Файл: Испытуемый Шойжинимаев Алдар Себя считает по характеру общительным, уверенным в себе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Испытуемый Шойжинимаев Алдар
Себя считает по характеру общительным, уверенным в себе.
При проведении психологического обследования испытуемый охотно идет на сотрудничество. Контакт носит свободный характер и сохраняется таковым до окончания эксперимента. Испытуемый проявляет повышенный интерес к проводимому исследованию и его возможным результатам. Речь хорошо модулирована. Аккуратно и старательно выполнял все задания, стараясь произвести благоприятное впечатление на экспериментатора, сделав все, как положено. Темп работы достаточно высокий. При выполнении целенаправленной деятельности мало утомляется, эффективность к концу работы не снижается, ухудшения качества работы со временем не происходит. Отмечается высокий уровень трудоспособности.
Целью настоящего исследования явилось получение экспериментально- психологических сведений относительно уровня и характера протекания основных психических процессов, определение уровня интеллектуального развития, исследование эмоционально-поведенческой сферы, а также уточнение особенностей личности для определения актуального психологического статуса обследуемого.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:
-
Для оценки психофизиологического статуса: тест №1. Критическая частота слияния мельканий, тест №2. Теппинг-тест, тест №3. Простая зрительно-моторная реакция, тест №4. Реакция на движущийся объект, -
тест №5. Помехоустойчивость, тест №6. Оценка статического тремора, тест №7. Оценка динамического тремора, тест №8. Оценка динамического тремора, тест №9. Исследование силы и выносливости кистей рук, тест №10. Исследование силы и выносливости кистей рук -
Для исследования мнестических процессов: методика запоминания 10 слов. -
Для определения уровня интеллектуального развития: тест Равена -
Для исследования личности: тест Кеттела. -
Для определения уровня мотивации: мотивы занятия спортом (Шаболтас).
В результате проведенного исследования были получены следующие данные:
Оценка психофизиологического статуса.
№ | Название шкалы | Значение | Интерпретация |
Показатели нервной системы | |||
1 | Уравновешенность возбуждения и торможения по РДО | -52 | Преобладание возбуждения |
Сила нервной системы | |||
2 | Сила нервной системы по КЧСМ | 33 | Cлабость нервной системы |
3 | Мила нервной системы по Термин-тесту | 1 | Ровный тип. Данный тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему среднего типа (средняя сила нервной системы). |
4 | Итоговое значение показателя СНС | -1 | Неустойчивый тип нервной системы по силе- слабости |
Подвижность нервных процессов | |||
5 | Подвижность нервной системы по Теппинг- Тесту | 6,93 | Средний тип нервных процессов |
6 | Подвижность нервной системы по ПЗМР | 219 | Инертность нервных процессов |
7 | Итоговое значение показателя ПНС | 1,5 | Средний тип подвижности нервных процессов |
Показатели психофизиологического статуса | |||
8 | Концентрация возбуждения | 68 | Высокая иррадиация |
9 | Сенсомотоpная кооpдинация | 5 | Очень высокое качество |
10 | Способность к произвольной регуляции движений | -1 | низкий уровень произвольной регуляции движений |
11 | Способность к произвольной регуляции усилий | 82 | Очень высокая способность |
12 | Способность к произвольной регуляции функций | 40 | очень высокая способность к произвольной регуляции функций |
Критерии Лоскутовой | |||
13 | Функциональный уровень системы | 4,34 | низкий уровень нормы |
14 | Устойчивость реакции | 1,64 | средний уровень нормы |
15 | Уровень функциональных возможностей | 3,35 | средний уровень нормы |
Память. УПоказатели течения мнестической деятельности высокие. В пробе на непосредственное произвольное (механическое) запоминание 10 слов называет 78% предъявленных стимулов после четвертого предъявления, устойчиво. Показатель объема кратковременной памяти – средний, составляет 6 слов. Продуктивность долговременного запоминания составляет 80% (норма).
Уровень интеллектуального развития. Общая оценка интеллекта – 100 –интеллект средний. При прохождении теста Равена испытуемая выполнила тест с 44-ю верными ответами из 60-ти (73% из 100%).
Исследование личности. При проведении теста Кеттела были вывялены следующие характеристики испытуемой:
Фактор А «замкнутость-общительность»: 4 стена – сдержанный, обособленный, критический, холодный (шизотимия). Характерно: скрытность, обособленность, отчужденность, недоверчивость, необщительность, замкнутость, критичность, склонность к объективности, ригидности, к излишней строгости в оценке людей. Трудности в установлении межличностных, непосредственных контактов.
Фактор В «интеллект»: 9 стенов – быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а также с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.
Фактор С «эмоциональная стабильность»: 8 стенов – эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.
Фактор Е «подчиненность – доминантность»: 8 стенов – утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Испытуемый склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов.
Фактор F «сдержанность- экспрессивность»: 6 стенов – среднее значение.
Характерно: благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению, однако также испытуемый может быть импульсивным и эмоциональным.
Фактор G «низкая и высокая нормативность поведения»: 4 стена – пользующийся моментом, ищущий выгоду в ситуации. Избегает правил, чувствует себя малообязательным.
Фактор H «робость – смелость»: 8 стенов – общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. Его «толстокожесть» позволяет ему переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.
Фактор I «жесткость – чувствительность»: 4 стена – сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности.
Фактор L «доверчивость – подозрительность»: 7 стенов – подозрительный, имеющий собственное мнение, не поддается обману.
Фактор M «практичность – мечтательность»: 6 стенов - испытуемый имеет среднее значение. Богатое воображение и ориентированность на свой внутренний мир, однако реалистичность и высокая скорость решения практических задач.
Фактор N «прямолинейность – дипломатичность»: 4 стена – прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный.
Фактор O «спокойствие – тревожность»: 5 стенов – среднее значение. Испытуемый бывает беспечным, самонадеянным, жизнерадостным, уверенным в себе и в своих силах. Но также может чувствовать беспокойство, озабоченность, ранимость, ипохондричность.
Фактор Q1 «консерватизм – радикализм»: 9 стенов – поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Испытуемый скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более – к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.
Фактор Q2 «конформизм – нонконформизм»: 5 стенов – среднее значение. Испытуемый может чувствовать зависимость от мнения и требований группы, социабельность, стремление работать и принимать решения вместе с другими людьми. Но не забывает ориентироваться на собственные решения, проявлять самостоятельность и находчивость.
Фактор Q3 «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»: 7 стенов – контролируемый, социально точный, следующий «Я»-образу (высокая интеграция). Испытуемый имеет такие черты, как целенаправленность, сильная воля, умение контролировать свои эмоции и поведение.
Фактор Q4 «расслабленность – напряженность»: 6 стенов – среднее значение. Характерно: спокойствие, излишняя удовлетворенность, невозмутимость, но в тоже время собранность, энергичность, повышенная мотивация, раздражительность.
Фактор F1 «низкая тревожность – высокая тревожность»: 4,5 стена – значение ниже среднего. Испытуемый удовлетворен тем, что есть, и может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.
Фактор F2 «интроверсия – экстраверсия»: 7,5 стенов –социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе.
Фактор F3 «чувствительность – уравновешенность»: 7,7 стенов – предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления.
Фактор F4 «конформность – независимость»: 8,6 стенов – агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.
Определения уровня мотивации занятием спортом:
По итогу теста мотивации у испытуемой высокий показатель «мотива достижения успеха» и «гражданско-патриотического мотива». По