ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5. Управление оценкой результатов освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС общего образования.
Сценарий проведения практического занятия
В системе подготовки слушателей практические занятия являются частью учебного плана и направлены на формирование практических умений членов административной команды общеобразовательных организаций.
Практическое занятие – занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории.
Практическое занятие – 3 час: разработка и заполнение чек-листа соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО.
На практическом занятии слушатели работают в малых группах по 3-4 человека (возможно управленческой командой одной образовательной организации). В ходе занятия слушатели разрабатывают чек-лист, заполняют его и вырабатывают управленческие решения, позволяющие привести систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО (далее – система оценки)в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.
Результатомработы слушателей на практическом занятии является разработанный и заполненный чек-лист, а также не менее 3 управленческих решений, позволяющих привести систему оценки в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.
Перед практическим занятием целесообразно рекомендовать слушателям ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 13, 15, 16, 28, 30, 58, 59, 95, 95.1., 95.2.;
-
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; -
Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»; -
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»); -
Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»); -
Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении информации» (вместе с «Информационно-разъяснительным письмом об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»).
Технологическая карта практического занятия
Этап занятия | Рекомендуемая продолжительность | Краткое содержание |
Актуализация информации, прослушанной на лекции | до 15 минут | Организовать обсуждение по вопросам: - каковы функции системы оценки? - какие формы оценки должны быть включены в систему оценивания?
|
Самостоятельная работа слушателей | до 75 минут | Слушатели объединяются в группы для разработки чек-листа. Цель – разработать чек-лист и сформулировать управленческие решения, позволяющие привести систему оценки ОО в соответствие требованиям ФГОС, определить риски |
Подведение итогов | до 45 минут | Обсуждение проектов чек-листов и управленческих решений. Корректировка/дополнение по необходимости. |
Приложение.
Примерное содержание чек-листа.
Чек-лист «Оценка соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО»
№ п/п | Параметры оценки | Соответствие + / - | Ответственное лицо (должность) | |
1. | Система оценки описана в целевом разделе ООП СОО | Организация и формы представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся | | |
Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию | | | ||
Организация, критерии оценки и формы представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся | | | ||
2. | Внутренняя оценка | Описаны процедуры стартовой диагностики | | |
Описаны процедуры текущей оценки | | | ||
Описаны процедуры тематической оценки | | | ||
Описаны процедуры психолого-педагогического наблюдения | | | ||
Описаны процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся | | | ||
3. | Внешняя оценка | Описаны процедуры независимой оценки качества образования | | |
Описаны процедуры мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровня | | | ||
4. | Система оценки реализует разные подходы | Системно-деятельностный подход | | |
Уровневый подход | | | ||
Комплексный подход | | | ||
5. | Сформирован и утвержден график проведения оценочных процедур на учебный год | Оценочные процедуры запланированы не чаще одного раза в 2,5 недели по предмету | | |
Оценочные процедуры занимают не более 10% времени, отведенного на изучение предмета | | | ||
В один день для одного класса запланировано не более одной процедуры | | | ||
Оценочные процедуры запланированы не на первый или последний уроки | | | ||
Внутренние и внешние процедуры интегрированы | | | ||
Материалы для оценочных процедур хорошего качества | | | ||
6. | Нормативная база ОО содержит необходимые документы | Положение о ВСОКО | | |
Положение о формах, порядке, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации | | | ||
Положение об индивидуальном учебном проекте, выполняемом обучающимися | | | ||
Положение о ведении электронного журнала/дневника | | | ||
Положение о портфолио обучающегося | | | ||
| | | |