Файл: Контрольная работа По оупу. 02 "Литература" Вариант 7 студентка 1 курса группы 20229бузо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Домашняя контрольная работа

По ОУПУ. 02 “Литература”

Вариант 7

Выполнил: студентка 1 курса

группы 2022-9-БУ-ЗО

ФИО Морокина Мария Алексеевна

Проверил: Зонова Е. П.

Работа защищена: “30” мая 2023 г.

с оценкой:

Подпись преподавателя:

Содержание

2 стр. - содержание

3 стр. - “Архипелаг ГУЛАГ” и “В круге первом”

3 - 4 стр. - Анализ стихотворения

5 стр. - используемые источники

2

“Архипелаг ГУЛАГ” и “В круге первом”

Творчество А. И. Солженицына — это целая эпоха. Его произведения — это документальные свидетельства трагических фактов советского времени. Он писал о том, о чем боялись писать многие в тот период: о действительности тоталитарного режима, о том, чего стоила народу стройка «светлого будущего» и таким ли уж светлым оно обещало быть. В своих произведениях А. И. Солженицын поднимает важные проблемы, актуальные во все времена: проблему личности в тоталитарном государстве, проблему совести и нравственности. Роман «В круге первом», и проза «Архипелаг ГУЛАГ» не были исключением.

Архипелаг ГУЛаг — это система лагерей, раскинувшаяся по всей стране. «Аборигенами» этого архипелага становились люди, прошедшие через арест и неправый суд. Людей арестовывали, в основном, по ночам, и полураздетых, растерянных, не понимающих своей вины, бросали в страшную мясорубку лагерей.

Произведение учит нас всегда говорить правду. Нельзя отмалчиваться, когда в стране происходят страшные события. За всех осуждённых без вины людей нужно говорить, как и за себя, чтобы власть слышала голос, идущий из народа. Тогда можно создать общество, имеющее равные права.

Произведение с еще одной тяжелой проблемой - “В круге первом”. Действия произведения происходит в СССР. В подмосковной шарашке Марфино учёные-зэки работают над заказом самого Сталина — аппаратом секретной телефонии. Перед главным героем Глебом Нержиным стоит тяжёлый нравственный выбор: служить ненавистному ему режиму или променять счастье тёплой шарашки на тюремный этап Гулага.

Из этого произведения можно сделать вывод, что нужно ценить свободу и не следовать слепо каким-то идеологиям.




Анализ стихотворения

  1. Владимир Маяковский "Кем быть?"

3

  1. Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками.

  2. Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии.

  3. Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие.

  4. В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться.

  5. Стихотворение легко разделить на части. Начинается оно вступлением, в котором лирический герой говорит о своем возрасте и о необходимости выбирать профессию. Далее автор описывает около десятка профессий. Заканчивается стихотворение выводом: "все работы хороши, выбирай на вкус”. Композиция напоминает игру, участники которой примеряют на себя разные образы.

  6. В тексте нет четкой ритмической организации. Строки объединены перекрестной и параллельной рифмовкой. Женские рифмы чередуются с мужскими. Написаны строки ямбом.

  7. В стихотворении много художественных средств. В тексте есть, эпитеты, сравнение и профессионализмы.

  8. Стихотворение написано с детской добротой и искренностью, также имеет место доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

  9. Стихотворение написано простым, лаконичным и понятным языком. Оно интересно к прочтению и взрослому и ребенку. Вопрос поднимаемый в стихотворении был, есть и будет всегда




4

Используемые источники

  1. https://ru.wikipedia.org/

  2. www.krugosvet.ru

  3. www.school-collection.edu.ru


5