Файл: Дисциплина Математика Практическое занятие 2 Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна Преподаватель Сазонова Элеонора Борисовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Математика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна
Преподаватель:
Сазонова Элеонора Борисовна
Задача | Модель | Интерпретация модели |
1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось? | | Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта. Необходимо определить: числовое значение величины конечного состояния объекта. |
2. Было 4 кубика, стало 6 кубиков. Что произошло? | | Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними. Необходимо определить: числовое значение величины отношения между состояниями объекта. |
3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления? | | Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов. Необходимо определить: числовое значение величины начального состояния объекта. |
4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло? | | Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта. Необходимо определить: числовое значение величины отношения между состояниями объекта. |
5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате? | | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного). Необходимо определить: числовое значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта. |
6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате? | | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта. Необходим определить:числовое значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта. |
7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз? | | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта. Необходимо определить: числовое значение величины отношения между промежуточным и конечным состояниями объекта. |
8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз? | | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между начальным и конечным состоянием объекта. Необходимо определить: числовое значение величины отношения между промежуточным и конечным состояниями объекта. |
Задание 2.
1) не желают водить детей в кружки – 0%;
2) выбрали не менее двух кружков – 20%+10%+30%+10%=70%.
Задание 3.
А) Построим вариационный ряд - выборку в порядке возрастания: 5, 5, 5, 10, 10, 15, 20, 20, 20, 20
Запишем таблицу частот:
| 5 | | 10 | | 15 | | 20 |
| 3 | | 2 | | 1 | | 4 |
Б) Построим полигон частот:
В) Общее число значений
Найдем выборочное среднее :
Найдем выборочную дисперсию :
Поскольку наибольшая вероятность достигается при равном 20, то мода
.
Медианой дискретной случайной величины с 10 значениями называется среднее арифметическое 5 и 6 элемента:
Частоты определим по формуле:
| 5 | 10 | 15 | 20 |
| 3 | 2 | 1 | 4 |
| 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,4 |
Г)Функция распределения имеет вид:
Задание 4.
a) Округлите число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.
До 6 знаков: 4,455753
До 5 знаков: 4,45575
До 4 знаков: 4,4558
До 3 знаков: 4,456
До 2 знаков: 4,46
До 1 знака: 4,5
До целого числа: 4
b) Число 12,75 определено с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.
Абсолютная погрешность Δa = δa*a = 12.75*0.003 = 0.03825
c) Не Значащими цифрами числа называются нули в начале десятичных дробей, меньших 1, и нули в конце числа, заменившие цифры, отброшенные после округления. Остальные цифры называются значащими.
Сомнительной цифрой
результата измерения называется цифра, стоящая в разряде, соответствующем старшему разряду со значащей цифрой в значении погрешности. Цифры, стоящие слева от сомнительной, называются верными, а справа – неверными. Цифры 1, 3 и 2 – верные, цифра 7 – сомнительная.
Задание 5 .
На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD.
Дано: треугольник ABC, AD=3см, DC=10см, S треугольника ABC=39 см2.
Найти: S треугольника ABD
Решение:
BH – общая высота, следовательно SABC/SABD = AC/AD
39/SABD = 13/3
13 SABD = 39*3
SABD = 39*3/13 = 9
Ответ: 9 см2.
Задание 6.
Дано: параллелограмм ABCD, BF=4 см, FC=2 см, ∠ABC=150.
Найти: S параллелограмма ABCD
Решение: Накрест лежащие углы BFA и FAD равны, AF — биссектриса ∠BAD, следовательно, ∠ BFA и ∠ FAD = ∠ BAF
Значит, треугольник BFA равнобедренный и AB=BF=4
По формуле площади параллелограмма находим:
Ответ: 12 см2
Задание 7.
Решение:
Сторона ромба a выражается через его диагонали и формулой
Находим площадь ромба
Тогда площадь поверхности призмы равна
S=2Sосн+Sбок=2Sp+4aH=48+4*5*12=288см2
Ответ: 288см2
Пермь - 2023