Файл: Работа с вторсырьем по технологической карте. Кормушка..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок технологии в 6 классе по теме: «Технология обработки конструкционных материалов» Подготовила и провела учитель технологии Антошкина М.М. Тема раздела: «Технология обработки конструкционных материалов.» Тема урока: «Работа с вторсырьем по технологической карте. Кормушка.» Цель урока: ознакомить учащихся с видами кормушек и сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности. Задачи урока: Сформировать знания о принципах работы с мягким пластиком, канцелярским ножом, ознакомить с видами кормушек , сформировать действенно-коммуникативные навыки, работая в группах, научить самостоятельности в выполнении творческой работы; Развивать сенсорные и моторные навыки; способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; творческие способности личности. Воспитание трудолюбия, внимательности и аккуратности в работе; формирование эстетического вкуса, интереса к искусству и культуре своего народа, культуры речи, одежды и поведения. Тип урока: комбинированный. Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, в малых группах Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, частично-поисковый, моделирование, самостоятельная работа. Здоровьесберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, психологически-комфортное общение, цветотерапия, смена физической активности Оборудование и материалы: техническиесредства и программное обеспечение для демонстрации презентации о видах кормушек, варианты кормушек выполненные своими руками; дерево на столах групп (с прищепками и нитками) раздаточный материал: «Технологическая карта по выполнению кормушки», карточки -задания; набор инструментов и приспособлений для работы (пластиковая бутылка, канцелярский нож, шило, изолента, палочки для суши, клей, ножницы, бичевка, клеевой пистолет); музыкальное сопровождение – звуки природы, ритмичная музыка. Компьютер, проектор, экран. | |||
Ход урока 6 класс «Технология изготовления изделия. Кормушка.» | |||
1 | 2 мин | Сл 1 Знаком- ство | Инициация. Организационная часть урока. Учащиеся снимают птичку- наклейку с «дерева» на входе в класс (ребята сами выбирают птичку) и рассаживает в группы по виду выбранной птички (делимся на три группы). На столах расставлены деревца с одной посаженной птичкой. Учитель приветствует учеников:Здравствуйте ребята! Выбирайте пожалуйста, наиболее понравившуюся птичку и рассаживайтесь за столы соответствующей вам птички! Еще раз здравствуйте ! Я вас постараюсь запомнить в течении урока, а меня зовут М.М. я учитель технологии в школе 459, и мы сегодня будем работать вместе. Дайте название своей дружной команде, в каждой группе координатором будет тот, у кого птичка с синим перышко, это ответственная роль капитана. У вас на столах стоит деревце с, на него можно посадить ваших птичек. Учитель проверяет организацию рабочих мест учащихся для уже сформированных групп использует разнообразные приемы мотивации, обеспечивающие:создание психологически комфортной атмосферы общения и сотрудничества; создание ситуации успеха на уроке; Дать название группе (воробей, синичка, снегирь) |
2 | 3 мин | Сл 1 Знаком- ство | Вхождение или погружение в тему. Сообщение темы и целей урока. У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то вы узнаете нового. Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде конверты с заданием.) |
3 | 1 мин | Сл 2 тема урока+муз. Птицы | Формирование ожиданий учащихся… Как приятно, открыв утром окно, впустить в комнату не только шум проходящих автомобилей, но и разноголосый гомон птиц. Но, чтобы каждый день радоваться щебетанью пернатых соседей, нужно позаботиться о них в зимние холода. У меня есть помощники, которые немного просветят нас, но о них большой секрет. Мультик «Фиксики» Между солнцем и луной, Между явью и мечтой, Между мною и тобой Шорох крыльев синей птицы. У нас появилась идея, цель, задание. Обозначим ее синей птицей, как символ мечты. Часто мы не добиваемся поставленных целей из-за страха перед тем, что у нас что-то не получится. Встречаясь с чем-то новым, пасуем, и врезультате к финишу приходит другой. Учитель показывает (заготовку) синюю птицу и перечисляя причины по которым не добиваемся цели , закрывает птицу прутиками, и так птица оказывается в клетке. А у нас все получится, и птица полетит на свободу. |
