Файл: Сущность понятия власть заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. | Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже спутниками дружбы. Живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. И мы стремимся обособиться Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. | Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Родители стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что ребёнок рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. | Универсального рецепта того, как выбрать правильный верный, путь в жизни просто нет И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, выбирая друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений мы принимаем в юности. Считают учёные, что вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период, когда человек выбирает самое главное и на всю жизнь: Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. |
О войне Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, с сохранили в себе чистый мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Память о войне должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей. | О настоящем искусстве Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Через искусство каждый о человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. | Меня предал родной человек, лучший друг. Такие высказывания мы, слыш часто. Предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается «булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя ее нет. Он обычно объясняет свой поступок интересами дела, потом совершает другие плохие поступки Предательство разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть. В любом случае, жизнь предателя становится пустой. | Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. Это алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность – это путеводитель по жизни. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. К этому явлению надо отнестись философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в И помните: творят добро возвышенные натуры. (По В.М. Пескову) |
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год В детстве счет времени ведется иначе. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Они самые яркие и прочные. Это фундамент будущей духовной жизни. Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, были посеяны в детстве. | О жизненных ценностях Есть ценности, которые изменяются, теряются, Но всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны :дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, тогда они смогут дружить. В этом случае на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Подобное постоянство– отличительная черта настоящей дружбы. | Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда несем ей свою радость , боль, находим понимание. Материнская любовь придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовет мать и верит, что она слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них. | Неуверенность в себе – проблема древняя, однако она привлекла ученых недавно – в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей, серьёзных заболеваний. Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Оно кажутся более важными и значимыми, чем собственное . Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Учёные ищут ответ . Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. |
Времена меняются, приходят новые поколения, вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и раньше, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Оно раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь всегда больше дружбы, тк только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. | У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. С ними связано светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства человека. В век компьютерных технологий привлекают к себе виртуальные игры . Но несмотря на все появляющиеся новинки, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качестванеобходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. | Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива. Невозможно забыть беспримерный подвиг, невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом - немецким фашизмом. 4 военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими событиями нашей истории. Но память человека со временем ослабевает. Все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема В О войны питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. | В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Произведения иск-ва прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях иск-ва только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через время, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. |
В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает общество, ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. Что же отвечает нашим общим интересам? Мы должны помогать друг другу, если хотим жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, искать для себя выгоды. И тогда и тебе в ответ помогут. | Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. Так мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это н показатель культуры, результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от него , надо развивать в своей душе соучастие, сострадание, умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. | Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни - великое счастье В этот миг человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает «чужое», ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. | Я вспоминал 100 ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, верен, полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить сочувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, тк они усваиваются одновременно с познанием 1-х и важнейших истин, главная из которых - это ценность жизни. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. |
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна детям и взрослым. Она вызывает волнение — источник высоких чувств. Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. | В чем польза чтения? многие продолжают читать для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения намного больше. Книги расширяет кругозор человека, обогащают внутренний мир, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. Убедиться в этом можно на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть классическое произведение, и вы заметите, как стало проще выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит, постоянно думает. У него развивается логическое мышление Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на нравственные ориентиры и духовное развитие, меняют людей в лучшую сторону. | Слово культура многогранно. Оно несёт в себе понятие духовности, света, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. Было бы хорошо, если бы в каждом населенном пункте был свой центр культуры, творчества для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Ведь в огромном океане творчества для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. | Некоторые взрослеют в 18 лет. Но есть люди, которые долго остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Это означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи. Человек все делает сам и не ждет поддержки от других, понимает, что должен преодолевать трудности. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои поступки. Он планирует жизнь , не полагаясь на чьё-то мнение, понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Все этозависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. |
Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как и трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который считался главой. Его дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса .Тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: Ей помогали дети. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в семье в любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего родных, трудно ждать уважения к другим людям. | Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного, уважающего себя и окружающих. К ч-а отличает творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. К ч никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Главная же цель такого человека – увеличивать добро в мире. Идеалом к ч является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. | Дружба – это не что-то внешнее. Она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить дружить. Для таких отношений нужно очень многое. Прежде всего – взаимное уважение. Это значит считаться с мнением человека и признавать его положительные черты. Тогда товарищ чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга. А также в дружбе важно доверие. Это два основных и главных условия для дружбы. У Товарищей должны быть общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако если она проверена временем, это непринципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. | . Что такое хорошая книга? Во-первых, увлекательная и интересная,. после прочтения первых страниц которой не возникает желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющие нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл, оригинальные и необычные идеи Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература - это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет определить вам свой путь в жизни, даст озможность саморазвития. Надеемся, что книга станет вашим лучшим другом. |
Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще среди людей общей судьбы, одной профессии. Но могут подружиться люди разного рода деятельности. Могут дружить два противоположных характера. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда они получают поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Он же, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. | Необычной была дружба Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Шесть лет они учились в Царскосельском лицее. Затем встречались редко в Петербурге у общих знакомых. 11 января 1825 Пущин первым из друзей посетил Пушкина, который находился в ссылке в Михайловском. Больше они не виделись. 11 лет Пущин -декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин хранил верность старой дружбе. Он не считал Пушкина погибшим, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина очень значительно. Пущин не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, не боялся сказать другу правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце покорили Пущина навсегда. | Лучше всего проявляет воспитанность человек, когда он ведёт дискуссию, спорит. В этом обнаруживаются интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Споря, умный и вежливый человек внимательно выслушивает противника. Если что-либо неясно в позиции, он задаёт дополнительные вопросы. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем признать правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости противника, заставляете его смягчить крайности позиции. Но ужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из с интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведётся умными противниками. | Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно одно в этой теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. У каждого взрослого есть воспоминания о школе, учителях, товарищах Это можно объяснить разными причины. Кроме талантливых учителей есть любимые, их любимых больше. Возможно заслужить любовь, не имея педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, любимым - можно. Любовь к учителям рождалась по-разному. Я вспоминаю бывших своих учителей. Нашу любовь получали та, кто любила нас. Ей было весело с нами, интересно, она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. |
Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. От этого зависит следующее: состоится ли у него желанная духовная встреча с теми, для которых он писал свою книгу. Читатели берутся за книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, которые даются нам при помощи шифра. Жизнь, смысл должны добыть читатели. Он должен воссоздать в себе созданное автором. Если этого не сделает этого, то книга пройдёт мимо. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но это совсем не так. Настоящий читатель отдаёт книге всё , что необходимо для понимания книги. Настоящее чтение не требует желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, время и расстояние, помогает чувствовать связь с другими людьми и постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. | Когда мне было лет десять, чья-то рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником», который «на все открыл глаза», Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен или уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. В начале всего стоит Любовь. Она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему есть любовь, приближающая человека к счастью. | В умении любоваться природой заключается секрет постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. НО если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то это другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. ОНО наполнит вас, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе , у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать. Потом понял: нужно остановиться и любоваться, исцеляя душу. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт и она и принесёт радость. | Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается,— это уникальное явление. На самом деле нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Всё когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах книг.Бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература творит чудо, удваивает, увеличивает внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Наступает время, и мы открываем книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который учит. Вот мы взяли в руки книгу и становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. |
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но лишь в силу детской жизнерадостности. Эта незлобивость обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так сверкает поэзия и нужно жить в ней, ею, и не пропустить мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Андерсену хотелось так думать и жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил , что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Он не был похож на благополучных обывателей, ставил творчество выше богатства. Жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. | Что заключается в привычном для всех понятии дружба? Это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью и всегда придёт на помощь. Он поможет в беде, порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но подобные отношения постепенно сходят на нет. Друзья сейчас для нас – это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока кризис не пройдёт. Выгодная дружба стремительно вытесняет бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне, делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей. | В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок – существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде. С возрастом как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе, что были глупцами, страдали из-за какой-то ерунды. Надо было жить в удовольствие и наслаждаться каждой минутой. | Самая большая ценность народа — язык. Вся сознательная жизнь людей проходит через родной язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Есть язык народа как показатель культуры, а есть язык человека как показатель личных качеств. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. Поэтому самый верный способ узнать человека — прислушаться к тому, что и как он говорит. Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам — значит ошибаться. Язык человека — г более точный показатель его нравственных качеств, культуры. За своей речью надо следить постоянно. |
Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Но важно, .как он это делает. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда поступаем не очень правильно. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. Это не всегда просто сделать. Истинная цена человека обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. | Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Далеко не все предметы считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Для этого можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом. Искусство — это форма познания мира, но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Художники сознательно сжимают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он не замечает. Иногда происходит чудо — искусство меняет людей. Человек, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. | Многие думают, что быть искренним — значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но такой человек рискует прослыть естественным, невоспитанным, глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, проанализировать мысли, желания, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. Тебе не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним – это познавать себя. | Книга — хранитель и двигатель человеческой культуры, источник мудрости. Сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать по-разному. Читатель абсолютно свободен. Телевидение же оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени. Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой. И телевидение — величайшее благо , когда показывает то, что мы не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо думать, воспринимать мир разумом, а для этого необходимо уметь задумываться о важном в тишине, что рождает самостоятельную мысль. |