Файл: Методическая разработка урока по предмету основы законодательства в сфере дорожного движения по теме буксировка механических транспортных средств.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 85

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ПО ТЕМЕ
«БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

РАЗРАБОТАЛ ОБУЧАЮЩИЙСЯ 202 ГРУППЫ ДАВЛЕТОВ Р.М.


с. ЧЕКМАГУШ


Тема урока «Буксировка механических транспортных средств».

Цели урока:

1. Образовательная - Изучить способы буксировки механических транспортных средств.

2. Развивающая - Уметь применять полученные знания в практической обстановке,

каждую ситуацию и принимать правильное решение.

3. Воспитательная - Убедить, что только выполнение «Правил дорожного движения»

обеспечит безопасное движение всех участников, воспитание

нравственно - этических принципов и привычек, отве тственное

отношение к поставленным задачам.

Наглядные пособия и оборудование:


  1. Плакат «Буксировка механических ТС».

  2. Схемы.

  3. Ноутбук.

  4. Видеопроектор.

  5. Обучающие интерактивные диски.

  6. Тестовые задания «Тематические задачи»


План урока.
1.Организационная часть.

- Проверка наличия учащихся по списку.

- Проверка наличия письменных принадлежностей.
2. Вопросы урока.


  1. Буксировка на гибкой сцепке.

  2. Буксировка на жесткой сцепке.

  3. Частичная погрузка.

  4. Запрещения.

  5. Общие правила буксировки.



Ход урока.
Что касается способов буксировки, то все зависит от тех возможностей, которые доступны вам в данный момент. Это может быть способ погрузки (полной или частичной) на специальный буксировщик, жесткая сцепка (причем не только для грузовиков) и конечно обычная гибкая сцепка.

1. Буксировка на гибкой сцепке.

- Исправна тормозная система.

- Исправно рулевое управление.

- при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства,

Поверьте, буксировка на гибкой сцепке (трос с флажками) для новичка — дело непосильное!

Водители обоих автомобилей, как буксирующего, так и буксируемого, должны понимать друг друга почти на уровне интуиции. Первый водитель обязан намного вперед видеть дорожную ситуацию и прогнозировать ее развитие. В то же время он должен постоянно контролировать поведение буксируемого автомобиля и предполагать пожелания второго водителя.


Второй водитель в не меньшей степени должен понимать складывающуюся обстановку перед буксирующим автомобилем и возможные варианты решений первого водителя.

Как вы думаете, кто задает скорость движения при буксировке — первый водитель или второй?

В том-то и дело, что оба! Буксирующий — "газом", а буксируемый — тормозом. За безопасную остановку, за грамотный проезд перекрестка, за объезды и обгоны и т. д. — отвечают оба водителя и друг перед другом, и перед водителями соседних машин.

Если вам предстоит буксировка на гибкой сцепке, не важно, будете вы спереди или сзади, стоит подумать о том, насколько второй водитель в состоянии понимать ваши намерения.

А что касается способов буксировки, то все зависит от тех возможностей, которые доступны вам в данный момент. Это может быть способ погрузки (полной или частичной) на специальный буксировщик, жесткая сцепка (причем не только для грузовиков) и конечно обычная гибкая сцепка.

- запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля,

Правила не запрещают перевозку пассажиров в буксируемом легковом автомобиле, как на гибкой, так и на жесткой сцепке. Но прежде чем решиться на присутствие пассажиров в машине во время буксировки, стоит реально оценить свое водительское мастерство.

- должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м,

- Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений (не менее 2 сигнальных флажков)

Длина гибкой сцепки должна обеспечивать безопасную и в то же время разумную дистанцию между машинами. При очень короткой сцепке (менее четырех метров) можно сразу буксироваться на кузовные работы. А при очень длинной (больше 6 метров) велика вероятность того, что кто-либо из других водителей не заметит сцепки машин и попробует проехать между ними.

2. Буксировка на жесткой сцепке.

- Исправно рулевое управление.

-наличие водителя необязательно, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства

по траектории буксирующего(сцепка виде треугольника)

- При буксировке на жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля,

- должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами— не более 4 м.

Жесткая сцепка может быть и меньше четырех метров, но при этом она должна обеспечивать возможность любого маневра сцепленных автомобилей без касания друг друга. Чем меньше длина сцепки, тем меньше будет расстояние между углами машин на повороте (рис. 149).



Жесткая сцепка

При маневрировании расстояние Y всегда будет меньше расстояния X.

3. Частичная погрузка.

- При любой неисправности.

- запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление [Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.] (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой [Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.], если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

в гололедицу на гибкой сцепке.

Если пронумеровать эти пункты, одновременно представляя в уме, как все это может выглядеть на дороге, то в памяти такая информация останется надолго.

5. Общие правила буксировки.

- на буксируемом включить аварийную световую сигнализацию или закрепить сзади знак аварийной остановки,


- скорость неболее 50 км/час

- запрещается перевозка пассажиров в грузовом прицепе.

  1. Закрепление материала. Ответы на вопросы.

  1. Буксировка на гибкой сцепке?

  2. Буксировка на жесткой сцепке?

  3. Частичная погрузка?

  4. Запрещения?

  5. Общие правила буксировки?

Самостоятельная работа.

Составление краткого конспекта со схемами.
Задание на дом.

§20 ПДД, «Учебник водителя» Илларионов В.А. стр. 165 – 169


Л-3 Частичная погрузка