4 | 2 мин | Сл 3 варианты +муз.птиц | Интерактивная лекция. Мотивация учащихся. С давних времен люди, заботясь об окружающей природе, строили жилье для птиц, подкармливали их. А сейчас, учитывая экологическую ситуацию и исчезновение некоторых видов, это особенно актуально. Кормить птиц нужно круглый год, не только в трудный зимний период. Кормушки могут быть любых размеров и изготавливаются из разных материалов. Слайды с идеями – вариантами кормушки. |
5 | 1 мин | Сл 4 варианты | Ребята ,обратите внимании на кормушку с трубой. Кто-нибудь может сказать, зачем она здесь? Правильно, для того чтобы кошка не залезла. |
6 | 1 мин | Сл 5 банк идей | Банк идей. «Птицу узнают в полете, а человека- в работе» Перед вами варианты кормушек, которые мы можем сделать сегодня, с учетом средств и времени. Все варианты кормушек сделаны из пятилитровой пластиковой банки. Посмотрите на разнообразие декоративной отделки, от чего каждая имеет свой тематический образ. Здесь использованы пластиковые ложки, солома, диски, палочки, акриловые краски, бичевка.. |
7 | 2 мин | Сл 6 Помогатор + муз. фиксиков | Разминка. "Путаница" Текущий инструктаж (отработка правил техники безопасности в игровой форме). Слайды с техникой безопасности. Качество и безопасность работы во многом зависит от умения использовать приспособления и инструменты. ( инструменты из помогатора).Нам понадобятся: ножницы, канцелярский нож, шило, клеевой пистолет, клей, веревка, и декор. Правила безопасной работы с канцелярским ножом 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Правила безопасной работы с шилом 1. Храни инструмент в безопасном месте. 2. Работай шилом только на подкладной доске. 3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. 4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5. После работы убери шило в коробку. Правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом 1.Не оставлять без присмотра. 2.При работе клеевой пистолет ставить на подставку, а не класть на бок. 3.Работать только исправным инструментом. 4.Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей. 5.По окончанию работы выключить. Работайте только с исправным инструментом. По окончании работы приберите свое рабочее место. |
8 | 1 мин | Сл 7 Тех.карта +муз. фиксик | Технологическая карта. 1.Инструкция по выполнению кормушки: раздаточный материал на рабочих столах: «Технологическая карта по выполнению кормушки», карточки -задания; набор инструментов и приспособлений для работы (пластиковая бутылка, канцелярский нож, шило, изолента, палочки для суши, клей, ножницы, бичевка, клеевой пистолет). Учитель знакомит учащихся с инструкцией выполнения работы, затем демонстрирует и комментирует. Вначале пути это банка ( показываю банку), а в конце изделие 9 показываю кормушку).Перед вами готовый вариант кормушки. Он выполнен по этой технологический карте. Надеюсь фантазия сегодня с вами и вы предложите свои интересные варианты отделки. Под вашими столами лежат помогаторы. |
9 | 12 мин | Сл 8 тех карта Музыка ритмичная | Отработка материалов лекции. «Дело мастера боится» А теперь, как говорится "дело мастера боится", мы с вами сделаем мини-проект - столовую для пернатых ,которую вы представите на общее обозрение. Напомню правила работы в группах: -слушать друг друга; -уметь уступать; -уметь договариваться; -быть доброжелательными и терпеливыми; -помогать друг другу. 2.Практическая работа (инструкционная карта на столе каждой группы)Во время выполнения самостоятельной практической работы музыкальное сопровождение . Учитель помогает, подсказывает. Для жури предлагается тех.карта и история возникновения кормушки. |
10 | 5 мин | Сл 9 + муз.птиц | Итоги урока Презентация работ (по плану). Каждая группа презентует свои работы и комментирует декор, который выбрали для своего изделия. ( Александр Яшин «Покормите птиц зимой») Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Учитель добавляет: Вы все качественно выполнили работу, соблюдали правила техники безопасности и правильно организовали свое рабочее место. Птицы у вашей школы всегда будут сыты, главное не забывайте вовремя подсыпать еду . И опасения за синюю птицу были напрасны. Мы уверены в себе , а вместе тем более. Убирается клетка. Учитель выпускает синюю птицу из клетки. |
11 | 1 мин | Сл 10 Птица Спасибо! + муз. | Рефлексия « Творческого полета». Спасибо за работу, вы отличная команда. Может еще где то с вами встретимся, например на олимпиаде по технологии ! Желаю вам творческого полета и дарю эту частичку помогатора , в память о нашей встрече. Ребята получают по карандашу. Уборка рабочего места. Инструменты и приспособления сложить в рабочие коробки, собрать мусор. Всем спасибо! Удачи! |
Самоанализ урока технологии в классе
по теме: «Технология обработки конструкционных материалов.»
