Файл: График проведения Класс Предмет Дата проведения 6 а, история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов выполнения ВПР учащихся 6А-6Б класса по истории и обществознанию

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ «Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева», руководствуясь распоряжениями министерства образования Республики Дагестан, организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 6-х классах.
График проведения


Класс

Предмет

Дата проведения

6 «а»,

история




6 «б»

обществознание




Цель ВПР по истории и обществознию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество знаний

Итоги ВПР

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»




6 «А»-26 уч.

Мустафаева З.Г.

11

9

6

0

76.92

9

7

8

1

64.00

6«Б»-23 уч

Мустафаева З.Г.

7

5

11

0

52.17

3

7

9

2

47.62




Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Ср. балл

6 А-6Б

49

46

12

14

17

3

93.48


56.52

3.76



Класс

Учитель

Кол-во уч-ся

Выполняли работу


«5»


«4»


«3»


«2»

% успеваемость

%

качества

Максим.балл

Ср.

балл



Мустафаева З.Г.

26

25

9

7

8

1

96.00

64.00

16

3.96



Мустафаева З.Г.

23

21

3

7

9

2

90.48

47.62

21

3.52


Динамика результатов по истории 6а класс





Количество учащихся

%

Понизили оценку

7


25

Подтвердили оценку

17


68

Повысили оценку

1


4

Всего

25


96,1


Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР подтвердили результативность текущей обученности.



III.Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

Работа по истории состояла из 8 заданий (частей).

Задание

Основные умения и способы действий

Справились с заданием

Не справились с заданием

№1


Задание 1 нацелено на проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события с иллюстрациями).


17 чел.,68%


8 чел.,32%


№2


Задание 2 нацелено на проверку знания исторического источника с определением к событию (процессу) (необходимо написать букву которой обозначено событие из исторического источника).


19 чел., 76%


6 чел., 24%


№3


Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо определить с каким событием (процессом) связано словосочетание и объяснить его смысл)


20 чел.,80%


5 чел.,20%


№4


Задание 4 нацелено на проверку знаний об исторических личностях (необходимо указать две личности и указать действие каждой из них)


19 чел., 76%


6 чел., 24%


№5


Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой.


20 чел., 80%

5 чел., 20%

№6


Задание 6 нацелено на проверку знаний культуры России и культуры зарубежных стран. В задание используется иллюстративный материал . Требуется выбрать два памятника культуры России и 2 памятника культуры зарубежных стран.


23 чел., 92%


2 чел., 8%


№7


Задание 7 нацелено на проверку знания исторической терминологии


14 чел.,56%


11чел.,44%


№8


Задании 8 проверяет знание Великой Отечественной войны


20 чел., 89%


5 чел, 20%



  1. На высоком уровне у учащихся сформированы умения:


нацеленные на проверку знания исторического источника с определением к событию (процессу) (необходимо написать букву которой обозначено событие из исторического источника), на проверку знания исторической терминологии (необходимо определить с каким событием (процессом) связано словосочетание и объяснить его смысл)

Допущены типичные ошибки:

1.На проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события с иллюстрациями).

2. На проверку знаний об исторических личностях (необходимо указать две личности и указать действие каждой из них)

3.Знание исторической географии и умение работать с контурной картой.

4.На проверку знаний культуры России и культуры зарубежных стран. В задание используется иллюстративный материал . Требуется выбрать два памятника культуры России и 2 памятника культуры зарубежных стран.
.

Выводы: 

В ходе анализа показателей ВПР по истории в 6 классе был отмечен средний уровень знаний, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки к ВПР. 

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению 

результативности работы: 

1. Ознакомить родителей с результатом ВПР. 

2. Изучить методические материалы по истории в подготовке ВПР. 

3. Использовать результаты по школе в формировании системы мониторинга. 

4. Проанализировать результаты проведения ВПР с выявлением заданий, 

скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов. 

Рекомендации: 

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся. 

2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях. 

4. Учителю разработать на 2023-2043 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по истории. 

Динамика результатов по обществознанию 6 б класс





Количество учащихся

%

Понизили оценку

6

28,6

Подтвердили оценку

15

71,4

Повысили оценку

0

0

Всего

21

91,3




№ задания

Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или требования(умения)  в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

чел.

%

1.1

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений.

15

88,24

1.2

В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

14

86,27

3.1

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

11

67,65


3.2

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

15

88,24


4

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы.

13

76,47


5.1

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.

15

88,24


5.2

Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

5

29,41


6.1

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных

национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

10

58,82


6.2

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

2


5,88


7.1

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

11

64,71


7.2

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

14

82,35


8.1

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

17

100

8.2

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

8

43,14

8.3

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства.

9

58,82