ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сравнительная таблица для ООО
Предмет (указать) | Параметр сравнительного анализа | ФГОС ООО | Универсальный кодификатор | Вывод |
История 5 класс | 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3.Смысловое чтение. 4.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. | 1) умение определять последовательность событий, явлений, процессов; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; 2) умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; 3) овладение историческими понятиями и их использование для решения учебных и практических задач; 4) умение рассказывать на основе самостоятельно составленного плана об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; 5) умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; 6) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX - начала XXI вв. (Февральская и Октябрьская революции 1917 г., Великая Отечественная война, распад СССР, сложные 1990-е годы, возрождение страны с 2000-х годов, воссоединение Крыма с Россией 2014 года); характеризовать итоги и историческое значение событий; 7) умение сравнивать исторические события, явления, процессы в различные исторические эпохи; 8) умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; 9) умение различать основные типы исторических источников: письменные, вещественные, аудиовизуальные; 10) умение находить и критически анализировать для решения познавательной задачи исторические источники разных типов (в том числе по истории родного края), оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; соотносить извлеченную информацию с информацией из других источников при изучении исторических событий, явлений, процессов; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками; 11) умение читать и анализировать историческую карту/схему; характеризовать на основе анализа исторической карты/схемы исторические события, явления, процессы; сопоставлять информацию, представленную на исторической карте/схеме, с информацией из других источников; 12) умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации; представлять историческую информацию в форме таблиц, схем, диаграмм; 13) умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации в справочной литературе, сети Интернет для решения познавательных задач, оценивать полноту и достоверность информации; 14) приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России. | 1.1 применять понятия «эра», «век», «эпоха», «год», «дата» 1.2 определять длительность исторических процессов, последовательность событий, явлений, процессов истории 1.3 соотносить события истории с историческими периодами 1.4 синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов 1.5 определять современников исторических событий (явлений, процессов) 1.6 знать и применять понятие «исторический источник», различать разные типы исторических источников 1.7 понимать возможность и ограниченность использования источников для изучения событий (явлений, процессов) 1.8 выделять в исторической информации отдельные элементы исторического знания: даты, названия событий, имена исторических деятелей, названия географических объектов, связанных с историческими событиями, исторические термины, материальные объекты и т.п. 1.9 группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определенным признакам по предложенному образцу 1.10 составлять простой план изучаемой темы по заданию и предложенному образцу 1.11 объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира 1.12 выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры 1.13 устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны е связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации / исторической информации по предложенному алгоритму 1.14 по предложенному образцу сравнивать исторические события, явления, процессы, представленные в учебном тексте, в форме иллюстративной, условно-графической наглядности по предложенным критериям (2–3 критерия) 2.1 использовать «ленту времени», хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории 2.2 читать и использовать для получения информации легенду исторической карты/схемы 2.3 находить на карте/схеме объекты, обозначенные условными знаками, включенными в легенду карты/схемы, показывать и называть эти объекты 2.4 узнавать, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и др.), изучаемые события (явления, процессы) 2.5 соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт 2.6 заполнять контурную карту, используя атлас, настенную, электронную карты, карту в учебнике и т.п., по предложенным заданиям 2.7 отличать макет/изображение от вещественного исторического источника 2.9 читать информацию, в том числе статистическую, представленную в виде таблицы, схемы 2.10 заполнять структурные и логические схемы, хронологические, синхронистические, сравнительно обобщающие, иллюстративные таблицы по предложенному образцу 2.11 понимать информацию, представленную в виде изобразительной наглядности (учебная картина, иллюстрация, макет и др.) 2.12 соотносить информацию, представленную в виде изобразительной наглядности, с историческим периодом, который она иллюстрирует, определять характерные признаки события (явления) 2.13 оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы по образцу по заданным критериям сравнения, на основе сравнения делать вывод 3.1 осуществлять комментированное чтение исторического источника 3.2 отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему 3.3 соотносить содержание исторического источника с учебным текстом при изучении событий (явлений, процессов) 3.4 определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, период, к которому он относится, страну, где он был создан 3.5 находить в учебном тексте критерии сходства / различия событий (явлений, процессов), находить в тексте примеры сравнения 4.1 использовать информацию, полученную при анализе вещественных источников, для краткого описания событий (явлений, процессов) 4.2 на основе информации, представленной в виде изобразительной наглядности, составлять связный образный рассказ о событиях (явлениях), которые она иллюстрирует 4.3 участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета 4.4 отвечать на вопросы по освоенному историческому материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез 4.5 использовать для устного изложения историческую информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, статистических данных и др. 4.6 объяснять различия археологических, этнографических, эпиграфических источников 4.7 на основе информации, представленной в виде таблицы или схемы, составлять рассказ о представленных событиях (явлениях, процессах) 4.8 определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории Древнего мира 4.9 понимать национальные и культурные различия между народами, с уважением относиться к представителям других национальностей и культур 5.1 привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в письменном историческом источнике | Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход «функциональная грамотность» В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий» • «дистанционные образовательные технологии» • «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия «безопасность») • «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) |