Файл: Урок по предмету Изобразительное искусство для 2 класса по теме Теплые и холодные цвета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

Учитель изобразительного искусства Семенова Елена Вячеславовна

Предмет: изобразительное искусство.

Данная разработка урока по теме «Теплые и холодные цвета» составлена для УМК под ред. Неменского Б.М. урок разработан для учащихся 2 класса.

Урок по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса по теме «Теплые и холодные цвета». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Архивные материалы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Схема, диаграмма, график

Цели и задачи урока

Художественно-творческие: формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов, таких, как основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей; художественно-образное, творческое мышление детей; художественный вкус. Развивать умение выражать свои творческие замыслы. Воспитательные: формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий для сохранения здоровья учащихся на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями) закрепить знания о тёплых и холодных цветах, развивать творческое воображение, уметь применять данные цвета в своих работах, поощрять творческую инициативу, вырабатывать умение работать восковыми мелками и акварелью.

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта /приобретённая компетентность) учащиеся учатся отвечать на вопросы, слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Умение применять полученные знания на практике.

Тип урока

Повторение пройденного материала. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Основные понятия и термины

Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные, тёплые и холодные цвета. Нетрадиционная техника: восковые мелки + акварель.

Наглядно-демонстрационный материал

Плакат «Цветовой круг», детские работы. Образец педагогического рисунка, выполненного на уроке.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология системно-деятельного подхода. Методы активного обучения: проблемный, исследовательский, поисковый. Методы: вербальный, наглядный. Эвристическая беседа.

Оборудование

Учебник, ПК, мультимедийный проект, бумага, акварельные краски, кисти, восковые мелки



Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку


Настрой на работу, слушают учителя.

II.

Повторение пройденного материала

Учитель предлагает определить тему урока.

- Ребята, давайте, вспомним: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Учитель на доске пишет тему, которую определили дети.

- Правильно, молодцы! Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Мы узнали, что цвета делятся на группы.

Давайте, рассмотрим

Картинки и выберем произведения живописи.



- А какие инструменты могут понадобиться художнику для создания картины?



- Правильно!

Учитель дописывает тему на доске.

- Сегодня мы рассмотримпонятие холодных и теплых цветов.

Учитель показывает на плакате цветовой круг.

- Правильно! А давайте, вспомним, какие цвета могут быть и теплыми и холодными?

- Молодцы! Теплые и холодные цвета, как мы видим, вещь относительная. А, как вы думаете, почему?

-Рассмотри внимательно картинки. Соедини предметы в тёплых тонах с изображением солнышка, а предметы в холодных тонах – с изображением снежинки. 



-Молодццы!

-Давайте соберем букет. Теплый и холодный!



- Молодцы! Ребята, нам очень важно усвоить знания о цветаъ, чтобы в дальнейшем правильно использовать теплые и холодные цвета в своих рисунках.

- А, теперь мы с вами создадим свои картины, используя теплые и холодные цвета. Но будем выполнять работу с помощью нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью. В этой технике нужно начинать рисунок с деталей, нарисовав их восковыми мелками, а потом заканчивать акварелью.

Учитель знакомит ребят с новой техникой на примере практической работы.

Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнять работу восковыми мелками и акварелью.

Разделив лист на две равные части, учитель рисует «холодные» весенние цветы на теплом фоне, и «теплые» весенние цветы на холодном фоне.

Вначале рисунок весенних цветов выполняют восковыми мелками, а потом поверх рисунка весь лист закрашивают акварельными красками.

- Внимание, сейчас вы увидите волшебное явление. Я закрашиваю весь лист поверх восковых мелков, но рисунок не исчезает под акварельными красками. А, что же происходит?

- Молодцы!

Участвуют в коллективной беседе, отвечают на вопросы.

- Мы проходили тему: Цвет.

Ученики дополняют учителя.

- Живописная картина

-кисть,палитра

Учащиеся называют холодные цвета: синий, голубой.

А теплые цвета: желтый, оранжевый, красный.

- Зеленый и фиолетовый.

Учащиеся объясняют, что, фиолетовый цвет относится к составным цветам. Он состоит из красного и синего цветов. И, если при смешивании цветов добавить больше теплого - красного, то фиолетовый цвет будет теплым. А, если добавить больше холодного - синего, то будет холодным. Тоже происходит и с зеленым цветом, который состоит из теплого - желтого и холодного - синего цветов.

Учащиеся отвечают.

- Нет, нельзя, они будут сливаться с фоном.

Ученики дополняют ответ.

- Чтобы цвета не сливались, а выделялись, надо правильно их сочетать. Теплые цвета не потеряются на фоне холодных цветов, и, наоборот, холодные на фоне теплых цветов.

Дети выбирают предметы

Дети формируют букеты

Ученики эмоционально откликаются.

- Акварель не ложится поверх восковых мелков, потому, что воск имеет свойство отталкивать воду.

III.

Творческая работа.

Учитель предлагает.

- Попробуйте эту технику. Уверяю вас, что она доставит вам много положительных эмоций.

Учащиеся выполняют творческое задание, по ходу задают вопросы, чтобы уточнить выполнение работы.

Практическое применение полученных знаний и умений

IV.

Итог урока.

Рефлексия.

Подведём итоги работы.

-Мы с вами сегодня повторили полученные знания о теплых и холодных цветах и познакомились с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и акварелью.

- Скоро приближается весенний праздник.

- Я предлагаю вам доработать рисунок, вставить в рамочку и подарить мамам, бабушкам, сестрам, тетям. Ведь работа, выполненная своими руками с душой, намного больше ценится, чем купленная в магазине.

Учитель показывает оформленный рисунок в рамке.

Рассматривают работы, оценивают их.

Определяют своё эмоциональное настроение.

Дети дополняют.

- 8 марта, Международный женский день.

Дети позитивно воспринимают предложения учителя и эмоционально откликаются.