Файл: Урок по предмету Изобразительное искусство для 2 класса по теме Теплые и холодные цвета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК
Учитель изобразительного искусства Семенова Елена Вячеславовна
Предмет: изобразительное искусство.
Данная разработка урока по теме «Теплые и холодные цвета» составлена для УМК под ред. Неменского Б.М. урок разработан для учащихся 2 класса.
Урок по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса по теме «Теплые и холодные цвета». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Архивные материалы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Схема, диаграмма, график
Цели и задачи урока | Художественно-творческие: формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов, таких, как основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей; художественно-образное, творческое мышление детей; художественный вкус. Развивать умение выражать свои творческие замыслы. Воспитательные: формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий для сохранения здоровья учащихся на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями) закрепить знания о тёплых и холодных цветах, развивать творческое воображение, уметь применять данные цвета в своих работах, поощрять творческую инициативу, вырабатывать умение работать восковыми мелками и акварелью. Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта /приобретённая компетентность) учащиеся учатся отвечать на вопросы, слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Умение применять полученные знания на практике. |
Тип урока | Повторение пройденного материала. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. |
Основные понятия и термины | Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные, тёплые и холодные цвета. Нетрадиционная техника: восковые мелки + акварель. |
Наглядно-демонстрационный материал | Плакат «Цветовой круг», детские работы. Образец педагогического рисунка, выполненного на уроке. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технология системно-деятельного подхода. Методы активного обучения: проблемный, исследовательский, поисковый. Методы: вербальный, наглядный. Эвристическая беседа. |
Оборудование | Учебник, ПК, мультимедийный проект, бумага, акварельные краски, кисти, восковые мелки |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся. |
I. Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Настрой на работу, слушают учителя. |
II. Повторение пройденного материала | Учитель предлагает определить тему урока. - Ребята, давайте, вспомним: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Учитель на доске пишет тему, которую определили дети. - Правильно, молодцы! Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Мы узнали, что цвета делятся на группы. Давайте, рассмотрим Картинки и выберем произведения живописи. - А какие инструменты могут понадобиться художнику для создания картины? - Правильно! Учитель дописывает тему на доске. - Сегодня мы рассмотримпонятие холодных и теплых цветов. Учитель показывает на плакате цветовой круг. - Правильно! А давайте, вспомним, какие цвета могут быть и теплыми и холодными? - Молодцы! Теплые и холодные цвета, как мы видим, вещь относительная. А, как вы думаете, почему? -Рассмотри внимательно картинки. Соедини предметы в тёплых тонах с изображением солнышка, а предметы в холодных тонах – с изображением снежинки. -Молодццы! -Давайте соберем букет. Теплый и холодный! - Молодцы! Ребята, нам очень важно усвоить знания о цветаъ, чтобы в дальнейшем правильно использовать теплые и холодные цвета в своих рисунках. - А, теперь мы с вами создадим свои картины, используя теплые и холодные цвета. Но будем выполнять работу с помощью нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью. В этой технике нужно начинать рисунок с деталей, нарисовав их восковыми мелками, а потом заканчивать акварелью. Учитель знакомит ребят с новой техникой на примере практической работы. Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнять работу восковыми мелками и акварелью. Разделив лист на две равные части, учитель рисует «холодные» весенние цветы на теплом фоне, и «теплые» весенние цветы на холодном фоне. Вначале рисунок весенних цветов выполняют восковыми мелками, а потом поверх рисунка весь лист закрашивают акварельными красками. - Внимание, сейчас вы увидите волшебное явление. Я закрашиваю весь лист поверх восковых мелков, но рисунок не исчезает под акварельными красками. А, что же происходит? - Молодцы! | Участвуют в коллективной беседе, отвечают на вопросы. - Мы проходили тему: Цвет. Ученики дополняют учителя. - Живописная картина -кисть,палитра Учащиеся называют холодные цвета: синий, голубой. А теплые цвета: желтый, оранжевый, красный. - Зеленый и фиолетовый. Учащиеся объясняют, что, фиолетовый цвет относится к составным цветам. Он состоит из красного и синего цветов. И, если при смешивании цветов добавить больше теплого - красного, то фиолетовый цвет будет теплым. А, если добавить больше холодного - синего, то будет холодным. Тоже происходит и с зеленым цветом, который состоит из теплого - желтого и холодного - синего цветов. Учащиеся отвечают. - Нет, нельзя, они будут сливаться с фоном. Ученики дополняют ответ. - Чтобы цвета не сливались, а выделялись, надо правильно их сочетать. Теплые цвета не потеряются на фоне холодных цветов, и, наоборот, холодные на фоне теплых цветов. Дети выбирают предметы Дети формируют букеты Ученики эмоционально откликаются. - Акварель не ложится поверх восковых мелков, потому, что воск имеет свойство отталкивать воду. |
III. Творческая работа. | Учитель предлагает. - Попробуйте эту технику. Уверяю вас, что она доставит вам много положительных эмоций. | Учащиеся выполняют творческое задание, по ходу задают вопросы, чтобы уточнить выполнение работы. Практическое применение полученных знаний и умений |
IV. Итог урока. Рефлексия. | Подведём итоги работы. -Мы с вами сегодня повторили полученные знания о теплых и холодных цветах и познакомились с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и акварелью. - Скоро приближается весенний праздник. - Я предлагаю вам доработать рисунок, вставить в рамочку и подарить мамам, бабушкам, сестрам, тетям. Ведь работа, выполненная своими руками с душой, намного больше ценится, чем купленная в магазине. Учитель показывает оформленный рисунок в рамке. | Рассматривают работы, оценивают их. Определяют своё эмоциональное настроение. Дети дополняют. - 8 марта, Международный женский день. Дети позитивно воспринимают предложения учителя и эмоционально откликаются. |