстия диаметром 1,6 мм
-
Сменить в паре золотник и зеркало золотника крана из задней кабины крана или отогреть, продуть. -
Полностью отпустить пружину стабилизатора. Если после этого будет наблюдаться повышение давления в ТМ (выше зарядного), то ручку крана машиниста поставить в положение 4, контролировать давление по манометру ТМ и поддерживать его кратковременно постановкой ручки крана в положение 1 с постановкой снова в положение 4. Выехать с перегона, а на станции сменить или продуть, или отогреть зеркало золотника.
11. При переходе с завышенного давления на нормальное, срабатывают тормоза
-
Неправильная регулировка стабилизатора. -
Пропуск манжеты УП (особенно с поездом). -
Неисправный стабилизатор. -
Заедание УП. -
Пропуск из УК в атмосферу по прокладке между средней и нижней частью крана. -
Излом диафрагмы редуктора. -
Засорение отверстия диаметром 1,6 к УР. -
Большие утечки из УР.
Выход: По возможности устранить эти неисправности. Чаще всего срабатывание тормозов проявляется при наличии 2-х и более неисправностей. В пути следования отпуск производить чуть выше зарядного на 0,1 – 0,2 атм. Если уверенны, что срабатывание тормозов происходит не по вине крана машиниста, то после повторного срабатывания тормозов заказать контрольную пробу.
В момент ожидания прибытия представителей локомотивных и вагонных служб для проведения контрольной пробы машинист должен проверить параметры крана- убедится в исправности крана.
12. Тугой ход ручки.
Машинисту нужно помнить, что такая неисправность вызвана трением золотника с его зеркалом на сухую. В результате чего нарушается плотность золотника. При приемке с ПТОЛ требовать смазывание золотника при тугом ходе ручки. В пути следования смазать зеркало золотника компрессорным маслом (но не злоупотреблять этой смазкой).
Есликрышка золотника крана оборудован отверстием для смазывания золотника, вывернуть заглушку и залить в отверстие небольшое количество компрессорного масла, но чаще всего такое смазывание не даёт желаемого эффекта, т. к. золотник может оказаться без смазочных отверстий.
13. При положении 5 давление в УР снижается, а в ТМ нет
-
Заедание УП. -
Замораживание атмосферной трубки.
Выход: Устранить неисправность, сменить кабину управления или тормозить 6 положением.
14. Медленный темп ликвидации сверх зарядки
-
Неправильная регулировка стабилизатора. -
Незначительный пропуск питательного клапана редуктора, сильный пропуск питательного клапана приводит к завышению давления в ТМ. -
Незначительный пропуск золотника в УК и УР
Выход: Устранить неисправности. В пути следования учитывать медленный темп ликвидации.
15. После ступени торможения происходит самопроизвольный отпуск тормозов в положении 4 ручки крана.(завышение давления в ТМ)
-
Пропуск золотника. -
Заедание УП в верхнем положении с последующим перемещением его в нижнее положение, в момент нахождения ручки в 4 положении после торможения. -
Неисправность ВР у вагонов (на дутье, затем прекращение). -
За ужение отверстия в трубке УР и ее штуцера подключенного к крану машиниста.
Завышение давления в 4 положении опасно – происходит полный отпуск тормозов на равнинном режиме. Допускается завышение давления после полного служебного торможения 0,3 – за 30-40 сек.
Выход: По пункту 1, 4 если кран оборудован 5А, то для предотвращения завышения давления в ТМ использовать 5А, а если нет, то использовать 3 положение.
По пункту 2, 3 выход из положения описан в данном материале выше.
Машинист не должен допускать резкого завышения давления в ТМ после торможения при постановке ручки крана в 4 положении.
16. При положении 2 происходит завышение давления в ТМ и УР
-
Засорение отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе при одновременном пропуске питательного клапана редуктора. -
Пропуск питательного клапана редуктора. -
Плохая притирка золотника. -
Излом диафрагмы редуктора. -
Пропуск или разрыв резиновых прокладок. -
Большие утечки воздуха из УР. -
Засорение отверстия диаметром 1,6 мм и УР в зависимости от плотности УР будет происходить завышение или занижение давления в ТМ. -
Неточная постановка ручки крана в положении 2, в том числе из-за износа градационного сектора -
Заедание УП после отпуска тормоза в нижнем положении (завышение давления в УР не происходит) Завышение давления в ТМ также будет происходить и в 4 положении.
Выход: Если завышение идет быстро, то причина в сильном пропуске питательного клапана редуктора. В этом случае необходимо поставить ручку крана в 4 положение и вести поезд, поддерживая давления в ТМ периодической постановкой ручки во 2 положении. На стоянке надо пере тормозить, либо продуть кран постановкой его несколько раз в 1 и 6 положения, перекрыв концевые краны между локомотивом и первым вагоном. Если в золотниковой части имеется заглушка отверстия, то ручку крана поставить в 6 положение перекрыть блокировочное устройство и вывернуть заглушку и поочерёдной постановкой ручки крана из 6-1 положение и открытием блокировочного устройства в каждом положении ручки, продуть кран. При необходимости меняется редуктор, а так же как исключение слегка постучать по питательному клапану.