ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 10 тема
: «Выполнение обслуживания информационной системы в соответствии с пользова- тельской документацией»
Цель
: сформировать практические навыки по обслуживанию информационной системе в соответствии с пользовательской документацией
КРАТКИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Документация на программное обеспечение — печатные руководства пользователя, диа- логовая
(оперативная) документация и справочный текст, описывающие, как пользоваться программным продуктом[1].
Документ
— элемент документации: целевая информация, предназначенная для конкрет- ной аудитории, размещенная на конкретном носителе (например, в книге, на диске, в краткой справочной карте) в заданном формате[1].
Программная документация — документы, содержащие в зависимости от назначения дан- ные
, необходимые для разработки, производства, эксплуатации, сопровождения програм- мы или программного средства[2
Пользовательская документация[править | править код]
В
отличие от технической документации, сфокусированной на коде и том, как он работа- ет
, пользовательская документация описывает лишь то, как использовать программу.
В
случае если продуктом является программная библиотека, пользовательская документа- ция и документация на код становятся очень близкими, почти эквивалентными понятия- ми
. Но в общем случае, это не так.
Обычно
, пользовательская документация представляет собой руководство пользователя, которое описывает каждую функцию программы, а также шаги, которые нужно выпол- нить для использования этой функции. Хорошая пользовательская документация идёт ещё дальше и предоставляет инструкции о том, что делать в случае возникновения проблем.
Очень важно, чтобы документация не вводила в заблуждение и была актуальной. Руково- дство должно иметь чёткую структуру; очень полезно, если имеется сквозной предметный указатель
. Логическая связность и простота также имеют большое значение.
Существует три подхода к организации пользовательской документации. Вводное руково- дство
(англ. tutorial), наиболее полезное для новых пользователей, последовательно про- водит по ряду шагов, служащих для выполнения каких-либо типичных задач. Тематиче- ский подход, при котором каждая глава руководства посвящена какой-то отдельной теме, больше подходит для совершенствующихся пользователей. В последнем, третьем подхо- де
, команды или задачи организованы в виде алфавитного справочника — часто это хо- рошо воспринимается продвинутыми пользователями, хорошо знающими, что они ищут.
Жалобы пользователей обычно относятся к тому, что документация охватывает только один из этих подходов, и поэтому хорошо подходит лишь для одного класса пользовате- лей
Во многих случаях разработчики программного продукта ограничивают набор пользова- тельской документации лишь встроенной системой помощи (англ. online help), содержа- щей справочную информацию о командах или пунктах меню. Работа по обучению новых пользователей и поддержке совершенствующихся пользователей перекладывается на ча- стных издателей, часто оказывающих значительную помощь разработчикам.
Задание
Выполнить обслуживания информационной системы в соответствии с пользовательской документацией
( по индивидуальному заданию)
Контрольные вопросы
1 основные типы документации на ПО:
2 дать характеристику ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910-2002 — Процесс создания документации пользователя программного средства
3 дать характеристику ГОСТ 19781—90 Единая система программной документации.
Обеспечение систем обработки информации программное