Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип Ознакомительная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 11603

Скачиваний: 159

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра юриспруденции

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

(тип: Ознакомительная практика)

Наименование профильной организации:

Отдел полиции №4 (дисл. Мотовилихинский р-н) Управления МВД по г.Перми_ _

Срок прохождения практики:

с 08.05.2023 г. по 04.06.2023 г.

Руководитель практики:

Кулакова Ксения Сергеевна _____________________

(от профильной организации, ФИО полностью, подпись)


Руководитель практики:

Мишина Наталья Вячеславовна____________________

(от ВУЗа, ФИО полностью, подпись)


Студент группы:

Пм20Ю271в

Курс, форма обучения:

3 курс, очно-заочная форма


Направление подготовки:

Уголовно- правовая




_____________ _Кривошеев Сергей Викторович_ __________

(ФИО студента; подпись)


Дата защиты отчёта:

____________________________________________


Оценка за прохождение практики:

____________________________________________




Москва 2023г.

Оглавление
Введение

Основная часть

Заключение

Список используемых источников

Введение

Производственная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса, целью которой является закрепление и углубление знаний, полученных в период теоретического обучения, формировании практических навыков, юридического анализа эффективности деятельности органов публичной власти, а также формирование профессиональных компетенций, умений, навыков и опыта самостоятельной работы юриста.


С 8 мая 2023 года по 4 июня 2023 года я проходила учебную практику в отделе дознания отдела полиции №4 (дисл. Мотовилихинский р-н) Управления МВД по г. Перми, по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 88а. Руководителем практики назначен начальник отдела дознания отдела полиции № 4 (дисл. Мотовилихинский р-н) Управления МВД по г. Перми майор полиции Кулакова Ксения Сергеевна.

Цель прохождения практики – углубленное изучение дисциплин специализации, совершенствование навыков и умений профессиональной юридической деятельности, совмещение теоретических знаний и навыков с практической деятельностью.

Задачами моей производственной практики выступали:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения базовых дисциплин;

  • совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению;

  • изучение организационной структуры органов внутренних дел, функций, задач и компетенций его структурных подразделений, нормативноправовых актов, регулирующих их деятельность;

  • понимание значения, целей и органов внутренних дел, их место и роль в системе органов государственной власти, в обеспечении законности и правопорядка;

  • ознакомление с содержанием, порядком оформления и понимание сути документов, имеющих правовой характер, подготовка которых осуществляется в органах внутренних дел;

  • получение первоначальных навыков подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

  • получить первоначальные навыки уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах.

Основная часть

Свою учебную практику я начал с получения инструктажа по технике безопасности, с ознакомления со структурой Отдела полиции №4 (дисл. Мотовилихинский р-н) Управления МВД по г. Перми, со служебной деятельностью входящих в него структурных подразделений.

Полиция является важной, составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция предназначена для защиты здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.



Задачами полиции являются:

  • обеспечение безопасности личности;

  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

  • выявление и раскрытие преступлений;

  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

  • оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 года.

Также в первый день учебной практики я изучал нормативные акты, регулирующих деятельность органов полиции (федеральные законы, инструкции, приказы МВД и др.).

Правовую основу деятельности отдела полиции составляют:

  • Конституция РФ;

  • общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;

  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

  • Уголовный кодекс РФ;

  • Кодекс об административных правонарушениях в РФ;

  • Федеральный закон от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

  • Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;

  • Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативнорозыскной деятельности»;

  • Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции»;

  • Приказ МВД РФ от 01 февраля 2018 №50 «Об утверждении порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел РФ», - Приказ МВД РФ от 05 июня 2017 № 355 «Об утверждении типового положения о территориальном органу МВД РФ на уровне района»;

  • другие нормативные правовые акты.

Я проанализировал правовой статус начальника отела дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 5 Уголовного процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ) под начальником органа дознания следует понимать должностное лицо, которое возглавляет соответствующий орган дознания, и его заместитель.

Начальник органа дознания обладает ведомственными контрольными полномочиями за предварительным расследованием, которое проводится в форме дознания. Начальник органа дознания не обладает полномочиями начальника подразделения дознания, причем такое положение распространяется только в отношении уполномоченных законом дознавателей, так как в силу ч. 2 ст. 40.2 УПК РФ начальник органа дознания по отношению к дознавателям, уполномоченным им осуществлять
предварительное расследование в форме дознания, обладает полномочиями начальника подразделения дознания, предусмотренными ст. 40.1 УПК РФ.

