Файл: График проведения Класс Предмет Дата проведения 6 а, история.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов выполнения ВПР учащихся 6А-6Б класса по истории и обществознанию
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ «Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева», руководствуясь распоряжениями министерства образования Республики Дагестан, организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 6-х классах.
График проведения
Класс | Предмет | Дата проведения |
6 «а», | история | |
6 «б» | обществознание | |
Цель ВПР по истории и обществознию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Класс | Учитель | Итоги III четверти | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | | ||||||
6 «А»-26 уч. | Мустафаева З.Г. | 11 | 9 | 6 | 0 | 76.92 | 9 | 7 | 8 | 1 | 64.00 | |||
6«Б»-23 уч | Мустафаева З.Г. | 7 | 5 | 11 | 0 | 52.17 | 3 | 7 | 9 | 2 | 47.62 |
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Ср. балл |
6 А-6Б | 49 | 46 | 12 | 14 | 17 | 3 | 93.48 | 56.52 | 3.76 |
Класс | Учитель | Кол-во уч-ся | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемость | % качества | Максим.балл | Ср. балл |
6а | Мустафаева З.Г. | 26 | 25 | 9 | 7 | 8 | 1 | 96.00 | 64.00 | 16 | 3.96 |
6б | Мустафаева З.Г. | 23 | 21 | 3 | 7 | 9 | 2 | 90.48 | 47.62 | 21 | 3.52 |
Динамика результатов по истории 6а класс
| Количество учащихся | % |
Понизили оценку | 7 | 25 |
Подтвердили оценку | 17 | 68 |
Повысили оценку | 1 | 4 |
Всего | 25 | 96,1 |
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР подтвердили результативность текущей обученности.
III.Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Работа по истории состояла из 8 заданий (частей).
Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | Не справились с заданием |
№1 | Задание 1 нацелено на проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события с иллюстрациями). | 17 чел.,68% | 8 чел.,32% |
№2 | Задание 2 нацелено на проверку знания исторического источника с определением к событию (процессу) (необходимо написать букву которой обозначено событие из исторического источника). | 19 чел., 76% | 6 чел., 24% |
№3 | Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо определить с каким событием (процессом) связано словосочетание и объяснить его смысл) | 20 чел.,80% | 5 чел.,20% |
№4 | Задание 4 нацелено на проверку знаний об исторических личностях (необходимо указать две личности и указать действие каждой из них) | 19 чел., 76% | 6 чел., 24% |
№5 | Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. | 20 чел., 80% | 5 чел., 20% |
№6 | Задание 6 нацелено на проверку знаний культуры России и культуры зарубежных стран. В задание используется иллюстративный материал . Требуется выбрать два памятника культуры России и 2 памятника культуры зарубежных стран. | 23 чел., 92% | 2 чел., 8% |
№7 | Задание 7 нацелено на проверку знания исторической терминологии | 14 чел.,56% | 11чел.,44% |
№8 | Задании 8 проверяет знание Великой Отечественной войны | 20 чел., 89% | 5 чел, 20% |
-
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
нацеленные на проверку знания исторического источника с определением к событию (процессу) (необходимо написать букву которой обозначено событие из исторического источника), на проверку знания исторической терминологии (необходимо определить с каким событием (процессом) связано словосочетание и объяснить его смысл)
Допущены типичные ошибки:
1.На проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события с иллюстрациями).
2. На проверку знаний об исторических личностях (необходимо указать две личности и указать действие каждой из них)
3.Знание исторической географии и умение работать с контурной картой.
4.На проверку знаний культуры России и культуры зарубежных стран. В задание используется иллюстративный материал . Требуется выбрать два памятника культуры России и 2 памятника культуры зарубежных стран.
.
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР по истории в 6 классе был отмечен средний уровень знаний, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки к ВПР.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению
результативности работы:
1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.
2. Изучить методические материалы по истории в подготовке ВПР.
3. Использовать результаты по школе в формировании системы мониторинга.
4. Проанализировать результаты проведения ВПР с выявлением заданий,
скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
Рекомендации:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
4. Учителю разработать на 2023-2043 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по истории.
Динамика результатов по обществознанию 6 б класс
| Количество учащихся | % |
Понизили оценку | 6 | 28,6 |
Подтвердили оценку | 15 | 71,4 |
Повысили оценку | 0 | 0 |
Всего | 21 | 91,3 |
№ задания | Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки | |
чел. | % | ||
1.1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений. | 15 | 88,24 |
1.2 | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. | 14 | 86,27 |
3.1 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 11 | 67,65 |
3.2 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам. | 15 | 88,24 |
4 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. | 13 | 76,47 |
5.1 | Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности. | 15 | 88,24 |
5.2 | Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 5 | 29,41 |
6.1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 10 | 58,82 |
6.2 | Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. | 2 | 5,88 |
7.1 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 11 | 64,71 |
7.2 | Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. | 14 | 82,35 |
8.1 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. | 17 | 100 |
8.2 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. | 8 | 43,14 |
8.3 | Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства. | 9 | 58,82 |