учителя технологии Антошкиной Марии Михайловны
Тема урока: «Работа с вторсырьем по технологической карте. Кормушка.»
Тема раздела: «Технология обработки конструкционных материалов.»
Цель урока: ознакомить учащихся с видами кормушек и сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности,
сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности.
Задачи урока:
– образовательная –сформировать знания работы с незнакомым материалом , сформировать действенно-коммуникативные навыки, работая в группах, научить самостоятельности в выполнении творческой работы;
- развивающая – создать оптимальные условия для развития сенсорных и моторных навыков; способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии;
- воспитательная – способствовать воспитанию трудолюбия, внимательности и аккуратности в работе; формированию эстетического вкуса, интереса к творчеству, любовь к природе.
Тип урока: введение в тему, используя технологию модерации
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, в малых группах (3-4 человека)
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, частично-поисковый, моделирование, самостоятельная работа.
Здоровьесберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности в игровой форме, психологически-комфортное общение, цветотерапия, музыкальная терапия, смена физической активности,
.Урок с применением технологии «модерации» делится на этапы:
-
Инициация -
Вхождение или погружение в тему -
Формирование ожидаемых опасений. -
Интерактивная лекция. -
Разминка. -
Отработка материалов лекции -
Итоги урока, -
Рефлексия
Считаю ,что эта технология соответствует этой теме, так как урок направлен на формирование УУД. Данный урок вводный в тему .поэтому не предполагает оценивание учащихся ,только фиксирование пройденного этапа с помощью цветных стикеров, результатом урока является отработка навыков и умение работать в группе
К проведению занятия все было подготовлено – план урока, презентация, необходимые инструменты, приспособления и материалы, инструкционно-технологические карточки, карточки-задания. У учащихся правильно организованы рабочие места.
Формирование ожидаемых опасений у учащихся прошло в комфортной психологической обстановке.
Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу был логичный. также психологически подготовить учащихся к изучаемой теме. Это дало мне возможность оценить и степень готовности учащихся к восприятию нового для них материала.
Учащиеся сами вышли на тему и цель урока. Для организации внимания использовалась презентация с показом слайдов, инструкционно-технологические карточки, эскизы, выполненных учащимися, а также с практическим показом приемов работы по выполнению простейших ручных швов. В практической части урока проводилась самостоятельная работа учащихся по выполнению орнамента в технике простейших ручных швов «вперед иголку» и «шнурок», в заключительной части урока был подведен итог занятия презентацией выполненных орнаментов в группах.
Формирование новых знаний учащихся проводилось методом рассказа и беседы, а получение новых навыков путем самостоятельной практической деятельности при консультационной помощи учителя. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы оптимальный. Учебный материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока и согласно возрастным особенностям детей.
Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме. Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно.
Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Время урока распределено рационально ,но немного затянулась первая половина урока, поэтому не хватило времени для практической части, в основном занятие проведено по намеченному плану. Про учащихся можно сказать, что они хорошо подготовлены, активно проявили себя, усвоили новые знания, научились самостоятельно выполнять простые ручные швы, с ними приятно было работать.