Файл: Субъективные, объективные методы обследования больных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СМЖ Н. 05-06

ГКП на ПХВ «Высший медицинский колледж» акимата г.Астана

План учебного занятия 1
Наименование модуля /дисциплины: Пропедевтика внутренних болезней

Тема занятия: Субъективные, объективные методы обследования больных.

Подготовил педагог: Теслина Г.Н.

1. Общие сведения

Курс, группа: 2, 122 л/д

Тип занятия: симуляция

2. Цели: Формирование профессиональных навыков и компетенций, клинического мышления, медицинской этики и деонтологии для освоения основных методов обследования больных при заболеваниях внутренних органов.

Задачи:

-сформировать навыки ведения расспроса, общего осмотра и отдельных частей тела пациента.

3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

- методикой сбора жалоб и анамнеза у больных;

- методикой общего осмотра и отдельных частей тела.

Должен быть компетентен в вопросах:

- медицинской этики и деонтологии;

- обследования больных и ухода;

Пререквизиты дисциплины:

1.Анатомия, физиология

2.Латинский язык

3.Общая патология

4.«Основы сестринского дела»

5.«Укрепление здоровья с основами общей гигиены»

6.Фармакология, фармакотерапия

7.Основы психологии и коммуникативные навыки

8.Безопасность и качество в оказании медицинской помощи

Постреквизиты дисциплины:

1.Внутренние болезни

2.Общая хирургия, анестезиология и реанимация

3.Хирургические болезни

4.Педиатрия

5.Инфекционные болезни

6.Акушерство и гинекология

7.Геронтология

8.Неврология

9.Паллиативная помощь и онкология

10.Психические болезни с курсом наркологии

11.Дерматовенерология

12.Скорая неотложная помощь в терапии

4. Необходимые ресурсы: Силабус, учебники «Пропедевтика внутренних болезней», А.С. Свистов, М., "Медицина", 2005, стр.16-68; «Пропедевтика внутренних болезней», Мухин Н.А., тесты 2 варианта, проблемные задачи, интерактивная доска

5. Ход занятия:


1.¥йымдастыру кезеңі (Организационный момент) обратить внимание на внешний вид студентов, отметить отсутствующих, выяснить причину, ознакомить с темой и планом, целями занятия, провести мотивацию изучения темы.

2. Актуализация теоретических знаний

Устно (работа в парах)

  1. Методы обследования пациентов.

  2. Дайте характеристику субъективного метода обследования пациентов (оформления паспортных данных пациента, сбор жалоб пациента, историю настоящего заболевания, историю жизни пациента).

  3. Определение объективного метода обследования пациентов. Дайте характеристику объективного метода обследования пациентов (общего осмотра).

  4. Диагностическое значение клинической антропометрии.

  5. Определение понятия пальпации, перкуссии, аускультации.

3. Актуализация практических навыков:

- Методика антропометрии.

- Методика измерения температуры тела

- Методика измерения АД, подсчета пульса, подсчета ЧДД.

III. Вводный инструктаж и самостоятельная работа студентов.

Преподаватель проводит инструктаж студентов и знакомит с планом работы, разбивает студентов на 2-3 группы (работа малыми группами) и ставит перед ними задачи:

  1. Оценить состояние пациента по внешним данным.

  2. Отработать навыки расспроса пациента

  3. Отработать навыки общего осмотра пациента

Перед началом самостоятельной работы преподаватель обращает внимание на основные моменты, необходимые при проведении обследования пациента. Затем студенты приступают под руководством преподавателя к курации пациента или предлагается ролевая игра (при отсутствии больных на момент занятия).

Во время самостоятельной работы студенты проводят курацию (имитация в виде ролевой игры) пациентов, преподаватель контролирует, оценивает работу, индивидуально помогает, исправляет, советует, таким образом, активизирует процесс обучения.

После выполнения данного этапа самостоятельной работы, студенты распределяются для дальнейшей работы в малых группах:



1 группа - осуществляет ведение медицинской документации: выписку направлений на анализы и методы исследования, консультации специалистов, раздачу лекарственных средств

2 группа - осуществляет прием и регистрацию пациентов, антропометрические измерения.

3 группа - выполняет мероприятия по наблюдению и уходу: измерение температуры тела, АД, Т°С, подсчет пульса, ЧДД.

IV. Итоговый контроль

Для контроля усвоения темы, преподаватель проводит итоговый контроль знаний с использованием тестов (Приложение №1) , два варианта по 10 вопросов, оценивается работа вопроса 1 балл).

V. Подведение итогов занятия

Преподаватель подводит итог занятия исходя из поставленных целей, степени реализации в целом подгруппой и отдельными студентами. Отметка складывается из суммы оценок, полученных студентами на каждом этапе занятия. Оценки комментируются. (Рейтинговая оценка знаний)

Отмечаются студенты хорошо усвоившие материал, акцентируется внимание на допушенных ошибках (предлагается дополнительная работа над ошибками дома).

Заполняется электронный журнал.

VII. Задание на дом

Учить: "Методы обследования больных с заболеваниями органов дыхания (опрос, осмотр, пальпация)",

А.С. Свистов, «Пропедевтика внутренних болезней», М., "Медицина"

Повторить: Осуществление сестринского процесса заболеваниях органов дыхания.

Самостоятельно: Составить графологическую структуру.

Дисциплина: «Внутренние болезни»

Специальность: 09120100 «Лечебное дело»

Квалификация: 4S09120101 «Фельдшер»

Курс 2

Семестр 4