Файл: Испытуемый Шойжинимаев Алдар Себя считает по характеру общительным, уверенным в себе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Испытуемый Шойжинимаев Алдар

Себя считает по характеру общительным, уверенным в себе.

При проведении психологического обследования испытуемый охотно идет на сотрудничество. Контакт носит свободный характер и сохраняется таковым до окончания эксперимента. Испытуемый проявляет повышенный интерес к проводимому исследованию и его возможным результатам. Речь хорошо модулирована. Аккуратно и старательно выполнял все задания, стараясь произвести благоприятное впечатление на экспериментатора, сделав все, как положено. Темп работы достаточно высокий. При выполнении целенаправленной деятельности мало утомляется, эффективность к концу работы не снижается, ухудшения качества работы со временем не происходит. Отмечается высокий уровень трудоспособности.

Целью настоящего исследования явилось получение экспериментально- психологических сведений относительно уровня и характера протекания основных психических процессов, определение уровня интеллектуального развития, исследование эмоционально-поведенческой сферы, а также уточнение особенностей личности для определения актуального психологического статуса обследуемого.


Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

  • Для оценки психофизиологического статуса: тест №1. Критическая частота слияния мельканий, тест №2. Теппинг-тест, тест №3. Простая зрительно-моторная реакция, тест №4. Реакция на движущийся объект,

  • тест №5. Помехоустойчивость, тест №6. Оценка статического тремора, тест №7. Оценка динамического тремора, тест №8. Оценка динамического тремора, тест №9. Исследование силы и выносливости кистей рук, тест №10. Исследование силы и выносливости кистей рук

  • Для исследования мнестических процессов: методика запоминания 10 слов.

  • Для определения уровня интеллектуального развития: тест Равена

  • Для исследования личности: тест Кеттела.

  • Для определения уровня мотивации: мотивы занятия спортом (Шаболтас).



В результате проведенного исследования были получены следующие данные:
Оценка психофизиологического статуса.




Название шкалы

Значение

Интерпретация

Показатели нервной системы

1

Уравновешенность возбуждения и торможения по РДО

-52

Преобладание возбуждения

Сила нервной системы

2

Сила нервной системы по КЧСМ

33

Cлабость нервной системы




3

Мила нервной системы по

Термин-тесту

1

Ровный тип. Данный тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему среднего типа (средняя сила нервной системы).




4

Итоговое значение показателя СНС

-1

Неустойчивый тип нервной системы по силе- слабости

Подвижность нервных процессов

5

Подвижность нервной системы по Теппинг- Тесту

6,93

Средний тип нервных процессов

6

Подвижность нервной системы по ПЗМР

219

Инертность нервных процессов

7

Итоговое значение показателя ПНС

1,5

Средний тип подвижности нервных процессов

Показатели психофизиологического статуса

8

Концентрация возбуждения

68

Высокая иррадиация

9

Сенсомотоpная кооpдинация

5

Очень высокое качество

10

Способность к произвольной регуляции движений

-1

низкий уровень произвольной регуляции движений

11

Способность к произвольной регуляции усилий

82

Очень высокая способность

12

Способность к произвольной регуляции функций

40

очень высокая способность к произвольной регуляции функций

Критерии Лоскутовой

13

Функциональный уровень системы

4,34

низкий уровень нормы

14

Устойчивость реакции

1,64

средний уровень нормы

15

Уровень функциональных возможностей

3,35

средний уровень нормы




Память. УПоказатели течения мнестической деятельности высокие. В пробе на непосредственное произвольное (механическое) запоминание 10 слов называет 78% предъявленных стимулов после четвертого предъявления, устойчиво. Показатель объема кратковременной памяти – средний, составляет 6 слов. Продуктивность долговременного запоминания составляет 80% (норма).

Уровень интеллектуального развития. Общая оценка интеллекта – 100 –интеллект средний. При прохождении теста Равена испытуемая выполнила тест с 44-ю верными ответами из 60-ти (73% из 100%).

Исследование личности. При проведении теста Кеттела были вывялены следующие характеристики испытуемой:

Фактор А «замкнутость-общительность»: 4 стена – сдержанный, обособленный, критический, холодный (шизотимия). Характерно: скрытность, обособленность, отчужденность, недоверчивость, необщительность, замкнутость, критичность, склонность к объективности, ригидности, к излишней строгости в оценке людей. Трудности в установлении межличностных, непосредственных контактов.

Фактор В «интеллект»: 9 стенов – быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а также с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.

Фактор С «эмоциональная стабильность»: 8 стенов – эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.

Фактор Е «подчиненность – доминантность»: 8 стенов – утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Испытуемый склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов.


Фактор F «сдержанность- экспрессивность»: 6 стенов – среднее значение.

Характерно: благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению, однако также испытуемый может быть импульсивным и эмоциональным.

Фактор G «низкая и высокая нормативность поведения»: 4 стена – пользующийся моментом, ищущий выгоду в ситуации. Избегает правил, чувствует себя малообязательным.

Фактор H «робость – смелость»: 8 стенов – общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. Его «толстокожесть» позволяет ему переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.

Фактор I «жесткость – чувствительность»: 4 стена – сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности.

Фактор L «доверчивость – подозрительность»: 7 стенов – подозрительный, имеющий собственное мнение, не поддается обману.

Фактор M «практичность – мечтательность»: 6 стенов - испытуемый имеет среднее значение. Богатое воображение и ориентированность на свой внутренний мир, однако реалистичность и высокая скорость решения практических задач.

Фактор N «прямолинейность – дипломатичность»: 4 стена – прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный.

Фактор O «спокойствие – тревожность»: 5 стенов – среднее значение. Испытуемый бывает беспечным, самонадеянным, жизнерадостным, уверенным в себе и в своих силах. Но также может чувствовать беспокойство, озабоченность, ранимость, ипохондричность.

Фактор Q1 «консерватизм – радикализм»: 9 стенов – поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Испытуемый скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более – к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

Фактор Q2 «конформизм – нонконформизм»: 5 стенов – среднее значение. Испытуемый может чувствовать зависимость от мнения и требований группы, социабельность, стремление работать и принимать решения вместе с другими людьми. Но не забывает ориентироваться на собственные решения, проявлять самостоятельность и находчивость.


Фактор Q3 «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»: 7 стенов – контролируемый, социально точный, следующий «Я»-образу (высокая интеграция). Испытуемый имеет такие черты, как целенаправленность, сильная воля, умение контролировать свои эмоции и поведение.

Фактор Q4 «расслабленность – напряженность»: 6 стенов – среднее значение. Характерно: спокойствие, излишняя удовлетворенность, невозмутимость, но в тоже время собранность, энергичность, повышенная мотивация, раздражительность.

Фактор F1 «низкая тревожность – высокая тревожность»: 4,5 стена – значение ниже среднего. Испытуемый удовлетворен тем, что есть, и может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.

Фактор F2 «интроверсия – экстраверсия»: 7,5 стенов –социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе.

Фактор F3 «чувствительность – уравновешенность»: 7,7 стенов – предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления.

Фактор F4 «конформность – независимость»: 8,6 стенов – агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.




Определения уровня мотивации занятием спортом:

По итогу теста мотивации у испытуемой высокий показатель «мотива достижения успеха» и «гражданско-патриотического мотива». По