Файл: Разработайте один из разделов рабочей программы воспитания, отразив особенности воспитательной деятельности в условиях инклюзии. Модуль Классное руководство.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработайте один из разделов рабочей программы воспитания, отразив особенности воспитательной деятельности в условиях инклюзии.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса;
- индивидуальную работу с учащимися;
- работу с учителями, специалистами коррекционно-развивающего профиля преподающими в данном классе;
- работу с родителями учащихся или их законными представителями, корректно привлекает братьев и сестер слабослышащего или позднооглохшего ребенка при подготовке открытых мероприятий, образовательных событий и иных значимых школьных дел;
- совместно с администрацией школы планирует взаимодействие с внешними партнерами, а также с родительскими сообществами и объединениями лиц с инвалидностью.
Виды и формы деятельности (приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит ориентировочный характер). Если школа в организации процесса воспитания слабослышащих и позднооглохших детей использует потенциал классного руководства, то в данном модуле рабочей программы воспитания ее разработчикам необходимо описать те виды и формы деятельности, которые применимы и реально используются в воспитательной деятельности. В реализации отобранных видов и форм воспитания педагогическим работникам важно ориентироваться на особые потребности, запросы детей, их адекватные возможности, уровень профессионального мастерства педагогов.
На уровне воспитательной работы с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах и событиях, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с другими детьми его класса: (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие, с одной стороны, вовлечь в них детей с разным уровнем потребностей и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
- проведение циклов классных часов как плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанного на принципах уважительного отношения к личности ребенка, его интересов и склонностей, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
- походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, микромероприятия, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса на доступном ему уровне;
- выработка законов и правил класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;
- развитие и поддержка взаимопомощи детей как в вопросах самообслуживания, так и в решении учебно-развивающих и воспитательных задач; развитие внутриклассного наставничества и тьюторства;
- другое.
На уровне индивидуальной воспитательной работы с детьми:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с другими педагогами и специалистами, работающими с ребенком;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем и задач (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или взрослыми, выбор профессии и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема преобразуется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на формирование детьми их личных портфолио, в которых младшие школьники не просто фиксируют свои достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе;
- другое.
Взаимодействие со специалистами, работающими с учащимися класса:
- регулярные консультации классного руководителя с другими педагогами и специалистами коррекционно-развивающего профиля, направленные на формирование у них единства требований по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и развитие культуры конструктивного разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение других педагогов и специалистов к участию во внутри-классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать детей, их интересы, способности, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение других педагогов к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей;
- участие в работе психолого-педагогического консилиума;
- другое.
Взаимодействие с родителями учащихся или их законными представителями в рамках воспитательной работы:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и другими педагогическими работниками и специалистами коррекционно-развивающего профиля;
- организация родительских собраний, происходящих в разных формах (круглый стол, дискуссия, деловая игра и др.), с целью совместного обсуждения наиболее актуальных проблем воспитания школьников;
- коммуникация с родительскими сообществами, участвующими в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел и мероприятий класса
;
- организация на базе класса системы мероприятий (праздников, конкурсов, соревнований и др