Начальник органа дознания вправе проверить материалы уголовного дела, оценить производство дознания с позиций соблюдения законности и обоснованности деятельности дознавателя и принять соответствующее процессуальное решение, полномочен рассматривать материалы уголовного дела и письменные возражения дознавателя на указания начальника подразделения дознания и принимать по ним решение и другие полномочия. Согласно п. 1 ч. 1 9 ст. 40.2 УПК РФ начальник органа дознания уполномочен лично рассматривать сообщения о преступлении и участвовать в их проверке.

Дознавателем признается должностное лицо органа дознания, обладающее законным правом, или наделенное полномочиями начальником органа дознания проводить предварительное расследование в форме дознания, заниматься предварительной проверкой сообщений о готовящихся или уже совершенных преступлениях. Кроме того, дознаватель должен выполнять распоряжения (поручения) прокурора, руководителя следственного отдела, следователя, начальника следственной группы или органа дознания.

В ч. 1 ст. 41 УПК РФ данная норма детализируется ссылкой на то, что полномочия органа дознания, регламентированные в п. 1 ч. 2 ст. 40 УПК РФ делегируются дознавателю начальником органа дознания (либо его заместителем) однако процедура указанного процессуального действия в законодательстве не закреплена.

Полномочия дознавателя вправе реализовывать как «штатный» дознаватель, так и другое лицо органа дознания, получившее соответствующее распоряжение от начальника органа дознания (либо его заместителя). Так, согласно п. 37.5 Приказа МВД России № 1166 в качестве подобного должностного лица выступает участковый уполномоченный полиции. Таким образом, можно констатировать, что дознавателем имеет право выступать должностное лицо, напрямую назначенное на эту должность, а также, выполняющее письменное поручение начальника подразделения либо органа дознания по осуществлению дознания относительно определенного уголовного дела. Полномочия дознавателя по производству дознания на конкретный срок также могут возлагаться на должностное лицо начальником органа дознания.

К полномочиям дознавателя относятся:

  • единолично осуществлять следственные и другие процессуальные действия, выносить процессуальные решения, кроме случаев, когда необходимо дождаться согласия прокурора, начальника органа дознания либо судебного решения;

  • давать в письменном виде поручения органам дознания об осуществлении конкретных следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, об исполнении распоряжений о задержании, применений меры пресечения, кроме того, получать помощь при производстве указанных процессуальных действий;

  • подавать жалобу с согласия начальника органа дознания на прокурорские решения о возвращении уголовного дела для осуществления повторного дознания или составления нового обвинительного акта либо постановления, о передаче дознавателю уголовного дела в целях осуществления предварительного расследования посредством дознания в общем порядке;

  • реализовывать другие полномочия, регламентированные УПК РФ.


Деятельность дознавателей по уголовным делам осуществляется по двум группам дел:

  • по делам, по которым обязательно предварительное следствие, проводятся неотложные следственные действия;

  • по уголовным делам, не требующим предварительного следствия, расследование производится в полном объеме в форме дознания.

Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ст. 157 УПК РФ), форма предварительного расследования, заключающегося в правоотношениях и деятельности его участников при определяющей роли органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя при наличии прокурорского надзора и ограниченного судебного контроля по производству неотложных следственных действий с целями:

а) выявления и закрепления следов преступления;

б) установления фактических обстоятельств совершения преступления «по горячим следам»;

в) установления лица, совершившего преступление, или лиц, совершивших преступление.

Органы дознания производят неотложные следственные действия по делам, указанным в пунктах 1 и 8 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, - по всем уголовным де- 11 лам, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2 - 6 ч.2 настоящей статьи, а также уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.4 УК РФ.

Дознаватель обязан принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном УПК РФ, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий (ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

Дознаватель вправе поручать другому дознавателю или органу дознания, в случае необходимости проведения следственных или розыскных действий в отдаленной местности. Законодателем в Уголовно-процессуальном кодексе РФ закреплено право дознавателя на содействие при исполнении письменного поручения.