Файл: Дедуктивное и по аналогии и делать выводы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сравнительная таблица для ООО

Предмет

(указать)


Параметр сравнительного

анализа


ФГОС ООО


Универсальный

кодификатор


Вывод


История

5 класс

1.Умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать основания и

критерии

для классификации,

устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение,

умозаключение

(индуктивное,

дедуктивное и

по аналогии)

и делать выводы.

2.Умение

создавать,

применять

и преобразовывать

знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных

задач.

3.Смысловое чтение.

4.Умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии

с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

и потребностей; планирования и регуляции своей

деятельности;

владение

устной

и письменной

речью,

монологической

контекстной речью.

5. Формирование

и развитие

компетентности

в области

использования

информационно-коммуникационных

технологий

(далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к

овладению

культурой

активного

пользования

словарями

и другими

поисковыми системами.



1) умение определять последовательность событий, явлений, процессов; соотносить события

истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой

истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических

событий, явлений, процессов;

2) умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные

исторические эпохи;

3) овладение историческими понятиями и их использование для решения учебных и

практических задач;

4) умение рассказывать на основе самостоятельно составленного плана об исторических

событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их

участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых

фактов, дат, исторических понятий;

5) умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий,

явлений, процессов;

6) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи

исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с

важнейшими событиями XX - начала XXI вв. (Февральская и Октябрьская революции 1917 г.,

Великая Отечественная война, распад СССР, сложные 1990-е годы, возрождение страны с 2000-х

годов, воссоединение Крыма с Россией 2014 года); характеризовать итоги и историческое значение

событий;

7) умение сравнивать исторические события, явления, процессы в различные исторические

эпохи;

8) умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с

опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;

9) умение различать основные типы исторических источников: письменные, вещественные,

аудиовизуальные;

10) умение находить и критически анализировать для решения познавательной задачи

исторические источники разных типов (в том числе по истории родного края), оценивать их полноту

и достоверность, соотносить с историческим периодом; соотносить извлеченную информацию с

информацией из других источников при изучении исторических событий, явлений, процессов;

привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками;

11) умение читать и анализировать историческую карту/схему; характеризовать на основе

анализа исторической карты/схемы исторические события, явления, процессы; сопоставлять

информацию, представленную на исторической карте/схеме, с информацией из других источников;

12) умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации;

представлять историческую информацию в форме таблиц, схем, диаграмм;

13) умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск

исторической информации в справочной литературе, сети Интернет для решения познавательных

задач, оценивать полноту и достоверность информации;

14) приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и

религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского

общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между

народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.


1.1 применять понятия «эра», «век», «эпоха», «год», «дата»

1.2 определять длительность исторических процессов, последовательность событий, явлений, процессов истории 1.3 соотносить события истории с историческими периодами

1.4 синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов

1.5 определять современников исторических событий (явлений, процессов)

1.6 знать и применять понятие «исторический источник», различать разные типы исторических источников

1.7 понимать возможность и ограниченность использования источников для изучения событий (явлений, процессов)

1.8 выделять в исторической информации отдельные элементы исторического знания: даты, названия событий, имена исторических деятелей, названия географических объектов, связанных с историческими событиями, исторические термины, материальные объекты и т.п.

1.9 группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определенным признакам по предложенному образцу

1.10 составлять простой план изучаемой темы по заданию и предложенному образцу

1.11 объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира 1.12 выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры 1.13 устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны е связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации / исторической информации по предложенному алгоритму

1.14 по предложенному образцу сравнивать исторические события, явления, процессы, представленные в учебном тексте, в форме иллюстративной, условно-графической наглядности по предложенным критериям (2–3 критерия)

2.1 использовать «ленту времени», хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории

2.2 читать и использовать для получения информации легенду исторической карты/схемы

2.3 находить на карте/схеме объекты, обозначенные условными знаками, включенными в легенду карты/схемы, показывать и называть эти объекты 2.4 узнавать, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и др.), изучаемые события (явления, процессы)

2.5 соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт

2.6 заполнять контурную карту, используя атлас, настенную, электронную карты, карту в учебнике и т.п., по предложенным заданиям

2.7 отличать макет/изображение от вещественного исторического источника

2.9 читать информацию, в том числе статистическую, представленную в виде таблицы, схемы

2.10 заполнять структурные и логические схемы, хронологические, синхронистические, сравнительно обобщающие, иллюстративные таблицы по предложенному образцу

2.11 понимать информацию, представленную в виде изобразительной наглядности (учебная картина, иллюстрация, макет и др.)

2.12 соотносить информацию, представленную в виде изобразительной наглядности, с историческим периодом, который она иллюстрирует, определять характерные признаки события (явления) 2.13 оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы по образцу по заданным критериям сравнения, на основе сравнения делать вывод

3.1 осуществлять комментированное чтение исторического источника

3.2 отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему

3.3 соотносить содержание исторического источника с учебным текстом при изучении событий (явлений, процессов)

3.4 определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, период, к которому он относится, страну, где он был создан 3.5 находить в учебном тексте критерии сходства / различия событий (явлений, процессов), находить в тексте примеры сравнения

4.1 использовать информацию, полученную при анализе вещественных источников, для краткого описания событий (явлений, процессов) 4.2 на основе информации, представленной в виде изобразительной наглядности, составлять связный образный рассказ о событиях (явлениях), которые она иллюстрирует 4.3 участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета 4.4 отвечать на вопросы по освоенному историческому материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез

4.5 использовать для устного изложения историческую информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, статистических данных и др.

4.6 объяснять различия археологических, этнографических, эпиграфических источников

4.7 на основе информации, представленной в виде таблицы или схемы, составлять рассказ о представленных событиях (явлениях, процессах)

4.8 определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории Древнего мира

4.9 понимать национальные и культурные различия между народами, с уважением относиться к представителям других национальностей и культур

5.1 привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в письменном историческом источнике

Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход

«функциональная грамотность» В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий»

• «дистанционные образовательные технологии»

• «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия «безопасность»)

• «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)